Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Ясная луна.
У пруда всю ночь напролёт
брожу, любуясь.
Басё
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  > »
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)01-06-2007 21:38 №1
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Ирэн Корвис, «Я – в чьём-то шкафу скелет…»
Если женщина умна, то смыслы идут не на интуитивном уровне, а осознанно, как у тебя. Стихотворение зрелое по содержанию, мелодичное. Одно смущает: чей-то, чья-то, жить-то, чьей-то, в чьём-то, к тому ж.

Ирэн Корвис, стихо завлекает. Это общее впечатление.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)27-05-2007 22:25 №3
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Софья Егорова, «Монолог знакомой дамы»
Насмешили. А написано хорошо.
Только автор - мужчина.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)23-05-2007 00:18 №5
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: pinkpanther, «Грамвуса»
Вот это стилизация. Не зря в Грецию съездила)))
Море нашептало или ветер. Хорошо!
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)22-05-2007 23:09 №6
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: pgregory, «Стихи о мягком знаке»
pgregory, игру слов заметила сразу. Да и заголовок мягко намекал. Но зная Вас и Ваше творчество, всегда ищу, что же Вы прячите за словами и своим природным юмором. Ваша ирония мне всегда нравится. Особенно в ответных комментариях:)))
С улыбкой, я.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)22-05-2007 22:34 №7
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
oh_no_oh_my, организация такого сообщества вызывает уважение к его создателям, а сам отзыв написан в таком ключе, что стимулирует желание книгу прочитать. Приятно то, что Вы не только информируете читателя и рекламируете значимую книгу, но и анализируете, оговариваете свои критерии, передаете настроение, личностное ощущение.
Спасибо Вам. Теперь буду с интересом следить за публикациями "Кино, которое мы потеряли".
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)22-05-2007 20:53 №8
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: pgregory, «Стихи о мягком знаке»
Мы стоим за дело мира-
Мы готовимся к войне.
Ты же хочешь, как Шапиро,
Отсидеться в стороне

Вот такие ассоциации с ироничной песней.

Понравилось, как Вы работаете с глаголами.
Там, где настальгия по утерянной стране, использованы глаголы несовершенного вида: был, отмахивались, надеялись. ЛГ весь в прошлом, действие для него не закончилось, застыло.

А теперь его взгляд на настоящее: навязав, опутав, отправили, поползли, достигли. Глаголы и причастия совершенного вида. Вот вам результат, что наделали-то. И все в негативе.

Преотлично сделано, используя минимальные средства. Всего несколько слов - лукошко полное опят, писанина под елью - и видна ирония автора. Хорошо, когда не сколько говорят и рассуждают, а рисуют саму картинку.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)22-05-2007 02:36 №9
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Kameshek, «Художник»
Kameshek:
Postscriptum:
Эта иллюстрация к книге Л.Улицкой"Сонечка".По ней идет спектакль в Художественном т-ре им. Чехова в постановке В.Брусникиной. Повесть была номинирована на Букеровскую премию и, кажется, что-то получила. На меня произвела впечатление.

Вы правы. «Сонечка» принесла Улицкой признание не только в России, но и в Европе: книга получила престижную французскую премию Медичи (точнее, ее получила переводчица этой повести на французский язык) и вошла в шорт-лист российской премии Букера за 1993 год.

А на меня произвело впечатление Ваше стихотворение. Оно точно отражает тихость, камерность книги Людмилы Улицкой, иллюстрирует ее предельно точно. Но это в передаче атмосферы, смыслов, раздумий. Удивительный цвет – белый. Он может передать всю гамму чувств, а может скрыть все в тумане, белесости, в собственной тревожности и блуждании в поисках пути.

Для читателя, не знакомого с содержанием книги, стихотворение покажется интересным по форме, звучанию, ассоциациям. Каждый найдет что-то для себя. Обязательно вспомнится и зимний лес, или белесый туман, и взрыв чувств, окрашенный цветами радуги.

