|
|
|
|
эххо. Отзывы на
произведения.
|
эххо | 19-12-2008 18:32 №1 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Мечтатель, «Предрассудки Бездарности (вне конкурса КУЧА-МАЛА 2008)» Вот об этом отношении и говорю. Сидите и улыбаетесь, как мило) И в следующий раз, видимо, напишете что-нибудь подобное без тени стеснения. А спросить - что конкретно не так, что сподвигло на резкие высказывания, плюсы-минусы, с позиции каких критериев вы, Эмма, судите и какого черта вообще - вам в голову не приходит. Вам это неинтересно - Дэн похвалил - и можно жить спокойно) Вы неуважаете то, чем занимаетесь. Шут бы с ним с читателем - читатель может себе думать, что хочет) Но то, что вы пишете - надо ценить, защищать, улучшать. Ваше к этому безразичие (в сочетании с тоном текста) может дать почву для двух выводов: 1) вы считаете, что выше критики; 2) вы считаете, что ниже ее, и глаза вам открывать не на что - вы и сами обо всем в курсе. Случай 1) разбирать не хочется, а случае 2) - имеет смысл задать вопрос - зачем тогда вывешивать?
| эххо | 18-12-2008 22:09 №2 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Мечтатель, «Предрассудки Бездарности (вне конкурса КУЧА-МАЛА 2008)» У вас нет никакого представления о литературном процессе. И у вас нет никакого уважения к читателю - представлять повествование в такой форме - все равно что отвешивать пощечину. Хотя нет - плохое сравнение. Удачнее была бы аллегория со слабоумным ребенком, которого насильно кормят с ложечки и приговаривают что-нибудь умильное. Не повар, а сиделка, относящаяся ко всем, как к больным и беспомощным... Про художественную линию вообще молчу. Критиковать ее = бить не то чтобы даже лежачего, а заживо похороненного. Впрочем, могу представить подробный разбор, если есть сомнения в моей компетентности. Добров Дэн, вы бы почитали прежде что-нибудь с настоящим, глубоким парадоксом повествования, например, "Бессмертие" Кундеры, а потом уже раздавали висты, не скупясь на пустые похвалы((( | эххо | 17-12-2008 23:10 №3 | Забанен Группа: Passive | Публикация: arisha, «Без имени.» Вы знаете, на литературном сайте лучше быть грамотной, ровно как и на конкурсе красоты лучше быть красивой)) И не имеет никакого значения - где вы при этом учитесь и что изучаете.
Сообщение правил эххо, 17-12-2008 23:16 | эххо | 17-12-2008 23:03 №4 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Apriori, «nobody is perfect» Даже форму плацебо изредка нужно менять Я, наверное, плохо знаю русский язык, вы мне не расскажете, что это значит?) По стилистике - страшный компот: "блять" и "в жопу засунуть" соседствуют с "раздражение проступает в виде" - такое милое единение обсцентной лексики и канцеляризмов) Вся эта неоднородная масса наверчена вокруг английского выражения, в тоже время не являющегося каким-то уникальным именно для английского языка - как идиомы, или же некие многозначные слова, слова широкой ассоциации... в общем, неясно, что именно мешало автору использовать простое русское "Никто не идеален") Раздражение, которое бьется по венам - штампище. Из хорошего в стихе только звук, но и он под конец улетает в черную дыру, затягиваемый рифмой "лепет/perfect", которая и на неточную-то не тянет. Впрочем, четко видно: не стих просил этих фраз, не рождался он вместе с ними, а натягивался на них, как кожа убитого зверя на каркас. Вышло чучело) | эххо | 17-12-2008 22:40 №5 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Still, «Паяльник» и, наконец, о выдачи зарплаты выдаче - А ты сегодня во время вовремя - Конечно, сегодня же месячный отчет, так сказать месячные, после "сказать" - запятая Вы, вероятно, хотели сыграть по схеме "вот-вот что-нибудь случится, а тут - БАЦ! - и ничего не случается")) Но не сработало - из-за монотонности и невыразительности повествования. | эххо | 17-12-2008 22:05 №6 | Забанен Группа: Passive | Публикация: arisha, «Без имени.» Вы ничего не знаете о живописи. Вы ничего не знаете о литературе. Вы малограмотны. И Вам 15 лет.
