|
|
|
|
Apriori | 16-07-2009 11:17 #8114 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Уныние - это грех. (Что-то спрятано в складку) :): - смайл Шрёдингера | Porapor | 15-07-2009 21:04 #8113 | Уснувший Группа: Passive | Тема: Свеча
Жду. Хочу. Молю об этом. Но у Кого-то там, видимо, свои планы.
А я говорил пока что…
1. Катя П. (однокурсница). Это было до 2 июля; скорее всего, в последние дни июня. Ушёл в гаражи, позвонил оттуда и спросил, не могла бы она уделить мне порядка 15 минут. Спросила, что я хотел ) Ответил, что вопрос-то, собственно, один: «Что ты думаешь по этому поводу?» Засмеялась.
Слушала очень внимательно, это ощущалось даже через трубку. Хотя один раз нас прерывали. Но не на самом интересном месте, поэтому на воспринимаемость это не так сильно повлияло.
Дослушав до конца, Катя начала говорить :) Сказала, что ей очень понравилось, что потрясена, что слог очень красивый и точный (а может, из последних что-то одно). Сказала, что возникает ощущение при этом, что перескакиваю с мысли на мысль. Затронуто, говорит, очень много проблем, и каждой можно было бы посвятить отдельное произведение.
Шёл и слушал. Тут на меня напала какая-то собака ) лаем напала. Я крикнул: «Успокойся!»
А мы в это время говорили про содержание. Убийство… Убийство, по мнению Кати, здесь вообще лишнее, и его надо бы убрать.
2. Второй была Нюта С. Как раз таки 2-го июля. Тоже по телефону. Естественно, само изложение было предварено тем же вопросом: «Что ты думаешь по этому поводу?», который, как мне кажется, именно настраивает на более внимательное восприятие. И… Прямо понравилось: говорю, а в трубке наполненное ожиданием не конца, а продолжения молчание.
Она была более краткой. По сути сказала, что очень красиво и что о многом не задумывалась. Почему-то запомнилось именно это ) Но, вроде, слов-то было больше…
3. 3 июля сначала была Марина М. Первое живое чтение. Правда, в жутких условиях: жара, мошки, громкие автомобили, люди на соседней скамейке (которые, впрочем, вряд ли слышали что-то), телефонный звонок ближе к концу с содержанием а-ля: «Маринка, ёпть, ты где там? Мы ждём!» Но момент про убийство переспросила (слушала потому что).
Когда я закончил, было понятно, что надо сказать что-то краткое (хотя я наоборот: хотел бы максимально полный ответ на вопрос «Что ты думаешь по этому поводу?» услышать). Она и сказала — что это надо обдумать и сразу она сказать не сможет. Попросила письменный вариант. (Сказал, что пришлю на почту.) В конце добавила: «Но ты молодец!» и подняла вверх большой палец.
4. В тот же день была Даша К. Сначала мы долго не могли настроиться: говорили в очень непринуждённой атмосфере, смеялись обо всём )
Но получилось. Слушала тоже очень внимательно. В конце сказала, что считает: краткость — сестра таланта. До меня не сразу дошло, что это она не характеризует текст, а отвечает на мою предыдущую фразу (мол, чем больше скажешь — тем лучше).
Мыслей много. Они накатываются друг на друга: и пока думаешь над одной — тут появляется вторая. В этом смысле письменный текст лучше: ты можешь взять, посмотреть, перечитать отдельные места и т.д. А по содержанию запомнила мысль насчёт жертвенности: ответ «да» пришёл до того, как я его произнёс.
5. Катя Р. была 13 июля. Сначала мы сидели долго над поверхностью земли, рядом с торгующей цветами бабушкой, из-за которой я и не решался начать читать, а потом спустились в метро. Пока мы спускались, я начал рассказывать вслух по памяти ) Первые предложения, естественно, уже выучил наизусть: столько раз читать! Встали у какой-то колонны метро.