Я же вижу еще и отражение сюжета книги Улицкой. Мне это напоминает музыкальное сопровождение. Когда нет слов, а ты ориентируешься на звуки, и различные образы возникают перед глазами, испытываешь шквал чувств, растворяешься в своих мыслях, навеянных музыкой. Здесь же идет растворение в образах, рисуемых одной белой краской. Но понимаешь, как этот мир сложен, а белая луч вспыхивает разноцветными огоньками, преломляясь в капельках влаги на ресницах.

Первое ощущение от прочтения – красиво, но сбои ритма. Начинаю читать вслух – уже не сбоит, нужно правильно расставить акценты.

И все же что-то остается:

Разметались осины и клёны,
В белизне утонула листва.

Как узнаю я –
кто из клана?
Кто чужак?
И чья стопа
,
Лёгкой поступью по первопутку,
Скок да скок –
будто заячий строк.

Так и произносится – кто из клона. Смутило слово – первопуток.

Начинаю рисовать картинки.

Кто подарит мне вдохновенье?
Я кому его подарю-
Эту точку металла плавленья,
Эту искру огня на ветру?

Художник Роберт Викторович, “счастливейший из неудачников”, интеллигент дореволюционной закалки, досрочно освобожден из заключения. Встречает Сонечку. Вот она судьбоносная встреча.

И родятся белые девы,
Белый сахар и белая соль,
Руки белые, белый пол…

Сонечка, книжная девочка. Жизнь в тумане, по сне, в выдуманном книжном мире. Так всю жизнь можно грезить о чужом счастье, жить в другом измерении, плакать от чужого горя и не заметить своего.

Лес белёсый,
чай забелён
и, по чину,
белой скатертью белый стол.
Белый чайник и белый ствол…

Вышла замуж. Книжки заброшены: теперь только хозяйство, котлетки, компотики. Вечное женское счастье – кухня, дети, церковь.

Белый Ангел плывёт за окном.
Сердце ширится –
Белый дух уже в душу зашёл.

Вот она появляется – белокурая Ясенька, подруга дочери, последняя любовь, вдохновение, искра на ветру.

Белый дым плывёт,
забелёсело небо:

Небо, небо берёт в полон…
Моё небо,
картины,
мой дом…

Реакция Сонечки на измену мужа: “Как это справедливо, что рядом с ним будет эта молодая красотка, нежная и тонкая, и равная ему по всей исключительности и незаурядности, и как мудро устроила жизнь, что привела ему под старость такое чудо, которое заставило его снова обернуться к тому, что в нём есть самое главное, к его художеству…”

Хорошее, прочувствованное стихотворение. Я не воспринимаю его как просто отражение понравившейся автору книги. Видно, что тут и свое пережитое, мысли , чувства. Даже боязно коснуться. Белый – очень хрупкий цвет.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)21-05-2007 15:48 №10
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Летящая, «Уроки Памяти и жизни»
Летящая, верю каждому слову, отчаянно тру глаза.
Я не буду оценивать рассказ с точки зрения правда-неправда, реальность или вымысел. Потому что психологически здесь все выверенно. Сложный подросток - это он пытается привлечь к себе внимание. Трудно представить, но это может быть крик о помощи и потребность в любви. Не долюбили мальчика дома, не объяснили нормальными искренними словами...
А вот рассказ ветерана, его слезы - и доброе сразу на поверхности. Очень нужны и такие встречи, и беседы. А особенно такие рассказы.
Спасибо Вам.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)16-05-2007 20:42 №11
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Холодок, «Лебединая песня.»
Холодок, спасибо. Отличный рассказ)))
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)16-05-2007 12:15 №12
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Холодок, «Лебединая песня.»
Существует много мифов, которые мы даже не пытаемся оспорить, принимаем на веру без намека на критику. Один из них – лебединая верность. Погибают лебеди, теряя партнера. И становится жарко в груди, а к горлу подкатывает комок невыплаканных слез и несбывшихся надежд.

Только мало кто знает, что и лебеди такие же шалуны, как и прочие индивиды, - их тоже застают в чужих гнездах. Но это, как и у современных мужчин, не означает предательства. Так, легкое развлечение. Ведь домой обязательно вернется, а дом и семья – это уже святое.

Пишу я об этом с легкой горечью и иронией, не для того, чтобы принизить или извратить ситуацию, а чтобы подчеркнуть значимость последующих событий, происходящих в рассказе «Лебединая песня».