Последний грех исправим, остальные - вряд ли.
по-моему, все вышеперечисленные грехи исправимы :) У девушки еще столько лет впереди... главное, чтобы было желание восполнять пробелы в знании и совершенствовать процесс познания) А после вашего отзыва, Хитклиф, такое желание может и вовсе не появиться... | эххо | 14-12-2008 17:22 №7 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Apriori, «Письма без адреса /Доминанта Люди/» ахха. Если можешь, то напиши в отзыве, что цыган бумерангами не кидается, цыган играет на гитаре и ему всё пох-ю, а бумеранг - это оружие варваров, пусть там про эту х--ню и спрашивают(с) Цыган
Сообщение правил эххо, 14-12-2008 17:23 | эххо | 10-12-2008 20:20 №8 | Забанен Группа: Passive | Публикация: grinder, «Мясо» Это, простите, я устраиваю спор о постмодернизме? Вы тут сравниваете свое эммм... творение с произведениями Беккета и Джойса. Очень умно - дескать, идите, ищите точки пересечений) Должна вас разочаровать - объекты для сравнения вы подобрали неудачные хотя бы уже по масштабу и уровню исполнения. Которых у вас здесь нет и близко. Могла бы начать вам объяснять, что между самыми обыкновенными деталями и "ключами" есть разница, но это уже спор методологический - аргументировать здесь трудно. Хорошо, допустим это ключи) По одному только их наличию вы отсылаете свое произведение к постмодернизму? Признаков критического реализма и то больше... А основная мысль моя будет такая. Рассказ сырой и скуповатый. Набросок, эскиз, если хотите) Если очень сильно хочется свой опус как-то красиво классифицировать - то надо, что было на что вешать все эти красивые -измы, о которых вы так много читали. Разводить споры можно сколько угодно, привести тонну притянутых за уши признаков - литературная критика сейчас развита до такой степени, что можно обыкновенное sms без труда отнести к какой-нибудь школе и направлению) Рада вашей эрудированности, опечалена вашей неспособностью трезво оценить то, что написали) А опечатки и запятые вам пускай корректоры правят) Я пишу свои отзывы на несколько другом уровне. P.S. Про знание матчасти - сделаю вид, что отсыла по типу "да вы просто ничего смыслите в пирожках!" не было. С пониманием и знанием у меня все в порядке. P.P.S. Отзывы на Литпроме вам, конечно, писали ужасные (как и многим там), но в одном из них было рацзерно) Могу только напомнить вам ремарку насчет "осознающих зверей", она весьма дельная)
| эххо | 09-12-2008 23:19 №9 | Забанен Группа: Passive | Публикация: grinder, «Мясо» Накал был: сон героя. Ночной кошмар. Вот вам и "надрыв". Такого надрыва кому угодно хватит, не так ли? Вы вряд ли убедите меня в том, что подобный сон приснился работнику бойни первый раз в жизни)) Наличие "двойноного кодирования" (т.е. авторская игра с несколькими разными смыслами, из которых наименее подготовленный зритель/читатель считывает лишь "верхний", самый очевидный и доступный); преодоление разного рода границ и условностей, как жанровых, так и мировоззренческих (по большому счету, речь идет о преодолении тупиковой дуальности "правильно - неправильно" / "хорошо - плохо", а значит - и о попытке выхода за пределы бинарной логики как таковой); повышенное внимание к знанию контекста. Ооо, на это вы зря замахнулись. Границ и условностей жанра вы не преодолели, это точно. Что такого качественно нового в вашей истории? И потом - сам подход к написанию: взять за основу реальную историю и перевести ее в художественную плоскость - это не постмодернизм. Это в лучшем случае неореализм. Где у вас преодолены рамки логики "хорошо-плохо"? Несмотря на смазанную концовку - из текста явно считывается осуждение героев, осуждение самой ситуации. Автор находится в рамках этой самой "тупиковой дуальности" (господи, где люди такое вычитывают? В альманахе "Новая проза"?:)) Так что не надо свое произведение насильственно подгонять под неверно интерпретируемые