Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Мне кажется, что страдание и удовольствие возникают по природе своей совместно, в смешанном роде.
Сократ
Эль Илья Сергеевич. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  > »
Эль Илья Сергеевич12-09-2008 13:53 №1
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы»
поэтому поводу вот еще мое стихотворение:

Ты никогда не полюбишь

Ты никогда не полюбишь
Моего героя,
Потому что он слаб и беден,
Потому что он силен и богат,
Потому что он справедлив,
Потому что он бессовестен,
Он верит в Бога,
Но сомнения терзают его душу,
Потому что он скромен,
Потому что он дерзок,
Потому что он красив
Или так себе,
Потому что он женщина,
Потому что он мужчина,
Ты никогда не полюбишь
Моего героя,
Потому что это осколок
Зеркала…
weird, but nice...
Эль Илья Сергеевич12-09-2008 13:49 №2
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы»
Вопрос о рифме и размере.
Этот вопрос по отношению к моему творчеству в частности и по отношению многих других поэтов вставал не раз. Кто-то это принимает, кто-то нет.
Как говорил Иосиф Бродский, чтобы стихотворение было живым нужно два компонента - форма и содержание. Содержанию нужно придать нужную форму.
Я хочу добавить к этому еще своего рода компонент - не буду давать точное определение ему, скажу что он вбирает в себя несколько понятий: интуиция, чувство, самое ощущение стиха, его живого организма.

Приведу примеры (парочку) тех, в стихах которых нет четкого - я бы лучше сказал классического - размера и нет рифмы, либо и то и другое имеется, но не ярко выраженно и пр.

Жил малыш. Когда он выходил... Уолт Уитман.

Перевел К.С.Фарай

Жил малыш.
Когда он выходил на свою ежедневную прогулку,
и оглядывался вокруг,
то на что бы он ни смотрел
с жалостью, любопытством, страхом или любовью,
он становился этим предметом,
и это предмет становился частью его
на один день или на одно мгновение дня,
...на целый год или на циклы тянущихся лет.
...........................
...............
И даже родители малыша - мужчина, зачавший его, выстрелив отцовской смесью
среди ночи... и женщина, выносившая малыша в своей сумке
перед тем, как он появился на свет...
они дали ему гораздо больше этого,
и давали ежедневно... и они, и то, что исходило от них
становилось частью малыша.
Его мать... и тарелки, и блюдца, поставленные
на обеденный стол,
Мать... и потоки прекрасных слов...
и чистая косынка, и фартук,
и здоровый материнский аромат,
отлетавший от ее волос и платья
когда она проходила мимо;
Его отец: сильный, мужественный, независимый,
строгий, рассерженный, несправедливый,
и удар, и окрик, и просьба, и заманчивая
ложь,
И предметы домашнего обихода, и разговор, и лавка старьевщика,
мебель... и желания переполненного сердца,
Любовь неподкупная... и чувство неизменной реальности,
мысли о том, что и это только мечта,
Сомнения днем и ночью, желание
узнать "как это?" и "что это?"...


и пр. вообще творчество У.Уитмана очень примечательно. и он не один такой.

Роберт Фрост

Из глубины сарайчика фонарь
Высвечивал двоих в дверном проеме,
Отбрасывая их косые тени
На стены дома. В окнах все темно.
Переступала лошадь по настилу,
Покачивался тихо верх двуколки,
Подтягивал мужчина колесо,
А женщина вдруг вскрикнула: "Стой! Кто там?"

тоже его:
Когда березы клонятся к земле
Среди других деревьев, темных, стройных,
Мне кажется, что их согнул мальчишка.
Но не мальчишка горбит их стволы,
А дождь зимой. Морозным ясным утром
Их веточки, покрытые глазурью,
Звенят под ветерком, и многоцветно
На них горит потрескавшийся лед.

Борхес, Неруда, Хименес, Милош, Рыбович.

Да, вы можете сказать, что это переводческая литература.
Но это не умаляет того факта, что стихотворение гораздо шире и живее обычной схемы

АаАаАаА
БбБбБб
АаАаАаА
БбБбБб

.....
Почитайте стихи Андрея Щетникова, поэта и известного переводчика.