Лебединая песня — это последнее проявление таланта.
И я уже настраиваюсь на нечто особенное в рассказе, то, что будет совершено на исходе человеческих сил, то, что может показаться героическим, беззаветным и прекрасным, выше которого уж ничего не существует. И сразу возникают предположения: жертвенная любовь, вершина творчества, героический поступок.

Сюжет миниатюры прост: живет обычная крестьянская семья со своими буднями и радостями. И необычный мальчишка, пытающийся спасти лебедя ценою собственной жизни. При такой простоте – глубина и мыслей, и чувств!

Писать миниатюры сложно. Особенно, если такая спресованность эмоций и информации, которые разбросаны россыпью по всему тексту, сконцентрированы на поверхности и сокрыты между строк.

Присутствуют все элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Стиль изложения простой и краткий. Убраны все несущественные детали. Характерной чертой повествования является то, что автор не рассказывает, а показывает. И читатель сам может увидеть, услышать, ощутить происходящее.

Любое действие, фраза, отрывок цитаты ведет к авторской мысли, является сутью интерпретации авторского намерения. Отсутствуют голословные утверждения. Все ниточки повествования связаны. И хотя действие происходит в одной комнате и, казалось бы, все будет статично, динамика произведения ошеломляет. Так же как и язык повествования, с присущими ему естественными интонациями. Здесь нет никакой стилизации, а настоящая естественная незамутненная человеческая речь, которая соответствует возрасту, образовательному уровню и социальному положению героев.

Интересно то, как автор несколькими ключевыми фразами лепит характеры своих героев. Не даются оценочные суждения. Но герои зримые, живые, голосистые, характерные. И самое главное – разные.

Клавка – беременная баба, уверенно держащая бразды правления в своих руках:

• Клава зажмурилась крепко и, почти сразу же, раскрыла глаза. Увидев Ленку близко-близко, схватила правой рукой за ворот, левую так и не сняв с живота – привычка уже материнская…
• Старики пока копошились на полу, а Клавка, силком усадив Ленку в стул, повторила:
- Быстро говори, что с ним?
- Не перебивайте, папа…. Ну!.. – как ей духу-то хватало сдерживаться, Клавке-то?
• - Беги к дяде Мите, Лен. Он в бане полки чинит. Да не пужай, как нас, сходу-то. Осторожненько… Скажи, пусть лошадь запрягает. К Мишке ехать надо…
• - Да живой, живой! Пустите, - напугавшись грозного и властного вида Клавы, прикрылась рукой, увернулась от взгляда.
- Быстро говори, что с ним? – словно протрезвев, ещё строго, по-прежнему, но уже отчётливо и почти спокойно, потребовала от Ленки.

Клавке лет 35-40. Старший сын Мишка еще школьник, другой ребенок на подходе. Значит деду Матвею и бабе Насте лет 55-60. Дед Матвей покрикивает на свою бабку или Ленку, он не подкаблучник и не затюканных мужичок.
- Ох… - перепугалась совсем уж бабка
- Да цыц, ты, старая, жив же! Жив же? – потребовал подтверждения старик Матвей.

• - Что ты сочинение-то тут рассказываешь, не в школе небось… - возмутился дед Матвей, уже поднявший бабку Настю.

Но от слов дочери сразу замолкает: «Не перебивайте, папа…. Ну!»

«Дед сиганул на коленях к дочери, засуетился, - Клавушка, доча, очнися… Да что же это?...»

Видно, что всем руководит Клавка: готовит на всю семью, раздает команды, решает что, когда, почему. После ее одобрения и улыбки и дед начинает улыбаться Ленке. Она может легко отправить посыльного к мужу с указанием запрягать лошадь.

Клавка решительная баба, полностью посвятившая себя семье и хозяйству, любящая своих родных, живущая в мире с соседями, которые с нею считаются.

Бабка Настя - тихая бодрая старуха, преданная семье и дочери, охотно подчиняющаяся лидеру. Хотя по городским меркам женщина за пятьдесят вряд ли считается старухой.

