|
|
|
|
poopkie | 06-05-2010 21:36 №1 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» а Шостакович-то тут при чём?
Дзядзька, Шопена забыл, он тоже польский герой.
UPD: барабаре - слилась, сука. Слышь, и никогда не пизди больше.
Сообщение правил poopkie, 06-05-2010 22:18 | Dobry dziadźka Han | 06-05-2010 20:55 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» golondrina, Калиновского, схваченного по доносу предателя, повесили окупационные власти в лице муравьева, посланного подавлять восстание, и именно за то повесили, что он был руководителем этого национально-освободительного восстания. Для меня в исторической ретроспективе такие личности, как Иван4,Алексей Михайлович (Тишайший),Петр1, Меньшиков, Екатерина2, Суворов, Муравьев это однозначно враги, а Костюшко, Калиновский - национальные герои. и по другому не будет. Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Barbara | 06-05-2010 13:45 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» golondrina, здравствуйте! Просмотрела Ваши умозаключения. Исторического образования у Вас нет. Отсутствуют навыки исследовательской работы и в других сферах. Вы искали материал для книги?)) А в архивах работать не пробовали? Переписывание друг друга создаёт пласт литературы (т.е. "литературы"), востребованной обывателем (тем более, такая профанация может сопровождаться сенсационностью). Материала в российских учебниках мало по ряду причин. Одна из причин: Великое Княжество Литовское, Русское, Жомойтское и иных - история белорусской государственности, время белорусизации жомойтов (современных литовцев). Последующее государственное образование - определённый компромисс. Горите интересом к истории?) Можно исследовать (на уровне архивных материалов) происхождение Екатерины (она родилась не на исконно немецких землях), можно сопоставить Библию в переводе Франциска Скорины с другими вариантами перевода на предмет близости к оригинальному тексту. И много других интересных направлений. А скатываться до "омывания" Калиновского не надо. Для чего Вам это? Ваши высказывания - от незнания. Имперская рефлексия сегодня обнаруживается только в ментальных холопах, людях униженных, находящихся в поиске возможности компенсации. Послушайте Огинского, Шостаковича (если так тянет на белорусско-польское поприще). | golondrina | 06-05-2010 13:36 №4 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» Кстати, обратили внимание, сколько народу читает нашу дискуссию? А то у меня было впечатление, что Вы на этом сайте - единственный живой человек, а все остальные давным-давно его покинули. Только не подумайте, что если трудно было найти материалы, то я плохо разбираюсь в сути вопроса. Со временем я нашла все, что нужно - и сказки, и не только их.
| golondrina | 06-05-2010 12:32 №5 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» В российских школах про это вообще ни слова не говорят. Про разделы Речи Посполитой - несколько строчек, про восстания 1861 - 63 гг. - и того меньше, про Муравьева и Калиновского - вообще ни слова. Просто я искала материалы для книги, а попутно находила еще много всякого, непосредственного отношения к моему периоду не имеющего - и про Украину, и про Литву, и про Польшу, и про более древние времена, и про позднейшие. Надо сказать, что материалы по Белоруссии найти было трудно, их было очень мало. Я даже сборника белорусских сказок не смогла найти, хотя специально искала. Было много всяких других - украинских, грузинских, азербайджанских, даже литовских, но вот белорусских не было. А что касается Калиновского, то его и повесили совсем не за революционную деятельность, а именно за теракты и убийства.
| Dobry dziadźka Han | 05-05-2010 19:37 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» что это за бред? неужели в российских школах такое по истории преподают? с трудом верится
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 05-05-2010 11:23 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» Сам раздел Речи Посполитой был мерой вынужденной. Шляхта настолько распоясалась, что довела до ручки всю Европу. Италию вон почему-то никто не делил, и Францию тоже. А что касается России, То Екатерина ни однгой части польской земли не взяла, только исконно русские и белорусские земли. Другое дело, что поляки до сих пор кричат, что Польша - это и Брянск, и Смоленск, и Киев. Поляки их что - не оккупировали? А что касается Гиммлера и Геббельса, то с ними можно сравнить скорее того самого Калиновского, который действовал по принципу: "Кто не с нами, тот против нас". Муравьев не трогал мирных людей, а Калиногвский перестрелял и перевешал кучу народу, в том числе литовских и белорусских крестьян. Они-то какое отношение имели к оккупации и царизму?
| Dobry dziadźka Han | 04-05-2010 22:26 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» в школе я не учился, было нечему, иногда посещал вынужденно. бунт это бунт, а не национально-осовободительное восстание в стране, окупированной другой страной. это разные вещи, не надо подменять понятия. Гиммлер, Геббельс и проч. тоже исполняли свой долг, это что то меняет?
