|
|
|
|
golondrina | 27-05-2010 18:35 №1 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле (Отрывок из романа)» Спасибо, Андрей! Очень рада, что Вам нравится.
| Dobry dziadźka Han | 20-05-2010 13:53 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.» однако из вашего текста любой в первую очередь представит тот лубочный образ татрина из мифов об иге, а не "конника вообще". гнусный потому что наркомовка испоганена вот такими перлами типа "звязда" и в конечном итоге имела своей целью постепенное уничтожение настоящего бел.языка.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 20-05-2010 12:58 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.» Да, а насчет того, что приходилось учить наизусть целые страницы прозы - то тут я Вас понимаю. Это лучший способ отбить охоту вообще что-то читать. Вам, должно быть, эта бедная Ганна потом долго в кошмарных снах снилась. Кстати, вас не заставляли учить наизусть про расцветающий дуб из "Войны и мира" Л. Толстого и про размышления Болконского на эту тему? Один мой друг признался, что после этой зубрежке надолго возненавидел все на свете дубы, а заодно и березы.
| golondrina | 20-05-2010 11:44 №4 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.» А про "Звязду" мне самой непонятно, по-белорусски "звезда" - "зорка".
| golondrina | 20-05-2010 11:41 №5 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.» Татарами в древние времена называли конников, а совсем не обязательно лиц татарской национальности. Татарином мог оказаться кто угодно, и совсем не обязательно он должен быть мусульманином с его запретом на спиртное. Если не верите, вспомните строчку из былины: "И наехала тут погана Литва, целы полчища злых татаровей". Что же, наши предки такими тупыми были, татар от литовцев не отличали? А если знать, что татары - это кавалерия, то все встает на свои места. Это во-первых. Во-вторых, какое же это начало 13 века, если Батыево нашествие приходилось на 1240-е годы? Это уже не начало. В-третьих, почему Вы вдруг вспомнили Ганну из "Людей на болоте" Ивана Мележа, и при чем тут "тема сисег"? И, в-четвертых, почему Вы называете "русизм" гнусным? Мне за мой народ обидно. Тем более, что "цвiла" - это не русизм, а украинизм, по-русски было бы - "цвела". Не говоря уже о том, что никто не заставляет Вас учить про Леську наизусть, не хотите - не учите.
| golondrina | 20-05-2010 11:27 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава первая» Про иудейскую веру я тоже знаю, но писать "жыд" - по-русски просто неграмотно. В данном случае такое написание допустимо, поскольку мои герои его не писали, а только произносили. "Як бога кахам" - "как бога люблю" - идиоматическое выражение, польское влияние. Сейчас так, возможно, и не говорят, но мой отец его еще помнил.
| Dobry dziadźka Han | 20-05-2010 01:03 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава третья.» "татарин вдрызг пьяный" - в начале 13 века? и один на посту? я не специалист по татрам 13 века, но эта картинка показалась мне сомнительной. По случаю вспомнилось: "Як тая рабіна, цвіла ў гэтае лета Ганна..." - все что я помню из целой страницы прозы, которую надлежало учить наизусть и рассказывать на оценку. Большинство людей, сумевших сохранить психическое здоровье по окончаниии СШ, должны помнить именно столько, не более. тут в этом качестве выступает персонаж Леська. как принято говорить на некоторых интернет-ресурсах, "тема сисег раскрыта", сугубо в рамках жанра, конечно же. но лично у меня подобные сюжетные линии после Ганны из "Людей на болоте" вызывают уныние. и что за гнусный русизм у БССРовского литклассика - "цвіла". это, не иначе, из той же наркомовской псевдо-"мовы", что и название газеты "Звязда".
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 20-05-2010 00:28 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава вторая» "Он много раз наблюдал за братьями Луцуками и не мог не заметить, что они во время игры прижимают струны пальцами левой руки возле колков" - проницательный мальчик
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 20-05-2010 00:07 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава первая» заборонено, ну-ну что вы наших жыдов российским антисемитским ругательством называете? никого жидами тогда в Литве не звали, были жыды, что означало принадлежность к иудейской вере. что за "бога кахам" мне до сих пор не понятно.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 19-05-2010 22:03 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» бабушка рассказывала? это сколько ж ей было в середине 19 века, что так хорошо помнит? уже тогда наверное, взрослая была. а для чего их заставляли менять вероисповедание, запрещали их язык, даже называться запрещали не только литвином, но и белорусом? политике агрессора-оккупанта на захваченных землях нет никаких иных объяснений, кроме стремления проводить эту политику. как честно выразился уважаемый вами муравьев-вешатель: "что не сделал русский штык, то доделает русская школа и русская православная церковь". и этим все сказано.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 19-05-2010 11:33 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-2. Глава первая» Вот Вам, Добрый Дядька, новое поприще для поиска ошибок. Желаю успеха!