Соседка Ленка – будущая их родственница согласно намекам. А намеки явные, и прописаны сжато, но емко.
• - Вот баламутка-то! Вот Бог соседушку-то присватал!
• А он уже в машине, укутанный в тулуп Витькин, песню пел какую-то. Там что-то: «… прости меня люби-имая-я…». А я на него и не в обиде, тёть Клав…
- Эть, ты, шустрая! – дед Матвей уже с любовью и хитрецой смотрел на Ленку.
- А что я? – Ленка зарделась и потупилась. Клава, обняла её и прижала к себе, облегчённо вздохнув. Любила она соседку, как дочку свою.

Ленка – почти копия Клавки. Еще задаст жару всей семье. Интересно, как уживутся две властные женщины под одним кровом.

Последний ЛГ – сын Мишка. Парень вырос в доме, где верховодит мать. Семья благополучная, дружная. И следовало ожидать, что Мишка будет тоже подчиняться во всем Клавке. Хотя она и не требует подчинения, но она прирожденный лидер, более сильная личность, чем остальные члены семьи.
Клавдия очень всех любит, несет все тяготы быта на себе, даже беременная, до последнего момента.

Семья, хоть и дружная, явно напоминает симбиоз – все имеют свои роли, которые их устраивают, по-своему им они выгодны, у всех есть чувство защищенности, все лидерствуют или подчиняются в своих нишах. Иерархия простроена в семье.

Отсюда я могла бы сделать вывод, что Клавкина любовь к семье не продуктивная – подмяла баба всех под себя. Но сами поступки Мишки говорят о другом. Мишка не растворился в личности матери, у него своя внутренняя жизнь. Парень не только испытывает горячее сочувствие к замерзающей птице, но и проявляет настоящий героизм.

Поведенческая черта «быть смелым» определяется как поведение, направленное на достижение определенной цели, независимо от риска лишения комфортности, свободы или жизни.

Смелость человека может мотивироваться амбициями – посмотрите, какой я! Но у Мишки нет зрителей. Им движет реальная идея и сострадание к замерзающему лебедю, наглядно демонстрирующему свою преданность погибшей подруге.

Не тщеславие является побудительной причиной поступка парня. Мишка влюблен. И невольно переносит саму ситуацию на себя, на свою зародившуюся любовь. Это он подсознательно свою любимую спасает.

Обратите внимание, что автор использует минимальные средства для донесения такого объема информации до читателя. Это уже мастерство.

Но хотелось бы обратить внимание и на минусы произведения.

1. Действие происходит в замкнутом пространстве. Автору удалось избежать статичности благодаря динамизму диалогов, неожиданности поворотов сюжета, умением работать с деталями. Я вот слышу этих людей, вижу их движения, но они без лица и зависли в воздухе. Я не вижу этой комнаты, где они собрались, где происходит столько событий. А ведь это придало бы новые оттенки повествованию. Всего несколько фраз, учитывая авторские возможности в этом направлении.

Есть некоторые размышления по поводу языка повествования.

1. "подломилась в ногах"

Не нравится мне это выражение, вернее уточнение «в ногах».

ПОДЛОМИТЬ, –омлю, –омишь; –омленный; сов.
1. что. Надломить снизу. П. сук.
2. (1 и 2 л. не употр.), перен., кого-что. Лишить сил, воли. Несчастья подломили его.

2. "Вот Бог соседушку-то присватал!"

Я понимаю, что автор хотел дать намек на будущие родственные связи героев. Только трудно представить Господа Бога в роли свахи. Резануло. Браки свершаются на небесах. А сватовство – это мирское занятие.

ПРИСВАТАТЬ, –аю, –аешь; –анный; сов., кого (что) (прост.). Найдя (жениха, невесту), посватать.

3. "сиганул на коленях к дочери"

Обратите внимание на значение слова.

СИГАТЬ, –аю, –аешь; несов. (прост.). Делать прыжок, прыжки (обычно на бегу). С. через изгородь.
| однокр. сигануть, –ну, –нёшь. С. в кусты. С. с берега в воду.

4. "силком усадив Ленку в стул"

Неправильно использован предлог. Это речь автора, а не литературного героя. Есть уже нельзя допускать неточностей.

