Неприятно, конечно. Но в Сети с этим бороться – невероятно. Единственный способ – написать самостоятельно владельцам сайтов, указав при этом ссылку на первую публикацию.
Да, плохое, может, и не крадут, но тем хуже. Кстати, этого автора я давно заметила, после рассказа, сюжет которого содран у Веллера. Я там оставляла отзыв, но сейчас этого пр-я нет, видимо, автор, опасаясь полного разоблачения, удалил.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Рыссси если на сайтах, не имеющих отношения к литературе - нормальный ход. Блоги, ещё переделают в меру тупости... И что? Погрозить пальчиком или попросить гонорар? Радоваться надо,ж читают. :))) А стихо помню, славное :)
"введя первые несколько строчек в поисковую систему обнаружилось нечто странное и неприятное"
проезжая мимо станции с меня слетела шляпа)
до чего же обострилось нынче неумение пользоваться деепричастными оборотами
на месте автора я бы ничего не предпринимала, стих не настолько хорош, чтобы отстаивать свои авторские права, но совсем не плох для популяризации именно таким способом
Roni Fox - может это и стыдно признать, но Веллера не читала никогда. Сюжет мне был расскзан давным-давно, лет 15 назад одним моим другом. "Опасаясь полного разоблачения"...)))) просто смешно))). Я только и делаю, что краду чужие сюжеты, в надежде прславиться)))))
письмо генералу Z_elenne - возможно, не настолько хорош, как Ваши произведения. Не буду спорить. (Такта здесь многим нехватает, к сожалению)
Все, наверное, знают знаменитую песню "Под небом голубым есть город золотой". А сможете ли сказать, кто её написал?
Вариант один: Гребенщиков (самый распространённый ответ). Вариант два: Хвостенко (ответ хорошо разбирающихся в рок-музыке). Вариант три: древнееврейский текст, на средневековую музыку Франческо да Милано (ответ от сильноэрудированных людей).
Многие авторские произведения расходятся, становятся фольклорными, "народными". Например, мало кто знает, что песню "В лесу родилась ёлочка" сочинила Раиса Адамовна Кудашева, а музыку к ней придумал Леонид Карлович Бекман.
Процитирую ещё раз статью, которую уже цитировал выше:
Вот мы и подошли к концу нашей истории - светлой и грустной. Светлой - потому что вот уже более 30 лет живет в мире Песня, у которой меняли и название, и слова, и музыку, и исполнителей (и даже язык) - а она живет, и поет ее вот уже совсем-совсем новое поколение... Счастливая судьба у песни!
А грустная - по причинам противоположным. Как-то остались в тени ее два подлинных автора. То есть, поискав по Интернету - можно найти робкие упоминания о каждом из них, но чтобы вот так просто: "авторы песни - А. Волохонский и В. Вавилов" - нет такого. А в сознании народном - и вовсе тишина по их поводу… При всей разнице между судьбами композитора и поэта - есть даже какая-то удивительная параллель между их желанием "главное - чтобы услышали..."
я тоже читал много "исследований" на эту тему, это мне представляется наиболее убедительным. Пластинку Вавилова я сам держал в руках и слушал - остался тогда убеждён, что это средневековая итальянская мелодия. Восхищён фейком Вавилова :)
Да, резюме исследования:
Автор слов - Анри (Андрей) Волохонский. Слова написаны в ноябре 1972 г. на услышанную с пластинки музыку. Навеяны атмосферой в мастерской Б. Аксельрода.
Автор музыки - Владимир Вавилов. Музыка написана примерно в 1967-68 гг. Более точно - определить не удалось.
Первый исполнитель - Алексей Хвостенко. Все остальные варианты исполнения генетически восходят к его, хвостенковскому, и генерируются по нехитрой формуле "услышал - и сыграл по-своему". Так что АХ имел право на фразу, которую проговаривал как-то скороговоркой: "наша с Андрюшей Волохонским песня".
Flame, дада, ссылку я видела, и тоже ее читала. про Волхонского помню, конечно, но как-то есть подозрения, что... хотяя... надо будет еще порыться. Ну мог он, чисто теоретически услышав мелодию - сочинить музыку на песню, да. но это уже плагиат же будет ! ) послушать бы Милано - чтобы хоть представление иметь... эх!
у меня была пластинка с лютневой музыкой. папа как-то ставил и говорил, мол, помнишь песню, которую БГ поёт (и не любит, кстати)? вот оригинальная музыка.
действительно, очень похоже. но это старинная музыка, поэтому есть характерные различия. и звук лютни более металлический. (оч люблю лютню))
Читалке я бы посоветовала не отчаиваться. это не повод для расстройства. в конце концов, ничто не вечно. хм. да и не Пушкины мы. а то, что сделано, осталось на совести людей.
когда я только сюда пришла (почти нигде до того не публикуясь), меня смущала теоритическая перспектива налёта плагиатчиков. но потом я успокоилась. просто потому что любое произведение принадлежит автору в той же мере, как ребёнок – своим родителям. оно гость.
были случаи пубуликаций на литклубе всемирно известных произведений. как-то раз я обнаружила "Превращение" Кафки, который "превратился" в незадачливого пользователя...
не думаю, что Франц перевернулся в гробу. хотя это уже другая неприятная история.
Вот ведь вопли на пустом месте развели... Чего украли-то? Несколько неоткопирайченных размещений на сайтах знакомств - это настолько стандартное явление что иначе как "популяризацией текста" сие сложно обозвать. Украли - это когда кто-то настойчиво приписывает себе авторство чужого текста, широко рекламирует его как свой, добавляет в него какие-то свои куски или что-то выбрасывает из оригинальной произведи. А тут... Ой, обокрали, ой, как жеж дальше жить... Еще было б чего красть..
Во, Silver Fox - популяризация. Тут две ветки намечаются: для чего авторы постятся здесь и охрана авторских прав, плагиат... А ранее "неба" были "Подмосковные вечера" в штатах, а ранее ещё... *хихикаю*