Текст не подлежит рецензированию. Причина - отсутствие в представленном тексте признаков художественного произведения.
Я не вижу здесь присутствия творческого начала. Скорее, это выглядит как набор сентенций, высказанных (или написанных) в порыве болезненного накала эмоций. О накале эмоций свидетельствует количество восклицательных знаков и странная система знаков препинания.
Я не нахожу здесь художественных образов, призванных донести идею до восприятия читателя опосредованно, художественным воздействием. Все фразы здесь выглядят прямолинейными и несущими единственный заложенный в них смысл, без доли подтекста или добавочной идеи. Это было бы уместно в техническом тексте либо политической листовке, но данный текст автор определяет как любовную лирику, с чем я не могу согласиться.
Я не нахожу здесь таких художественных элементов, как особый поэтический строй звучания - сочетания звуков выглядят случайными. Не вижу ритмики - ни речевой, ни сюжетной. О метафорах я уже сказала - их нет.
Этот текст не имеет отношения ни в целом к художественной литературе ни, в частности, к поэзии.
Essence, Серёженька, извини. Я подумала, Silver Fox тебя любит и хочет защитить от меня. Может, ему тоже кажется, что я с тобой обидно разговариваю. Но возможно, что Silver Fox защищает ещё кого-то, не тебя вовсе. Хотя, лучше бы тебя, ты на этом сайте образец справедливости - и, защищая тебя, Silver Fox вступался бы за справедливость, понимаешь? По-детски, коверкая и передразнивая имя обидчицы, задевшей твои чувства.
Я думаю, это благородный поступок настоящего друга. Ты тут ни при чём - это искренний порыв его толкнул. Извини. Не обижайся, пожалуйста, Серёженька.
Silver Fox, __________ Silver Fox 22-01-2012 14:07 №6
Сунь-Вынь, ... __________
Вот интересное замечание. В каких случаях люди искажают имя собеседника? При наличии большого чувства - любви или ненависти. Сильные чувства всегда радуют. Я не уверена, что это чувство спровоцировано Эссенсом (желанием защитить его). Возможно, в какой-то момент я сумела зажечь эту искру страсти напрямую. В любом случае, ваше чувство ко мне не осталось незамеченным, Silver Fox. Пусть оно вдохновит вас на новые шедевры!
1) "По утрам уже бьет озноб" - уже или шире, всё равно непонятно. Может, "начал бить по утрам озноб"?
2) "И октябрь выходит из берегов - Наклоняясь к последнему этажу" - прекрасно. Речка вышла из берегов? - смотрим вниз. При этом - наклонилась к последнему этажу. Мотаем головой, пока не отваливается. Формы нет, смысл смылся наводнением.
3) "Провалюсь в балконов калейдоскоп. Догонять не смей - не затем ушла," - мне не хватает воображения. Если "провалюсь" - образно, в смысле: "залюбуюсь" - то отчего же "ушла", да ещё с какой-то целью? "Провалилась" = "ушла". Да ещё по собственной воле. Сравниваю: "Провалюсь в красивую полынью. Догонять не смей - не затем ушла." Загадочно.
4) "Оставляя свистящий след." - "Провалюсь... оставляя свистящий след". Мне лень сейчас писать пародию, но материал подходящий.
5) "Для пиратов выстелен путь доской, Мой же колют рифы еловых лап, Как трехдневной щетиной - плед." - еловые лапы бегают по пути героини, покалывая его (путь). Это ощущение можно сравнить с покалыванием этого же уникального пути трёхдневной щетиной. Бедный путь. Вот по этому пути, исколотому трёхдневной щетиной - и приходится проваливаться героине. И догонять не смей!
6) "Снова бьет, как в колокол. Буду ждать," - там были Слава, Серёжа и Снова. Снова бил Серёжу, как в колокол, в ... неважно куда. Имя необычное, но в данном произведении выглядит органично. Здесь смысл неважен. Здесь, наверное, важна сверхзадача или возраст автора - роковые 13 лет.
7) "Целиком состою из заветных дат, Из ворон, прельщенных сухим пайком, Бьющих в грудь, как вызревшие плоды И дрянной сигаретный дым." - запредельное. Заветные даты, они же вороны - бьют себя в грудь. Вороны (они же заветные даты) - похожи на вызревшие плоды. Читатель мог подумать, что это долгожданные сиськи? А вот и фигушки - следите за подлежащими: вороны, прельщённые сухим пайком (о нём позже) - бьют себя в грудь, как вызревшие плоды, которые тоже частенько этим грешат. Можно попытаться сравнить грудь с плодами, но в первом случае ед.ч., а во втором мн.ч. Самое удивительное, что сигаретный дым тоже бьёт себя в грудь. Такой дрянной сигаретный дым.
Интересная композиция: с трех ракурсов. Чуткое вслушивание в персонажей, оживляющее рассказ. Читается увлекательно. Начало, на мой взгляд, несколько растянуто - как будто автор применяется, намечает свои шаги. Дальше уже разгулялся - и покатило.
Продавщица из магазина Очень похожа на льдину С глазами, на рыбьи похожими, Торгует цветным мороженым, Иногда ругается матом, Например, в день зарплаты. С какого ни потрогай бока - Холодно ей и одиноко.