УСАДИТЬ, –ажу, –адишь; –аженный; сов.
3. кого (что). Заставить или помочь усесться. У. на место. У. в кресло.
4. СТУЛ 1, –а, мн. –лья, –льев, м. Предмет мебели — сиденье на ножках со спинкой, на одного человека. Жёсткий, мягкий с. Сесть на с. Встать со стула.

5. "Мишка уже почти замёрз и тонул почти…"

Использование глаголов разной совершенности в одном предложении.

6. "У которого лебедиху кто-то подстрелил осенью…"

Такой порядок слов даже для разговорной речи труден.

7. "Слава Боженьке, Витьку силищей-то не обидел. Он его от проруби до конторы на себе почти бегом…. Вместе с лебедем…. Мишка его так и не выпустил."

Кто тащил Мишку – Витька или Боженька?

8. "потребовал подтверждения старик Матвей у Ленки. Ленка обнадёживающе закивала."

Повторы одной и той же формы имени в соседних предложениях. А можно использовать – Лена, Еленка, девчонка, девочка, соседка, та.

Холодок, рассказ мне очень понравился. Рекомендую в бибилиотеку.|
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)10-05-2007 12:42 №14
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: BlinkCat, «Зеленые Гены»
Антосыч, один раз уже спорили с Блинки по поводу его "Табудым". А прослушали в его прочтении и ...
Конечно, Вы не наезжаете. Это видно сразу.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)10-05-2007 12:06 №15
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: BlinkCat, «Зеленые Гены»
Спасибо, Tatiana_Gri. А у тебя, что за лапки?

BlinkCat, совсем обычные, с длинными наманикюренными коготками.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)09-05-2007 22:47 №16
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: BlinkCat, «Зеленые Гены»
Понравилось, пошел проголосовал. Спасибо. А то ахают, а кнопку придавить жаба душит. :)))

BlinkCat, я не жаба, жаба не я))) Пойду придавлю кнопочку.
Ой как трудно лапкой-то на кнопку нажимать!
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)03-05-2007 12:27 №17
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Мир»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Хазарский словарь Хазара Хазарова.

Рассказ Хазара Хазарова «Мир» отнесен автором к разделу «Экспериментальная проза». Эксперимент в его литературной деятельности? Или это, с точки зрения автора, эксперимент для литературы в целом?
Я же отнесла данное произведение к постмодернизму. Мне не чужда эта эстетика и посему читала «Мир» с интересом и даже удивлением, отмечая этапы пути, пройденные Хазаром за время его присутствия в литературном клубе.

Повествование в произведении ведется от первого лица. И автор рассказывает, что произошло якобы с ним, описывает чувства, мировосприятие ЛГ, смотрит на окружающую действительность его глазами. Это приемлемый фокальный взгляд, позволяющий читателю воспринимать события, ощущения, смену настроения ЛГ напрямую, вызывает яркую читательскую реакцию.

Развернутый сюжет рассказа - система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям – практически отсутствует. Автор смотрит на происходящее вокруг рассеянным взглядом, в его сознании всплывают случайные разрозненные эпизоды. Просто вспышки сознания, скорее образы, чем действия. Яркие, незаконченные, бессистемные, беспричинные. Присутствуют внесюжетные элементы (описания, авторские отступления).

Сами события, упомянутые в рассказе, протекают вне времени, отсутствуют причинно-следственные связи, нет относительной завершенности. То есть, элементы сюжета – экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – ослаблены или отсутствуют.

Плохо ли это? Не думаю. В данном жанре это типично. Ибо сейчас автор активно работает с нашими эмоциями, окунает в них почти малярную кисть, размазывает все грубыми мазками. Но читатели уже вовлечены: вызов принят, осмысление началось, рефлексия не за горами.

Тема произведения - основной круг тех жизненных вопросов, на которых сосредоточил внимание автор в своем произведении «Мир» - ностальгия по реальности, незаполненное временем и пространством полу-бытие, полу-существование.

Хазар описывает город:
«Автомобили продолжают нестись по этим автострадам, и сотни людей умирают от наркотиков, и люди пьют, умирают, женятся, лечатся и жалуются на жизнь, и провожают в последний путь, а кто-то бессмысленно шляется по ночным улицам в поисках пропитания или еще чего-нибудь похлестче. В общем, впереди только неопределенность, а потому, что все это происходит, по прежнему происходит, мне кажется, что все в порядке, и что все налаживается».

