|
|
|
|
Астролябия | 15-11-2008 21:57 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: А-др Грог, «Дохлик» Убедительный мир. Правда, мне не очень понятны были эти, видимо, весьма продуманные автором действия героев, ну так я и не объектив.
Глюков очень мало. Попалось вот что:
"Угнать бы эту передвижную жральну к себе – вот здорово бы было!" видимо, жральню?
"- Потом в стрелки на Свалку, - сказал Дохлик. – На разгрузку. Потом…
И задумался. Действительно, а что потом? Открыл рот, уже хотел брякнуть несбыточное…
- Метрополию? - усмехнулся Длинный."
в Метрополию?
И где-то там ближе к конце мадама сказала "одеть" вместо "надеть". Хотя прямая речь, обычно так все и говорят. Особенно в метрополиях.
Надеюсь, этот весьма качественный текст найдет своего читателя.
| Астролябия | 15-11-2008 15:17 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Александр Свет, «Шорох пера» Сверчки плохи тем, что они живут дома под половицами и их травят химией. Они не портят ни рифмы, ни размера, но портят смысл. Вот смотрите, герой открыл окно. То, что за окном, противопоставлется тому, что за стеной. И тут гораздо уместнее поющие в ночи насекомые, чем поющие под плинтусом домашние паразиты. Хотя есть вариант, что в ваших местах поющих за окном насекомых именно сверчками и называют. Но вообще первая ассоциация со словом сверчок - именно насекомое за плинтусом или за печкой.
А про недоделано - посмотрите хотя бы тут:
"Штор развевается плавно сукно, И не влекут звуки нашего бала."
Сукно - тяжелый материал из свалянных в плотную ткань шерстяных нитей. Шторы из него не делают, а если и сделают - развеваться они будут только от штормового ветра. "Не влекут звуки нашего бала". Кого не влекут? Какого бала? Если того, что за стенкой - почему "нашего"? Герой же противопоставляет себя тому, что творится за стенкой. И сама строчка про бал звучит нехорошо, чисто про звучание я говорю. Потому что приходится делать ударение и на "влекут", и на "звуки", а вообще там, где "звуки", должен быть безударный провал.
| Астролябия | 15-11-2008 14:48 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Stariy, «Искусство - пишется с двумя с» Думаю, за свои идеи автор бы и подрался. А за сам текст навряд ли - он здесь работает чисто переносчиком идей.
| Астролябия | 15-11-2008 14:45 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Dingo, «Сезонный сплин» Понравилось, только 2 последние строчки бы сделать ярче, сильнее. То есть три предыдущие четверостишия ровные, про город и ноябрь. А в последнем вдруг всплеск про радужные краски, такое сопротивление автора этому сплину - но только на две строки. И получается, что ни этого сопротивления не остается в послевкусии, ни самого сплина - он разбавлен радугой.
| Астролябия | 15-11-2008 14:35 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: aldonsa, «Осенью»
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком...
Местами понравилось, например "Так где же летняя лесная боль! – Укусы пчёл и комаров и солнца?"
И местами не понравилось, например: "Торжественно порхает кроха-моль, Горит крыло ее под сосен бронзой."
Торжественно порхать - это как? Ну и вообще...
| Астролябия | 15-11-2008 14:31 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: aldonsa, «Безропотные тихие созданья» Неожиданно понравилось, хотя стих будто из прошлых веков. Только последняя строчка из нашего.
| Астролябия | 15-11-2008 14:29 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: aldonsa, «Печать» Что за "печатия"?
| Астролябия | 15-11-2008 14:27 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: Александр Свет, «Шорох пера» Наверное, он каких-нидь заоконных ночных кузнечиков подразумевал. Может, на цикад заменить сверчков? Правда, я не знаю точно, что такое цикады и где они водятся, у нас по ночам поют кобылки - такие здоровые зеленые кузнечики. И уж поют так, что при любой застенной музыке их рассылышишь, если окно открыто.
"Стрекот цикад заглушают цимбалы" - неплохо звучит, по-цикадски.
Про другое ничего говорить не буду, стих недоделан, это точно.
| Астролябия | 15-11-2008 14:20 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: natal-lune, «Опять октябрь» "Люблю тепло души, беседы, дома, Просторы неба в одеялах туч,"
По смыслу - домА. По ритму - дОма. Может, после "беседы" запятая лишняя?
| Астролябия | 12-11-2008 11:46 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Читалка, «Как ломтики картошки фри» Да, "душевно" - самое подходящее слово :+)
| Астролябия | 12-11-2008 11:38 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: frensis, «Король и Портной» На удивление смиренный портной попался. Я думала он щас скажет: а ты, зараза, деньги мне дал, а? Вот сам и разбирайся с молями!
| Астролябия | 12-11-2008 11:35 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: sumrak0086, «Лирика .» Вот сериалы про красивую жизь чо с людьми делают! :+))
Чтобы плыть по губам - пузыриком. Что бы cтечь по щекам - хрусталиком
Образ показался неговорящим каким-то, чисто для красоты слога вставленным.
"в коже томики" сперва представились впрыснутыми под кожу почему-то %+)
из не давнего - из недавнего
И не очень понравился переход на другой ритм в конце. Я застряла на "И мешая Бальмонта с собою." И мешая бальмонта с сОбою у меня получалось. Я даже подумала - мож опечатка? мож с содою?
Но так вообще я порадовалась читавши.
| Астролябия | 12-11-2008 11:29 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Mihaliov, «Я счастлив был.» Я сразу поняла, что без роз, сердца, слез и "до смерти" стих не обойдется. 4 балла по ТОНГу.
| Астролябия | 12-11-2008 11:24 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: А.Пас, «*** (будто ветер играет в твоих волосах)» Вроде понятно, что к чему, сделано в целом нормельно, но читать скучно, ответных эмоций не возникает. Думаю, это потому, что стих шаблонный (ветер играет в волосах, шагаю сквозь грусть итд) плюс неупорядоченность даже этих штампов. Чем ветер играет в волосах героини? (опустим обезъянку, непроизвольно возникающую при этих словах) ощущением чуда, бликами солнца, ощущением жизни, истинным смыслом. Каких только зверей не водится у героини на голове...
| Астролябия | 11-11-2008 20:32 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: captain, «творчество» Зло, а вы художнек?
|
|
|
|