| golondrina | 19-05-2010 11:12 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» Да, а что касается жителей Дудаковичей, Дерновичей и др., то, возможно, они не соглашались не потому, что конкретно против православия что-то имели, а потому, что их заставляли менять что-то в своем укладе, к которому они привыкли и по которому жили уже долгое время. Людям вообще свойственно сопротивляться, когда им что-то силой навязывают, а крестьяне - народ еще и очень консервативный. Потому и не соглашались.
| golondrina | 19-05-2010 11:06 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» Конечно, было и такое. Бывало всякое. В этом мире вообще все неоднородно. Но у нас есть знакомая белорусская семья родом из-под Бреста, и их бабушка рассказывала, что в соседнем селе была церковь, которая, конечно, была униатской, но они все в нее ходили как в православную. И, как она заявляла, "что бы там попы-ксендзы ни говорили, мы православные - и точка".
| Dobry dziadźka Han | 18-05-2010 20:12 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» "Сами люди продолжали считать себя православными" - объясните тогда, отчего же этих людей-униатов новой власти насильно приходилось переводить в православие, если они себя и так ими считали? странно выглядит. "В 1840-50 годы были проведены карательные операции против жителей деревень Дудаковичи Могилевской губ., Дерновичи Витебской губ., Поразово Гродненской губ., которые не соглашались принимать православие. Эти события получили международный резонанс."
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 18-05-2010 16:08 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» не в том смысле что на запад, тут тоже так, вроде бы, но крест не в ногах ставітся.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 18-05-2010 10:56 №16 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» Ах да, вы чтите Бафомета, я и забыла. Про униатов я тоже знаю. Униатская церковь признает своей главой папу, но сохраняет православную обрядность. Но это официально. Сами люди продолжали считать себя православными. Католическая церковь у православной в наше время никакой ненависти не вызывает, отношения у них вполне мирные. Современное униатство - другое дело, но униатская церковь в наше время и сама по себе очень агрессивна, особенно на Западной Украине. Кладут головой в другую сторону? Да, у нас кладут головой на запад, чтобы в Судный день мертвецы, воскреснув, оказались бы лицом к востоку. А вот я с удивлением узнала, что на Украине на Пасху носят в церковь святить сало и колбасу, а у нас войти в церковь с мясным - просто немыслимо.
| Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 23:43 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» "белорусское православие отличается от русского", да,я вот только неск. лет назад с удивлением узнал, что у вас на кладбище кладут головой в другую сторону.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Dobry dziadźka Han | 17-05-2010 23:35 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» golondrina, а тут как раз все просто и даже разбираться нечего. дело в том, что герои вашего повествования, скорее всего, а их отцы/матери, дедушки/бабушки - эти уж точно, должны были быть униатами. в конце 18 века униатами (греко-католиками) было 70-75% здешнего населения, католиками только около 15% и православными 5-6%, остальные - иудеи и прочие. за уничтожение униатства взялись в 1827-28 годах. и даже в наше время униатская церковь вызывает у РПЦ едва ли не большую ненависть, чем католичество. на ваш вопрос о принадлежности отвечаю - нет и нет. все возможные другие варианты -тоже нет. Shine of the True Pentagram))) Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | golondrina | 17-05-2010 21:37 №19 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» Да, Дядька, все забываю спросить: а Вы-то сами кто - православный или католик?
| golondrina | 17-05-2010 21:36 №20 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле. Глава пятнадцатая.» Дядька, это все именно православные имена, все они есть в православных святцах - правда, у католиков они есть тоже. А Марыля - это наша обычная Мария. А кроме того, у меня есть один знакомый священник, по национальности белорус, так вот он говорит, что с этим белорусским православием и с этими белорусскими именами так все перепуталось, что разобраться просто невозможно. Не говоря уже о том, что белорусское православие отличается от русского, и туда "проскользнули" даже несколько католических имен. Одного моего знакомого в белорусской церкви окрестили Станиславом, а в русской ему это имя давать отказывались. Что касается всего остального, то мы пишем "белорус", а не "беларус", "девчина", а не "дзяучина", "горелка", а не "гарэлка". Кстати, Гоголь тоже писал "горелка", а не "горiлка", но "Тарас Бульба" от этого не стал хуже.
|
|
|
|