Essence, конечно. Ты чуток к слову, болеешь за слово. И стихи твои настоящие. Замашки дворовой шпаны в моменты перехода на личности и потребность ПВПшиться не отменяют твоей страсти к стихам.
Essence, любого. Ты поэт, я поэт. Раньше ты считал меня поэтом. С тех пор, как я попросила обсуждать тексты, не переходя на личности авторов - ты решил, что я плохой поэт. Я, конечно, верю, что ты действительно изменил свое мнение - но ведь очень похоже, что причина в том, что твое обращение к слабым поэтам я считаю далеким от профессионализма в литературе. Возможно, тебе хочется быть профессионалом - и обматерив меня, ты утверждавши себя, как поэта?
Essence, Сереженька, зайчик, твои друзья меня уверяли, что ты не материшься... Какой удар со стороны поэта!
Эсс Рыськин forever 19-01-2012 10:19 №72
J Sunrin иди нахуй вместе с афтарам :) -----------------------
Я, конечно, извиняюсь за мучения, причиняемые неокрепшей психике, но любопытство мое неудержимо... Зачем травить поэта, чьими стихами ты так восхищался когда-то? Какое оправдание придумывают себе люди, когда подлость их уже не хочет скрываться? (подлость - простота нравов)
Dingo, да нет, я конечно, провокатор, но компоновка фразы "причина не в том, что ..." предполагает либо самоотвечание, либо встречный вопрос от собеседника. То есть, провоцирует собеседника на вопрос.
Будучи опытным провокатором, я иду дальше и провоцирую вас на самоотвечание. Либо мы просто беседуем на литературные темы и выясняем особенности построения провокационных вопросов.
Dingo, "я молчала вовсе не из-за неуверенности в себе", "я плакала не от горя" "нет, не тебя так пылко я люблю!"
Заигрывание в рассчёте на дольнейшие расспросы либо предположения относительно причин: "А от неуверенности в своём праве это мнение высказывать?", "А из-за общего состояния отчуждённости, свойственного моей природе?", "А оттого, что старалась быть выше ваших мелких разборок?", "Вам никогда не понять причин моего молчания?"
Dingo, кстати, насчёт "не зарекайся" - помнишь, Барт Симпсон пишет на доске "зароки" в начале каждой серии? "Я больше никогда не буду ..." Вот как-то раз обосрали они целый город с песней про Нью-Орлеан - и в следующей серии Барт писал: "Никогда больше не буду петь гадости про Новый Орлеан!"
Dingo, ты раньше отсиживалась в уголках и помалкивала - а теперь уже смеешь вылазить со своим мнением. Это говорит о возросшей уверенности. И не зарекайся никогда и ни от чего - глупо.
Dingo, автор постит, защищая своё произведение - это разве не очевидно? А вопрос "зачем постит" - ведёт к нападкам на самого автора. В результате литпортал получает шоу. Стойкость автора и опытный троллинг с обеих сторон этому способствуют.
Но смотри, это не последний случай, когда ты ввязываешься в драку. Это только начало. Ты начала меняться, заметила? Уверенности в себе прибавилось, пишешь всё лучше - вот и результат. Один из.
Произведение не читала, длинное, потому мнения не имею. Полемики много, оживляет сайт. Казалось бы: что можно написать в коротком отзыве? Жанр миниатюры крайне сложен для многих писателей-романистов. Однако, все комментарии пишутся под влиянием искреннего чувства, желания высказаться. А потому могут порой оказывать более сильное культурное воздействие, нежели обсуждаемое произведение.
В самом деле, я не увидела в комментариях обсуждения произведения. Возможно, комментаторы не прочитали его, как и я. Однако, они все (как и я) оказались вдохновлены достаточно, чтобы написать несколько (30-40) коротких строчек в копилку автора.
О чём только не пишут: 1) о произведении: "Тягомотное повествование" "гадость редкостная" "Либерализм" "Много ни о чем" "зона, совок"
2) О сверхзадаче: "увидеть, как пищит "литературный клуб", когда ему наступили на яйца" "какое же это сражение? это - песня! а ты мне подпеваешь."
3) Об авторе: "Но сражаетесь Вы отчаянно!Молодец!" "Диагноз - синдром Мамедова-Шмайсселя 3 степени" "дура с нетрудной судьбой"
4) Советы на все случаи жизни: "Веселее нужно троллить, тоньше" "не обижайся на слова, они не виноваты" "Молите Бога" "продолжайте раздражать эрогенные зоны друг друга нежными комментами" "угомонись ради Бога, ну грех ведь ущербных обижать"
___________ №14, №32, №56 являются самостоятельными литературными произведениями. Это действительно страстно и поэтично. Свою роль первоначальной искры произведение выполнило.
PS Глянула пресловутую концовку. Поскольку написано от первого лица, трудно дистанцироваться от личности самого автора. Мне не хватает воображения понять, что у автора нет спермы во рту. Возможно, и другим комментаторам тоже не хватает на это воображения - отсюда неприязненная эмоция брезгливости в комментариях.