Долго пытались настроиться. Не получалось: то она смеялась, то я, то я её заражал, то она меня (смехом).
В итоге поступили так. Она — спиной к колонне. Я — чуть правее. (Потому что только смотрю ей в лицо — у Кати начинается приступ смеха.) И всё нормально вышло. Она, дослушав, спросила, много ли я это вслух читал. Ответил: «Оооо, знаешь сколько?» Пояснила свой вопрос: очень хорошо получается. Поблагодарил и спросил насчёт содержания что-нибудь.
Из содержания вспомнила момент про счастье. Напомнила его близко к тексту и попросила перечитать. Перечитал. Сразу понял, что она не поняла мысль до конца ) объяснил логику этого предложения. Сказала, что поняла. А про остальное…
Очень хотела бы увидеть это, чтобы с чем-то поспорить, а кое-что прокомментировать. Поинтересовалась ещё, долго ли я эти мысли вынашивал? Объяснила тем, что в аське, вроде, что-то такое мелькало…
Потрясён вниманием к вещам, ускользнувшим даже от меня.
Хочу Алёне прочитать… Но.
| Мишель | 15-07-2009 18:28 #8112 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Настроение: жаркое Тема: море
Побывала на море. Жара. (Что-то спрятано в складку) Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | Радуга | 14-07-2009 20:01 #8111 | Автор Группа: User | Тема: Кошачья
Кто в доме хозяин? Хозяйка, то есть... (Что-то спрятано в складку) Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | письмо генералу Z_elenne | 14-07-2009 13:22 #8110 | Автор Группа: Passive | (Что-то спрятано в складку) Целую. Твой верный Жак. | Dobry dziadźka Han | 13-07-2009 00:48 #8109 | Автор Группа: Passive | Настроение: выздоравлівающее Тема: без грима
не узнаю себя без грима. жудковато Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | письмо генералу Z_elenne | 12-07-2009 01:05 #8108 | Автор Группа: Passive | а кто мне объяснит смысл твиттера?)
я вот его себе сделала, а радости не ощутила
Целую. Твой верный Жак. | Nemezida | 11-07-2009 22:26 #8107 | Уснувший Группа: Passive | Настроение: Умеренное Музыка: Спокойная Тема: Вот такие розовые зайцы у нас живут ..
| пролетарий-над-корпусом-психушки | 11-07-2009 21:50 #8106 | Автор Группа: User | Тема: просмотр фильма
(Что-то спрятано в складку) заноза в голове | Радуга | 11-07-2009 21:48 #8105 | Автор Группа: User | Тема: Абрикосовая
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | xeal | 10-07-2009 21:55 #8104 | Автор Группа: Passive | Настроение: прам-пам-пам Музыка: Нечего делать внутри Тема: Начало повести
Лестница. Широкая, высокая каменная лестница. Такие бывают в старых, сталинских домах. Они вальяжно раскидываются по подъезду, по праву считая себя хозяевами, недовольно смотрят на любого посетителя - "ходют тут всякие, отдохнуть не дают". Да, они действительно устали - попробуй послужи людям верой и правдой больше пятидесяти лет. При хрущевском минимализме лестницы в зданиях скукожились, согнулись и уменьшились, ступеньки стали узкими, потолки низкими. Пришло новое время, с высотными домами, лифтами и огромными по площади квартирами. Но лестницы остались такими же, будто обидевшись на людей, и лишь некоторые из них начали обретать былое величие и силу. Такая же лестница была в доме моей старой бабушки. Помню, когда я был маленьким и приезжал к ней с родителями на летние каникулы, мне часто снился один и тот же кошмар. Я стоял на площадке самого верхнего этажа, знал, что мне нужно спускаться, становился на первую ступеньку и замечал, что внизу между ступенями зияет дыра. Я в нерешительности стоял пару минут, разглядывая проем. Он завораживал. Там почему-то не было видно ступенек предыдущего этажа, их