критерии) Насчет "Куда деваться-то?" и социального аспекта - это вообще отсылки к критическому реализму. Куда бы я в принципе и отнесла данный текст. Про признаки концептуализма также хотелось бы послушать. Поскольку я оных не нашла, а читала достаточно внимательно :) Дуальность "хорошо-плохо" присутствует и именно в виде "преодоления границ" - герой вроде бы не прав, но с другой стороны понимаешь и его положение и сучувствуешь ему и жену осуждаешь, так? Не так)) Мысль такая сквозит - люди всю жизнь проработали на забое мяса и сами стали мало чем отличаться от тех, кого забивают. Такое же бездумие, потворство инстинктам. Осуждать героев не тянет, но и сочувствовать им - тоже. В этом смысле социальный аспект выходит на первый план, поскольку личную драму вы не передали, психологизма в рассказе не создали... И что же это за контекст такой, вне которого читатель не способен понять рассказ целиком? Если это информация о том ужасном случае, или же в принципе - знание быта забойщиков, то боюсь, что рассказ должен доносить основную мысль без всяких пояснений, которые вы тут развели в отзывах через снисходительное "вы не поняли" (отсюда, кстати, и переход на личности - не люблю спесивых :) Так что ни в чем принципиально новом я не "убеделась", как вы изволите выражаться) Dobry dziadźka Han, весь рассказ отдан на накал, а момент перелома не прописан, про сон сказала уже) P.S. Давно заметила, Дядька - вы защищаете любое т.н. "мясо", вне зависимости от его литературного качества) Искренне заверяю вас - я не ханжа и не имею ничего против существования "мяса" как такового. Я за качество борюсь)) | эххо | 09-12-2008 22:26 №10 | Забанен Группа: Passive | Публикация: grinder, «Мясо» 1) у вас упущен тот момент, когда герой дошел до "критической температуры". Не показан окончательный надлом в психике. Поэтому рассказу не веришь) А то, что это произошло в реальной жизни - замечательно, но если рассказ не обладает убедительностью - не помогут и фотокопии газетных статей)))
2)Слова "постмодернизм" и "концептуализм" надо говорить шепотом))) Особенно, если не знаете их значения) Тут нет никаких существенных признаков этих направлений, уж не обижайтесь)
3) Если Минаев и ребята с Литпрома у вас - главные специалисты по современной литературе, то без всякой задней мысли советую вам получаемые здесь отзывы не читать.
| эххо | 08-12-2008 19:54 №11 | Забанен Группа: Passive | Публикация: NoName, «Четыре» В концовке я не добавила детальку, а убрала часть диалога. Чтобы это "Я?" прозвучало как бы эхом таким. Но,может, подход неверный, тоже подумаю. нет, с эхом то все в порядке) я имела в виду - чуть исказить повторенный фрагмент) Я хотела бы уточнить, про формальность - Вы это серьезно? Юля была высокой широкоплечей девушкой, стройной, с темными прямыми волосами и крупными чертами лица. по-моему - формальней некуда. Вполне могла бы встретить такое предложениев в свидетельских показаниях. Про остальных девушек - не сказано и того... Описание должно быть не столько подробным, сколько емким и метким) P.S. Насчет "все три" - вопрос спорный, покольку говорится о лицах женского пола. Перелопатила большое количество литературы - внятного ответа не нашла. Все три девушки курили - вроде, должно быть все же три, а не трое. У Розенталя нарыла вот что: с названиями лиц женского пола, например: Семья Зиненков состояла из отца, матери и пятерых дочерей (Куприн); У него не хватило бы средств дать образование многочисленным детям – пятерым девочкам и трем сыновьям (Паустовский); В училище, я пошел, чтобы облегчить заботы отца, у которого было еще трое моих сестёр (В. Песков). Как показывают примеры, такое употребление чаще встречается в формах косвенных падежей, реже в форме именительного падежа, например: Трое женщин в доме (Г. Николаева); сочетания типа «трое портних», «четверо учениц» и т.п. не рекомендуются даже в разговорной речи.