И вообще, я не хочу сейчас называть других авторов.
Просто есть действительно набор слов, выложенных в строчки, а есть действительно стихотворение, поэтический текст. Пусть даже он представлен не в вашей любимой, привычной форме.

И смею заметить, что далеко не все стихотворения, выдерженные в строгом размере, пусть то ямб, хорей или дактиль, обладают эстетической ценностью.
Уж поверьте мне. В свое время некоторые литературные деятели ярко продемонстрировали это.

Опять-таки, это не касается данного стиха, это касается поэзии в целом.

Что вы скажете по поводу таких явлений (скажу всего два) поэзии как Верлибр и Вольный Стих?
Имеют ли они право на существование? или это ошибка природы.

Поэзия как музыка, а музыка как поэзия - имеют необъятные границы.
Для кого-то музыка это И.С.Бах, для кого-то это Busta Rhymes, для кого-то это Mj Cole, для кого-то это Stevie Wonder, для кого-то это Пресли, для кого-то это Metallica, для кого-то Cannibal Corpse, для кого-то это Алла Пугачева, для кого-то это Tiesto, для кого-то это Алиса, а для кого-то это Swayzak, а для кого-то Louis Armstrong.

Так что вопрос о рифме и размере запоздал, уж простите, на 150 лет.

Я не в коем случае не говорю, что можно писать все подряд и марать сотни мегабайт на жестком диске или тысячи листов красивой нежно-белой бумаги.

Просто я хочу еще разок сказать - рамки поэзии, ее границы, большие.

и т.д. и т.п.

=)))

С уважением.
weird, but nice...
Эль Илья Сергеевич12-09-2008 13:17 №3
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы»
Секундочку - сейчас))
weird, but nice...
Эль Илья Сергеевич12-09-2008 13:16 №4
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «В этот день я узнала»
Ладно, я не буду оправдываться, каждому свое))

п.с.: см. примечание к стихотворению "Стакан судьбы".))
weird, but nice...
Де Ка Дансе Мракабред12-09-2008 11:38 №5
Де Ка Дансе Мракабред
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «В этот день я узнала»
Илья, даже школьная программа - это, по крайней мере, уже кое что)
Де Ка Дансе Мракабред12-09-2008 11:34 №6
Де Ка Дансе Мракабред
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы»
Но знаете, по поводу строчек "не от сюда" - это долгая история.

Поделитесь?)))) Облегчите душу!)))
Эль Илья Сергеевич12-09-2008 00:41 №7
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «В этот день я узнала»
Де Ка Дансе Мракабред, эх, как же вы все-таки узко мыслите и видите. Ваш поэтический кругозор зажат в очень небольшие рамки.
Но я вас за это не виню.)))
Вы не ушли дальше школьной программы, причем по-моему не последних классов, а чуть раньше.))
weird, but nice...
Эль Илья Сергеевич12-09-2008 00:38 №8
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы»
Большой поклон за столь общирный обзор.)))
Но знаете, по поводу строчек "не от сюда" - это долгая история.

А за диагноз ( "Г-рандиозно" ) - спасибо))))
weird, but nice...
Де Ка Дансе Мракабред11-09-2008 14:10 №9
Де Ка Дансе Мракабред
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы»
Стакан Судьбы... Стакан Рока... Роковой Стакан! Одно название уже пробирает до мозга костей!

В первом катрене, очевидно, речь о пробуждении в три часа дня, первого января.

"мучим жаж даЮ"

Кто такой жаж? И кому Вы его даете?

"Только бесполезно"

Здесь, кажется, просочилась строчка не из того стиха. Надо бы поправить.

"Ия с ног валюсь"

Судя по всему, это обращение к вчерашнему собутыльнику с красивым именем Ия, значит, после "Ия" нужно бы поставить запяту.

"На пол падаЮ"

Слово "подаю" пишется через "о". И кто же это, лежа на полу, просит милостыни?