заменяла лишь непроглядная тьма. А потом я прыгал через него. Сердце на секунду останавливалось, и я от страха просыпался. Сейчас я был на первом этаже, высоту дома я не знал. Черт, да я даже не помню, как здесь очутился. Я же вроде пару минут назад домой на метро ехал. Или не ехал? Я заозирался в поисках знакомых черт в подъезде. Краска на стенах была зеленая, окно высилось между первым и вторым этажами - не достать. Ах да, еще здесь напрочь отсутствовала входная дверь. На ее месте была глухая стена. Как же я сюда попал? И как мне выбраться отсюда? Хотя, на этот вопрос ответ у меня был. Надо подняться по лестнице до окна - дверей в квартиры, по крайней мере, на первом этаже, я не заметил. Я попробовал первую ступеньку кроссовком на прочность. Твердость камня не оставляла сомнений. Это не сон, проснуться я не могу. Сделав глубокий вдох, я ступил на первую ступень. Как только я встал на нее полностью, двумя ногами, я почувствовал пульсирующую боль где-то в затылке. Мир вокруг закружился, яркий свет заполонил все вокруг, я на секунду прикрыл глаза… Подъезда больше не было. Была комната с кроватями, желтые стены, детские рисунки на старом комоде; часы в виде кошки с огромными глазами – зрачки двигались в такт секундной стрелке; пошарпанный линолеум и воспитательница за столом с книжкой в руках. Детский сад, в который я ходил в детстве. А вот и я – на третьей кровати от окна. Сплю, укрывшись байковым одеялом, сплю и вижу сны. Воспитательница взглянула на наручные часики – часы в виде кошки висели далеко на стене, близорукость не позволяла увидеть время – и начала потихоньку отводить просыпающихся детей в класс. Меня она не замечала, пара детишек даже прошли прямо сквозь меня. В комнате остались всего несколько детей – я, Сережка Добрунов и две девочки, имена которых я не помнил. Зато я вспомнил, что произошло в тот день. Моя первая драка. Дальше события разворачивались именно так, как я это помнил. Некоторые детали я, конечно, упустил из памяти – за столько-то лет, но общий сценарий остался таким же. Вот мы ссоримся - как глупо, из-за того, что он меня разбудил. Я обзываюсь, он обижается и заезжает мне кулаком прямо по носу. Вытираю нос, пару секунд рассматривая кровь на пальцах. И бью его в ответ. Все вокруг опять сияет, глаза сами закрываются. Боль вновь обосновалась в затылке, а я снова оказался в том самом подъезде. На первой ступеньке. Да что же это такое! Это что, так будет на каждой ступени? Я еще размышлял над тем, что со мной происходит, и сам не заметил, как шагнул на следующую ступеньку.
/// Половину пути до пролета между этажами я прошел, всматриваясь в кусочки своей жизни, в свои ошибки и грехи, значимость которых возрастала с каждым разом. Я будто смотрел в кривое зеркало, которое принудительно выровняли. Не у каждого человека есть возможность посмотреть на себя со стороны, даже смотря в зеркало мы переоцениваем себя, свою привлекательность и красоту, свой взгляд и голос. Думаем, что отлично держимся и совсем не стареем. Но с другой точки зрения, с отличного от нашего, взгляда, все всегда по-другому. Я просмотрел пять событий, повлиявших на мою жизнь, но это было только самое начало. И боль с каждым разом становилась все сильнее. Мне все больше казалось, что в одно мгновение, когда я сделаю очередной шаг, моя голова все-таки взорвется. Поэтому я решил сменить тактику. Я подумал, что было бы хорошей идеей перепрыгнуть сразу несколько ступеней и оказаться прямо на пролете. Глубокий вздох, небольшое раскачивание и прыжок. БОЖЕ, КАК ЖЕ ЭТО БОЛЬНО. Свет, идущий со всех сторон; сознание разрывалось