Заметьте - во всех перечисленных Розенталем примерах в предложении присутствует перечисляемый объект. Теперь взглянем на ваше предложение: Через десять минут все три чинно курили - у вас он, как видите отсутствует. Когда перечисляемый объект опущен, но из контекста ясно, что он одушевленный, то следует говорить "трое") | эххо | 08-12-2008 15:51 №12 | Забанен Группа: Passive | Публикация: NoName, «Четыре» Но все – невероятно красивы. Той красотой невероятно красивы красотой, какой ужас... Аня огляделась по сторонам, словно бы ища чего-то: словно в поисках чего-то Юля откинула волосы и подставила шею для обнюхивания. такие слова лучше из авторской речи беспощадно выкидывать Из комнаты донеслись громкие вздохи. - Прости, я сейчас, - Аня вышла в комнату, а потом забегала по квартире с какими-то тряпками. - Бабушка? - Она. Ничего уже не помогает… Ну вот, все… - села за стол, оперлась кулаком в щеку.
первое, за что сразу захотелось похвалить) Не знаю, читали ли вы Сэлинджера, но этот прием считается его визитной карточкой - когда какой-то эпизод дается под углом персонажа - герои не говорят поясняющих фраз, читатель как бы подслушивает диалог и додумывает сам... Вы молодец, очень удачно применили) Скучно… Может, спеть чего-то… - Ага, ой мороз-мороз… - А меня соседи гулящей считают, - вдруг сказала Аня. - Это при твоих-то? Ты ж вообще из дому не выходишь. - А все равно считают. Соседка вчера статью принесла…
второе)) ассоциативность мышления героев - Аня подумала - "если-спеть-ой-мороз-мороз-придут-соседи" - это ж ее квартира, она беспокоится: и тут же вспоминает, что соседи называют ее за глаза гулящей) таким образом, персонаж приобретает черты живого человека, становится ближе читателю Потихоньку начало темнеть, за окном висела в воздухе влага, сыпалась мелким бисером на ветки деревьев, замирала неподвижными каплями на окне. плохое построение. Из-за того, что все глаголы, начиная с "начало" - несовершенного вида, возникает ощущение, будто действия происходят одновременно. Построение предложения конфликтует с его смыслом :) вся, квартира, казалось, тряслась от смеха, Во-первых, лишняя запятая) Во-вторых - лучше перефразировать: "Казалось, вся квартира тряслась от смеха..." И по звуку лучше, и глагол с отглагольным вводным словом развели немножко)) Через десять минут все три чинно курили все трое Врачи ехать отказывались – они уже знали адрес и то, что по этому адресу ехать бесполезно. Будьте проще: "они уже знали/запомнили, что по этому адресу ехать бесполезно" Аня не могла к ней подойти – для этого уже кончились силы. Так построено, будто "для того" употреблено в значении "с той целью, чтобы") Лучше бы "у нее не осталось на это сил", хотя я, конечно, придираюсь уже)) Даша рассматривала прохожих, пока Ира терендела трендела, наверное) Ира внимательно вгляделась своими подслеповатыми глазами. От того, что зрение у нее было плохое, этот взгляд казался каким-то магическим, притягивающим – рассеянный, и в то же время пронзительный из-за усилия рассмотреть. Прекрасная деталь, дает куда более интересную и четкую характеристику героине, нежели описания внешности, к которым вы подошли непростительно формально) - Чмогла, - повторила Аня. – А потом? Сомневаюсь, что Аня так витиевато ругается)) Видимо, "чем могла") Гудки и стоны сливались в один бесконечный унылый звук, и внутри тоже рождался звук, похожий на вой. Повтора очень легко избежать, так что не стоит его оставлять) Сняла обертку с шоколада, открыла крышку мусорного ведра. Взгляд наткнулся на смятый комочек бумаги. Не соображая, что делает, Аня вытащила его и разгладила. На морщинистом листе бумаги была изображена девушка в полупрозрачном пеньюаре. Она сидела на краю кровати, сжавшись, словно от холода, и закрыв лицо ладонями. А на полу валялись ее вещи и разбросанная веером пачка купюр. Время