В городе все происходит одновременно, все взаимодействует. Но реальные встречи случайны, мимолетны, не становятся событием. ЛГ жаждет такой встречи, но это остается только стертым мыслеобразом. Глаза ЛГ не встретили взгляда другого человека. И такое долгожданное событие, как встреча, уже в который раз не заполнило смыслом время и пространство, осталось только точкой пересечения коммуникаций.

Действия практически не происходят. ЛГ движется вслепую от одного мыслеобраза к другому, бег по кругу, без ощущения человеческого тепла и участия. Жуткое одиночество в этом несущемся, догоняющем, реально-ирреальном мире:

«Над городом то ли дождь, то ли сумерки. Это время, когда кто-то догоняет кого-то на такси или бегом и, может быть, у него в кармане револьвер, а может быть скомканные листки или бутылка шампанского. Или, может быть, он догоняет ее в подъезде, и все становится ясным».

В самом пространстве рассказа: девочка, которая выросла и укрылась от взгляда ЛГ. И он только смотрел со стороны, сторонний наблюдатель, а не участник. Бана – призрачный пейзаж, туманное воспоминание. Пилоты не возвращаются, обреченные лежать на дне чужих океанов. Труп мужчины и женщина, в глазах которой непреодолимая печаль и равнодушие. Призрак, живущий в подворотне и ждущий кого-то.

Мир переполнен шумами:

«Сначала мне казалось, что где-то далеко грохочет гром. Но я прислушался, это ночные землекопы переворачивали землю. Или нет, шла музыка…»

«Жестокая, жестокая зима, в сопровождении языческих обрядов и бессмысленных выходок».

«В подвалах они изобретают новые звуки…»
Единственное теплое воспоминание в душе ЛГ: «Я мог бы рассказать вам про одну девушку или женщину. Мало что можно про нее рассказать, кроме того, что один раз я рыдал у нее на груди, словно был ее ребенком. Еще можно сказать, что, может быть, она была чудом, каких немного на нашей планете, и еще, что мы были странной парочкой. Но, в принципе, все это не важно».

Сухой остаток:

• Все проходит.
• Но, приходя сюда, чувствуешь себя воздушным шариком, крепко привязанным за синюю нитку, и не улетаешь.
• и падаешь на парапет, а рядом никого.
• Ему казалось, что он убежал от жизни. Но все еще впереди. Самое страшное за поворотом.
• Я выйду на улицу и найду мир. А мир не будет меня замечать.
• В твоем сердце тоска, и я не думаю, что это временно.
• В любом случае, я ухожу навсегда. Ты последний раз видишь меня таким. Уже ночь.
• он понимает, что это не повторится никогда.
• Снежные ветки и снег, накрывающий планету, и музыка. И ТАЙНА. ТАЙНА. ТАЙНА.

Тайна? Нет, не тайна, а - АД. Ад не вертикальный, а горизонтальный, на поверхности земли, в нашем городе, в душе ЛГ:

1. Святой Макарий Великий: В аду люди привязаны спинами и не могут видеть лиц друг друга.
2. Старец Силуан: Ад – это разлука.
3. Достоевский: Ад – невозможность возлюбить.
4. Румыно-французский философ Чоран: Ад – это крайнее удаление от растительной жизни, от ее ритмов, восхождения, роста, увядания. Ад – вне времени.
5. Наземный, плоский, горизонтальный Ад Босха. Каждый замкнут на себя, гротесково одинок.

Но где есть АД, там есть и РАЙ. И это воспоминание о чудной женщине с большой волнующей грудью. Ибо только на такой груди можно плакать, как дитя.

ЛГ не привязан спиной к другому грешнику, но тогда почему он «чувствует себя воздушным шариком, крепко привязанным за синюю нитку, и не улетаешь»?

А где есть АД, там есть и дьявол-искусситель: «Когда ОН предложил попробовать. И я попробовал. С тех пор я сплю. В полумраке танцуют. Научи меня танцевать. Но я так и не научился. Я такой скованный и неповоротливый. И все-таки это случилось. Хотя было хорошо и ему, и мне».

Хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты рассказа.

1. Повествование ведется от первого лица. Однако в небольшом монолите текста начинаются метания от одного фокального персонажа к другому. Так называемое "прыгание по головам":
• БАНА склонилась тогда и смотрела на мокрый деревянный пол. Она не понимала как вести себя, поэтому так и замерла.
• Женщина сидела одна, за кухонным столом, а перед ней стояла зеленая бутылка. Ей показалось, что луна светит непривычно ласково, а земля уходит из-под ног, и будто она сама неудержимо запрокидывается назад, плывя вниз и раскачиваясь, будто на качелях, а в глазах непреодолимая печаль и равнодушие.
• И вот они летают над тем озером. Они хотели бы посмотреть в окно. Но не решиться. Что-то мешает. Удерживает. Манит. Заколдованы тоской. Постоянно возвращаются к началу. И не могут понять, как все это произошло.
• А когда я встречу первых людей, что будет? Как мне с ними разговаривать? Ты знаешь?
• О, Мама, если бы все было так просто…

В коротком произведении не должно быть такого количества фокальных персонажей. ЛГ не может знать, что творится в головах других персонажей. Это «глюк точки зрения».

Обратите внимание на некоторые моменты литературного языка повествования.

1. Описки: похлестче. Корче, это запутанная история.
2. Повторы слов в одном или близлежащих предложения. Повторы одних и тех же слов, рассыпанные по тексту:
• одна история
• Одна девочка
• одну девушку или женщину
• одного призрака
• в старом деревянном доме
• А за этим домом был двор. Во дворе росли кусты, дерево, светило солнце, и, вдобавок, в этом дворе жил пес. Не знаю, в чем тут было дело, но девочка любила приходить в этот двор и сидеть с псом.
• Может быть, в этом было что-то особенное
• Мало что можно про нее рассказать
• Еще можно сказать
• может быть, у него в кармане револьвер, а может быть скомканные листки или бутылка шампанского. Или, может быть, он догоняет ее в подъезде, и все становится ясным.
• Может быть, ждет кого-то.
• Может быть ничего, но это будет хоть что-то.
• ничего такого особенного не произошло
• в этом было что-то особенное или не особенное

3. Времена глаголов.
• Они хотели бы посмотреть в окно. Но не решиться. Что-то мешает. Удерживает. Манит. Заколдованы тоской. Постоянно возвращаются к началу. И не могут понять, как все это произошло.
Решиться? Мешает? Не могут понять? Все-таки описание дано в прошедшем времени.
4. шла музыка. ???????
5. Многочисленные «а», «и», «но».

Милорад Павич в предисловии к книге Хазарский словарь пишет, что читатель может ею пользоваться, «как ему покажется удобным. Одни, как в любом словаре, будут искать имя или слова, которое интересует их в данный момент, другие могут считать этот словарь книгой, которую следует прочесть целиком, от начала до конца, в один присест...»

Так и с рассказом Хазара Хазарова «Мир» мы можем поступать согласно нашему пониманию: читать, принимать, дописывать в своем воображении недостающие звенья сюжета, дорисовывать образы мелькнувших героев повествования. То есть, рассказ живет, дышит и жаждет нашего участия.

Ничего личного. Желаю Вам только успеха. Я теперь не пропущу Ваши произведения.

С интересом, Татьяна.

Сообщение правил Grishkova Tatiana (Nina_Rotta), 03-05-2007 12:34
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)01-05-2007 12:25 №18
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Diakletian, «Воскресенье (Рассказ на определенную тему)»
írói álnév, когда человек в 27 лет радуется радуется жизни и может признаться в этом, он жив и уверен в себе.
Огорчили Вы меня.

deboutsurlezinc, автор сам определяет доминанту. Прочитайте мое обращение к авторам "Творчества".
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)30-04-2007 22:39 №19
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: pgregory, «У самовара...»
Лирично, насмешливо, неожиданно. Высокий слог и контрастное содержание. Иными словами, хорошо)))
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)30-04-2007 07:27 №20
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: pgregory, «У самовара...»
Гриша, а мне понравилось. Столько простора для читательского воображения:)))
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 26 •