на куски – воспоминания шли одно за другим, как набор кадров из разных фильмов; звуки, звучащие все вместе, не оставляя в голове места для мыслей. Когда все это кончилось, я обнаружил себя, лежащим, скорчившись, на твердом камне площадки между этажами, со слезами на глазах и затихающей болью в затылке. Я боялся пошевелить головой, каждое движение отдавало еще крупицу боли. Я лежал так еще около часа. Почувствовав себя немного лучше, мне удалось осторожно подползти к стене с окном. Схватившись правой рукой за подоконник, поднялся на ноги. Наконец-то я смог посмотреть сквозь мутные стекла наружу. Это было не то, что я ожидал. Совсем не то. За окном ничего не было. Только серого цвета дымка вместо пола и приятный, теплый свет, который лился откуда-то сверху. Солнца или огромной лампы видно не было, вместо неба был лишь свет. Смотря на это, мне стало страшно. Если там ничего нет, то где же я? Где находится этот дом? Не имея других вариантов, я решил двигаться дальше. Ступенька за ступенькой, все дальше я шел по дороге памяти, останавливаясь только чтобы перевести дух и немного подождать, пока утихнет боль. Через какое-то время я дошел до площадки второго этажа. Дверей в квартиры здесь тоже не было, монолитные стены неоставляли даже шанса на выход. За все время, проведенное в этом странном месте, я очень устал, голова гудела от пережитого, ноги уже подкашивались… Отдых, развалившись на холодном, каменном полу, был лучшим, что я мог себе предложить. Собственная куртка послужила мне подушкой, едва положив на нее голову я провалился в глубокий сон.
А дальше? А дальше через месяц, через 20 глав приключений)))
dev/mind | письмо генералу Z_elenne | 10-07-2009 19:12 #8103 | Автор Группа: Passive | в 40 километрах от санкт-петербурга меня тяпнула огромная толстая медведка. ноу камментс
Целую. Твой верный Жак. | Kurt | 10-07-2009 04:32 #8102 | Автор Группа: Passive | Тема: Перед отъездом...
Хватит, довольно, глаза вверх подняв, Нужно продолжить бороться без слов. Пусть будет больно, но текст старых глав Перепиши, начиняя с основ.
Всё с содержания, формы и слога В клочья порви, если понял, конечно, Что твоей будущей жизни дорога, Может, длинна, но всё же конечна.
Взяв на себя непосильную ношу, Замки воздушные строил в мечтах, Не замечая, как всеми был брошен, Словно от тела оставшийся прах.
Хочешь, борись, но плати за ошибки Кровью не тела – слезами души, Шрамами сердца, неровно зашитым… Не променяй второй шанс на гроши.
Только когда на последнем дыхании В грязь упадёшь и продолжишь молчать, На небесах непреклонный начальник Сжалится и повернёт время вспять.
| Ambidexter | 09-07-2009 20:57 #8101 | Автор Группа: Passive | Тема: Археология
Западный Йоркшир, Hebden Bridge. (Что-то спрятано в складку) Идиллическое (Что-то спрятано в складку) Мечтательный Амби верхом на замке. (Что-то спрятано в складку) Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало" | Kurt | 09-07-2009 04:34 #8100 | Автор Группа: Passive | Настроение: не выкладывать же..
Я бьюсь в борьбе без смысла, дышу, хотя погиб. Вся жизнь – пустые числа, судьбы кривой изгиб. Забыть в одно мгновенье всё прошлое хочу И с верным вдохновеньем вдвоём побыть чуть-чуть.
Расправлю алый парус под ветром стройных рифм, Где со стихом на пару Мы в облаках парим. Здесь слово «ложь» - пустое, а боль – невнятный звук, Здесь счастье быть росою, собой устлавшей луг.
Здесь слёзы – удобрение повянувшей поэзии, И дни не бледно серые, - здесь всё, чем ночью грезим мы. В мир хрупкий, словом созданный, во сне и наяву Стремлюсь сбежать, но поздно мне… …в реальности живу.
|
|
|
|