остановилось. Аня все доставала из ведра скомканные листы и разворачивала их, один за другим – и на каждом была та же картинка. Весьма удачный эпизод - время как бы поворачивается вспять: героиня вынимает из мусорки и разглаживает листки, а перед читателем рисуется картина того, как кто-то комкал их и бросал в ведро. Создает небольшой эффект ирреальности + начинаешь сопереживать героине, глядя на то как у нее жизнь между пальцев утекает... Телефонный звонок раздался, как гром среди ясного неба. Штампище! Ладно, крючкотворством позанимались, теперь перейдем к общим выводам) Автору очень даже удались диалоги, именно в них, а так же через детали поведения, моторики и т.п. раскрываются центральные женские персонажи. Так же стоит похвалить за композицию текста, за его хронологию - они проработаны с умом, и это баааальшая редкость для данного ресурса)) Ну и конечно - анафора. Начало и конец. Единственное что - можно было анафору сию украсить очень простым способом - добавить маааленькую детальку, которая бы отличала повторенный фрагмент от исходного. За нее зацеплялся бы взгляд, это заставляло бы (гипотетически, разумеется) читателя прокрутить весь рассказ в голове еще раз) Но автора есть смысл и обильно поругать. Особенно за авторскую речь и свободный текст - весьма простенькие и скупые получились. Местами хочется пропускать и читать одни диалоги. Мелкие ошибки выписала, основное - выразительность языка, обороты, создание атмосферы - очень хромает... | эххо | 08-12-2008 14:29 №13 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Нервно-сифилитический роман» | эххо | 08-12-2008 00:33 №14 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Нервно-сифилитический роман» Не припоминаю, чтобы где-то опорожнялась, кроме туалета) Я так думаю, автор не преминул бы мне об этом сказать, так что вы зря сгущаете краски ;) Вы заразились, кстати, экскрементной лексикой от того, кого высмеивали в одном из своих произведений за ее употребление. Ай-яй-яй)) | эххо | 08-12-2008 00:08 №15 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Нервно-сифилитический роман» Да, совершенно точно) Ваш рассказ похож на такое место, вот я и пришла) Немного потусуюсь, а вы потом приберетесь; я же не виновата, что под вашими рассказами больше никакого желания не возникает)))
| эххо | 07-12-2008 23:51 №16 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Нервно-сифилитический роман» Ааа, это вы про скучный текстик, что висит над куда более интересной дискуссией) Я думала это так, для проформы висит. Чтобы было :)
| эххо | 07-12-2008 23:49 №17 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Нервно-сифилитический роман» Рассказ?) А где здесь рассказ?
| эххо | 07-12-2008 23:17 №18 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Нервно-сифилитический роман» | эххо | 07-12-2008 22:38 №19 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Нервно-сифилитический роман» Вы бы, прежде чем раздавать медную посуду, поискали связь между авторской несостоятельностью и отсутствием публикаций на ЛК) Я лишь утрированно интерпретирую ваши слова, не более) Полистала ваши отзывы - это вашей-то критики якобы боятся те, у кого здесь нет публикаций? Сомнительно что-то)))
Только сейчас заметила ваш пассаж о самарском педуниверситете - это единственный университет, о котором вы в курсе? Интересно, откуда у вас сведения о том, какие клише там могут привить? Вы там, наверное, преподаете, да?) Тогда выражаю свое сочувствие - он один из худших в Самаре, и платят там очень мало ;)
| эххо | 07-12-2008 21:58 №20 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Зьміцер Александровіч, «Нервно-сифилитический роман» Я так думаю, только очень пристрастный недоброжелатель может увидеть в логической конструкции "нет произведений - нет права критиковать" некую несостоятельность и глупость, так?
|
|
|
|