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 04-05-2010 12:45 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» По всей видимости, Вы хорошо учились в школе. Во-первых, почему самодержавие - обязательно ненавистное, и кому оно ненавистно? Вот Вы сейчас без самодержавия живете, а все равно чем-то недовольны. Что же касается "героев" народно-освободительного движения, то в чем проявлялся их пресловутый героизм? В демонстрациях? В стрельбе по жандармам? В терактах? К каким последствиям это привело для тех же поляков, Вы и сами знаете. И всегда после бунтов гайки завинчивают еще туже, и в итоге становится еще хуже, чем было раньше. Муравьев ведь не просто так начал вешать пресловутых "героев". Его направили в Польшу для усмирения бунтов, он просто исполнял свой долг. Я читала его воспоминания; судя по ним, это был человек разумный и отнюдь не кровожадный. Он и вешал достаточно неохотно, лишь по крайней необходимости; во всяком случае, повесил он гораздо меньше людей, чем мог бы.
| Dobry dziadźka Han | 03-05-2010 19:45 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» Если бы калиновский осуществил задуманное, он бы освободил не только свою страну, но и Россию и другие соседние от ненавистного самодержавия. а Муравьев вешал героев национально-осовободительного движения.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 03-05-2010 10:31 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» Конечно, в Москве жили и пленные литвины, но было и немало добровольно приехавших. Не вполне поняла насчет Калиновского, что он недостаточно перевешал "ни в чем не повинных", иначе вышло бы по-другому. А как должно было выйти? И почему Муравьеву вешать нельзя, а Калиновскому - можно? Муравьев, безусловно, отнюдь не ангел божий, согласна с Вами, но вешал он, извините, бунтовщиков и террористов, а Калиновский - зачастую, просто несогласных. Что же касается того, что Екатерина не могла приказывать, еще не захватив страну, то в данном случае с ней полностью согласился Понятовский. Я просто для краткости о нем не упомянула.
| Dobry dziadźka Han | 01-05-2010 21:22 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» да, угнанных в плен и насильственно переселенных называть иммигрантами как-то немного не совсем правильно) про Статуты и сколько от них было толку рекомендую узнать) наверное все же недостаточно "ни в чем не повинных" Калиновский перевешал, а то бы оно по другому в результате вышло) а таких душещипательных историй о"мудрости", "справедливости", "доброте" и т.п. правителя наберется порядком даже у самого распоследнего тирана. и с какой радости она вообще могла тут приказывать, еще не будучи императрицей и еще не захватив страну?
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 01-05-2010 10:43 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» Хорошо, не будем называть их иммигрантами, хотя ничего обидного в этом слове я не вижу. Я вообще и к белорусам, и к литовцам отношусь с большой теплотой. Про Статуты, признаюсь, знаю плохо, но толку от них было, видимо, немного. Что касается Муравьева-вешателя, то вешал он отнюдь не на пустом месте. Кстати, о том, сколько ни в чем не повинных людей перевешал пламенный революционер Кастусь Калиновский, вспоминать никто не торопится. А вот что касается Екатерины, то расскажу такой факт из ее биографии. Она тогда гостила у Понятовского, еще не будучи императрицей, а лишь великой княгиней. В то время разразился местного значения скандал, который приобел весьма широкую огласку: некто Симон Габрович, крестьянин-однодворец, защищая дочку, избил поленом двух шляхтичей. Без долгих разговоров его заковали в колодки и отправили в острог. Об этом узнала Екатерина и пожелала взглянуть на обидчика и обиженных. Увидев двух здоровенных, мордастых шляхтичей и рядом с ними - тощего, жилистого мужика, великая княгиня долго смеялась, а потом приказала мужика отпустить и дело закрыть.
| Dobry dziadźka Han | 29-04-2010 19:24 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» 3-й статут 1588 года. 1-й еще раньше был, а 3й и последний раздел был в 1795. как же появился позднее? екатерина порядок навела? ну да, конечно же - навела свой порядок. его потом в "северо-западном крае" поддерживали и другие великие люди типа муравьева-вешателя. про то, что в Москве в XVI - XVII веках жило довольно много литвинов не спорю, но вот только называть их иммигрантами, учитывая обстоятельства их перемещения в Московию, честное слово, смешно.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 29-04-2010 11:15 №15 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» Насчет "Статута ВКЛ" Вы совершенно правы, но он появился значительно позднее, чем сложилась школа рукопашного боя, уже после Раздела Речи Посполитой. Екатерина II навела в стране порядок, и беспредел не то чтобы прекратился, но, по крайней мере, были введены какие-то рамки. Школа рукопашного боя в Белоруссии действительно существовала; более того, знаменитая московская школа охотницкого боя включила в себя многие элементы из белорусской школы. В Москве в XVI - XVII веках жилодовольно много иммигрантов из Белоруссии (в то время их называли литвинами).
| Dobry dziadźka Han | 28-04-2010 19:37 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава четвертая» про селянское кунг-фу забавно.))) неужели факты реально были? или это художественный вымысел? и насчет: "Шляхтич мог невозбранно убить селянина, обесчестить его жену или дочку, угнать или порезать скот, в то время как селянину за убийство шляхтича полагалась самая жестокая казнь." в тоже время про "Статут ВКЛ", что действовал аж до 1840, сказано: "Для шляхты Статут прадугледжваў крымінальную адказнасць за забойства простага чалавека, забараняў перадачу ў няволю вольнага чалавека за даўгі або злачынства, абмяжоўваў пакаранне непаўналетніх да 16 гадоў.." сам его листать поленился, воспользовался справкой из интернета, но думаю, врать не будут.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 23-04-2010 15:11 №17 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава вторая» Действие романа происходит, если быть точным, в 1830 - 1832 годах. Со временем это станет понятно, пока это только начало.
| Dobry dziadźka Han | 23-04-2010 00:28 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава вторая» а в какие годы действие происходит? от первой главы было впечатление, что 1я мировая, а выходит гораздо раньше.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. |
|
|
|