"Изо рта песок"

Опять-таки, строчка явно не отсюда.

"Тело ссохлось"

И эта - тоже.

"Наполовину"

И эта...

Дальше следует полный набор слов, занявший три с половиной строчки.

ЗЫ: А диагноз Ваш на букву "г"...
Donald Switcher11-09-2008 13:42 №10
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
хруст печеньем- сколько вариций для этого процесса....

впрочем, питательно..

спасибо, Эль

брим
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
Хазар Хазаров11-09-2008 13:38 №11
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «В этот день я узнала»
В этот день я узнала от матери:
Я хотела родить и – на тебе.
В этот день рассказала мама мне:
Ты и жизнь для меня, счастье, драма,
- перечитал
этот кусок великолепен
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Де Ка Дансе Мракабред11-09-2008 13:32 №12
Де Ка Дансе Мракабред
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «В этот день я узнала»
В этот день автор безусловно узнал очень многое, но молчит как партизан, и не сознается, что именно, видимо потому, что знание - это сила, а кто хочет делится своей силой? Все вполне логично.

Особенного же внимания заслуживают рифмы: автор прямо-таки провел краткую реформу русской рифмы. Ни для кого не секрет, что самые лучшие рифмы - глагольные: они не вызывают никаких затруднений при написании и их очень много, и поэтому они никогда не повторяются, это дешево и сердито, поэтому ни в коем случае нельзя писать произведений, в которых нет хотя бы парочки таких замечательных рифм. Радует, что автор понимает это. Весьма оригинальны и неожиданны такие рифмы как, например "мама мне" -"драма", "длинные"-"родимый мой", "счастье"-"Настин", "старому"-"данное", "главное"-"странами", "вселенную"-"вечности" и, конечно же, "новое"-"любовью".

Отсутвие ритма - это всегда современно и интересно, и не может не вызвать скупой литераторской похвалы, к тому же позволяет с большей эфективностью производить новые творения, на радость читателям и критикам.

В целом, стих интересен для рассматрения и является прекрасным наглядным примером того, как писать НЕ надо.

Сообщение правил Де Ка Дансе Мракабред, 11-09-2008 14:59
Эль Илья Сергеевич11-09-2008 11:32 №13
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
Apriori, мне недавно сказали: "...вот здорово, но я-то не ты". ну конечно, и видение разное)))

J Sunrin, =))))
weird, but nice...
J Sunrin11-09-2008 11:18 №14
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
Сипло сыплется песок.
Ты в углу наискосок
у тебя в стакане сок
У меня в художке сын.
Ты одна и я один.
Сны стекают по стене.
Я с тобой в стеклянном сне -
сонный, пасмурный, осенний -
и песчаное печенье
ты протягиваешь мне.
http://sunrin.livejournal.com
Apriori11-09-2008 11:05 №15
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
ну - почти то, что вижу я ))))
хорошо.
:): - смайл Шрёдингера
Эль Илья Сергеевич11-09-2008 11:01 №16
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
Может так? =))))))
так очень даже складно)
weird, but nice...
Эль Илья Сергеевич11-09-2008 11:01 №17
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
Может так? =))))))
так очень даже складно)
weird, but nice...
Apriori11-09-2008 10:58 №18
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
Эль Илья Сергеевич, а если поменять строки местами??
рефрен я уловила, конечно же, но ..
короче, это всего лишь мое мнение, не больше )
:): - смайл Шрёдингера
Эль Илья Сергеевич11-09-2008 10:47 №19
Эль Илья Сергеевич
Автор
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
Это перенос людских шепотков, понимаешь, когда пара любящих боится признаться, показать свои чувства, все из-за мнений других.
Здесь идет это рефреном, будто и не люди перешептываются, а просто хруст печенюшек.
В общем, не знаю. Думаю оставить все как есть.)))
weird, but nice...
Apriori11-09-2008 10:31 №20
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно»
я бы последнюю строку изменила - чем=-то она мне не глянулась...
смазывает все впечатление - но это лично мне.
:): - смайл Шрёдингера
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •