|
|
|
|
Хазар Хазаров  
/ Кибернетический сон
|
Миока |
---|
Да кроме сожаления Я ничего не испытываю Сожаления по поводу чего? Чего? Этого разговора Это как оказаться на одном берегу реки А на другом никого нет Это такое сожаление Походящее на уходящий поезд поезд В котором я не еду Сожаление Сожаление Об этом
|
Это было похоже на ритуал, а впрочем, это и было своеобразным ритуалом. Она кралась по коридору, плотно прижимая сюрикены к своим кистям. Она была пружиниста, как струя воды из шланга, остроумна, как капкан, поймавший охотника. Но вот она кралась, а за стеной жил город. Неслись автомобили, люди. Неслась луна на батистовом небе. Неслись облака над потускневшим в сумерках городом. Неслось время. А у нее хватало времени, чтобы пережить это все, она (казалось) рассчитала все до последней минуты. Но не все. Ах, да за стеной были еще такси (забыл о них), (они вылавливали прохожих из ночной толпы) и беспокойный воздух, вырывающийся из шахт метро. И все это время она кралась. Тихо. Тихо. Осторожно. Смело. Сердито. Чисто. Холодно. И все лишь для того, чтобы вскрыть отмычкой дверь, бесшумно закрыть ее за собой, оказавшись в темной комнате, подойти к мужчине, спокойно отдыхающим в атласной постели и одним коротким движением перерезать ему горло.
- я проснулась, потому что замерзла, открыла глаза, а вокруг тяжелый белый туман, словно где-то рядышком кинули дымовую шашку. Я была голой, лежала на сочной, сверкающей зеленой траве, на поляне, как будто предназначенной для игры в гольф. Поднялась потом и, шатаясь, пошла прочь. Я ничего не помнила и это чувство, что до настоящего времени никогда ничего не было, очень испугало меня. Я почувствовала, что раз нет прошлого, в котором я жила, нет того, что происходило когда-то, значит, нет и того, что произойдет в будущем. Я думала, что попала в рай. Это было страшно. Но следующее, что произошло – это лай собак в моих ушах, и этот лай сказал мне - уходи поскорее, ты оказалась в плохом месте, там, где тебе желают смерти, уходи, иначе будущее так и не начнется, Миока, уходи, дорогая, говорила я себе, и бежала по склону холма, пока собачий лай приближался со всех сторон. Миока склонила голову и посмотрела в окно. За окном гуляли голуби, и они не казались близкими ей по духу. Они шли разными путями. Голуби и Миока. - а что дальше? – Гугенхейм поставил чашку с зеленым чаем на край стола и стал рассматривать ухо собеседницы. - а дальше я выбралась оттуда, нашла работу, и жила, словно ничего не произошло – Миока улыбнулась влажными глазами, а в это время красная точка лазерного прицела пробежалась по ее груди, подрожала, остановилась чуть пониже левого соска, и раздался выстрел.
- Я проснулась от того, что замерзла. Понимаешь, это был просторный холл, похожий на вестибюль пятизвездочной гостиницы, с хрустальными люстрами под потолком, с позолотой на стенах и роскошными старинными зеркалами. Я открыла глаза и увидела, что весь пол этой гостиной завален телами мужчин. Все было в крови, и я вся была вымазана кровью, как боец с мясокомбината когда он раздевается и идет в душ. Я убила всех этих людей. А сама осталась жива. Стояла тишина, как будто все они сбежались сюда по зову и умерли здесь. Никто не ушел. Но я встала и пошла, переступая через изувеченные тела мужчин всех возрастов. Я взяла нож, вытащила его из груди бородатого монаха в кимоно, и пошла на запад, туда, где хранилось что-то важное для меня.
Это было, как будто я поднялась на вершину горы, и мне в лицо летит снег, мешая видеть так далеко, как я этого хочу. Но я не была на горе, и не было холодно, но меня слегка знобило, и по моим пяткам бегали тысячи иголочек, а я шла вперед, прислушиваясь и шепча заклинания. Ну, ты знаешь, которым меня научили в Тай-Бэе. В первый раз я так поступала, шептала слова, которые спасают от пуль и ножей, от злых мыслей и слов. Первым появился кто-то совсем слабый, а я думала, что это будет сложно пробраться к тайнику. Он был неживой, машина, как плохо, подумала я, какая слабость, они совсем забыли приличия. Он был киборгом. Какая-то новая модель, знаешь, такого не встретишь на улице или в ресторане, таких не рекламируют по телевизору. Он изоглулся как кошка, и прыгнул на меня, его глаза были похожи на две капельки ртути, а руки на лапки паука, так быстро и как будто нервно они двигались. Я рассекла его одним ударом, на две половинки, как было проще всего, мой меч успел только грустно вздохнуть, охнуть от неожиданности, потому что крови не было, а только электрические брызги и брызги голубой метажидкости. Я пошла дальше и разделалась с пулеметным расчетом на винтовой лестнице, эти ребята меня удивили, они отступали, как будто им приказали сдаться без боя. И я стала сомневаться, я делала взмах, отсекая у андройдов какую-нибудь часть тела, и думала о том, что возможно иду не тем путем или меня обманули или что-то я упустила. Лабиринт был самой сложной частью, здесь в путанице стеклопластиковых коридоров и галерей, похожих (из-за покатого потолка и стен) на нору гигантского червя, пульсирующих то красными, то оранжевыми сполохами при каждом моем шаге, я чувствовала себя неловко, словно стесняясь, боясь побеспокоить хозяина этой утробы. Странное ощущение, и только в лабиринте, я его осознала, провела рукой по шее и почувствовала пальцами след от укуса. Меня укусил тот самый первый киборг, он впрыснул мне яд. А я и не почувствовала. По моим нервным цепочкам теперь гулял вирус. Он одолевал меня, укутывал лихорадкой. Я шла и чувствовала, как в моей голове появляются не мои мысли. Я и поворачивала направо налево, спускалась вниз и поднималась вверх и постепенно перестала понимать куда идти, я потеряла из виду свою дорогу, ее застлал туман, как тогда на поляне для гольфа, но все-таки шла, запиналась о придорожные булыжники, налетала на деревья, спотыкалась и шаталась из стороны в сторону, словно фонарик у входа в кафе в ветреную погоду. И в конце я упала.
Он сказал мне. Оно сказало мне. Зачем ты пришла сюда? Ты разве не знала, что умрешь? А я ответила, что не знала. Это необычно, ты идешь сюда, убиваешь всех этих людей, всех этих нелюдей, чтобы убить меня и умираешь сама. Ты сейчас лежишь здесь и думаешь: только один шанс, только один шанс. Но зачем он тебе? Вряд ли смерть можно оправдать каким бы то ни было способом. Если мир мертв, то можно. Ведь для меня все предметы потеряли свои души. Уже так давно умирает все, к чему я не прикоснусь. А это потому, что нет любви. У меня в сердце нет любви. И если кто-то смеется, а я иду по проспекту мимо, мне больно, а если кто-то умирает, я не сожалею. Я такая же как ты, я искусственная, и мне не больно. И потом он замолчал. Он молчал очень долго. Так долго. Так долго. А потом сказал. Тебе станет больно.
- Миока, ты оптоволоконное существо. - Я знаю, учитель говорил мне. Так они простились почти навсегда. Гугенхейм быстро растворился в толпе, а девушка повернулась на запад, и луч закатного солнца пронзил ее левый глаз, словно на фотобумаге запечатлев мгновение расставания. Теперь она шла по улицам Токио, расслабленная и вялая, словно бумажная кукла из цирка Накатоми, заходила в кафе, смотрела на таблички с ценами, выходила, чтобы замереть на улице, впитывая холостую энергию толпы, вдыхая жадные ароматы хищных проспектов. Она бродила по рынку, шагала вдоль рыбных лавчонок, и не было зрелища печальней, чем хлопающие ртом тигровые карпы, извивающиеся в железных лотках. Но что поделаешь, солнце рано или поздно падает за горизонт, город загорается неоновым безумием и наступает пора убираться с холодных улиц. И она старалась уйти поскорее, но увидела сквозь витрину забегаловки мужчину со стаканом в руке, и ей стало больно. | 2007 Выборг |
© Хазар Хазаров |
Объём: 0.188 а.л.
Опубликовано: 30 10 2007
Рейтинг: 10.32
Просмотров: 6735
Голосов: 9
Раздел: Фантастика
|
|
Цикл:
Кибернетический сон
|
«Кибернетический сон»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: ()
В сообществах: Рецензенты Прозы
|
Apriori | 30-10-2007 10:23 №1 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | как фильм. напомнило убить Билла. Хазар, жаль, что это нельзя снять.
:): - смайл Шрёдингера | Apriori | 30-10-2007 10:27 №2 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | а не сЮрикены ??
:): - смайл Шрёдингера | В. И. Ульянов (Ленин) | 30-10-2007 10:33 №3 | Критик Группа: Passive | В центре - имя и два эпизода пробуждения. А третьего не было, но оно подразумевается: такая же как ты, я искусственная, и мне не больно. Интересно. В персонажах виден мир, хоть и пронесся он мимо.
| Хазар Хазаров | 30-10-2007 10:39 №4 | Автор Группа: Passive | Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Apriori | 30-10-2007 10:44 №5 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | :): - смайл Шрёдингера | Хазар Хазаров | 30-10-2007 10:53 №6 | Автор Группа: Passive | Apriori нет, просто толчком ослужил рекламный ролик. Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Apriori | 30-10-2007 10:59 №7 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | :): - смайл Шрёдингера | Хазар Хазаров | 30-10-2007 11:05 №8 | Автор Группа: Passive | филлипс (вроде), если видела, догадаешься, персонаж давно был, а атмосфера пришла после ролика.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Apriori | 30-10-2007 11:11 №9 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Хазар Хазаров, хм... надо повспоминать - у Филлипса на сам деле была такая девушка, с мечом. давно не смотрела я телек, да ))) :): - смайл Шрёдингера | pro | 30-10-2007 12:09 №10 | Автор Группа: Passive | скорее понравилось. такое впечатление, что написано ради картинок. нет мотивов, прошлого, будущего. только сиюминутное. а картинки хороши.
в нескольких местах причастные обороты захотелось засунуть в прошедшее время. не покажу, где - лень возвращаться.
да, похоже на кино
| Хазар Хазаров | 30-10-2007 12:14 №11 | Автор Группа: Passive | приятно.
"такое впечатление, что написано ради картинок. нет мотивов, прошлого, будущего. только сиюминутное. а картинки хороши." - кое что узнал нового о том, что написал, спасибо.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Орден | 30-10-2007 20:41 №12 | Автор Группа: Passive | Текст местами похож на дешёвый боевичок, но местами схож с хорошим Японским кино) Довольно интересно. Но в чём-то согласен с Кайлин и про.
| найти | 31-10-2007 16:25 №13 | Самая чуткая Группа: Passive | изящно. и очень красиво. написано как будто на тонкой грани между искренним и ненастоящим. почему-то переживала, что переступишь эту грань ) но не переступил :) очень понравилось.
i love your space | Хазар Хазаров | 31-10-2007 16:29 №14 | Автор Группа: Passive | Спасибо, приятно от твоих слов. очень не хотелось переступать, боялся что переступлю.
между искренним и ненастоящим - сеньк
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Muirhead-Ъ | 31-10-2007 16:50 №15 | Викинг Группа: Passive | Нормально. Не шедевр, но лучше многих и многоВо:) Это было, как будто я поднялась на вершину горы, и мне в лицо летит снег, мешая видеть так далеко, как я этого хочу. Хорошо. Позаботься о Лулу… о моей крошке… | Хазар Хазаров | 31-10-2007 17:44 №16 | Автор Группа: Passive | Спосиебо Чистюля на добром слове.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Mitsuki Aili Lu | 04-11-2007 11:30 №17 | Сказочница Группа: Passive | вкусный язык *облизывается*
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | ell | 05-11-2007 01:42 №18 | Уснувший Группа: Passive | читала с мобилки в приступе аццкой скуки - понравилась мне твоя Миока. живая, несмотря на. ага)
когда тебе хуже всего, лифты пусты (с | Хазар Хазаров | 06-11-2007 09:47 №19 | Автор Группа: Passive | Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 14-11-2007 11:05 №20 | Автор Группа: Passive | cut Оч приятно слышать такое от такого. Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Сабвууфер | 14-11-2007 16:14 №21 | Забанен Группа: Passive | Занесть в летописи! Буквицы сии зело многочисленны, при том тяжек труд разбирать.
| Хазар Хазаров | 14-11-2007 16:30 №22 | Автор Группа: Passive | Сабвууфер премного бла бла. критик воет тяжек труд сыскать в отстое изумруд Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Мишель | 19-10-2008 00:07 №23 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | В древних японских сказаниях « Ямато- моногатари» есть одна танка, которая почему- то сразу возникла в памяти после прочтения « Миоки» .
Расставаясь с жизнью, Все же встретиться с тобой- Такой клятвы я не давала. Но бренное мое тело На воде показалось.
В литературе Востока главное- это слитность объекта с субъектом. В этом и заключается тайна художественности, того самого очарования, которое напоминает проникновенную грусть- тайну, особенный ключ к подтексту, в котором и постигают всю глубинную суть и философию. Все как бы приподнимается над ограниченностью, проскальзывая сквозь отрицания и утверждения, что все именно так, а не иначе. Миока – ритуал.
« Это и было похоже на ритуал, а, впрочем, это и было своеобразным ритуалом. Она кралась по коридору, плотно прижимая сюрикены к своим кистям... Тихо. Осторожно. Смело. Сердито. Чисто. Холодно. ...»
В произведении переплетается все- жизни, которые идут как кадры кинофильма. Движение самого повествования ни разу не сбивающееся, а тоже крадущееся тихо, осторожно, смело.... И , главное, чисто. Миока- это компьютерная игра. Запуск. Старт. Пошел. Если не удалось, всегда можно начать сначала. Или же « Миока» - это что- то более глубокое, то, что приподнимается над ячейками « да» и « нет», то , что способно доказать теорию диалектического анализа? По идее, в « Миоке» нет действия как такового, есть штрихи, есть, экспозиция, диалог и внутренний монолог. Повествовательная ткань уподобляется стремительному поединку , в котором человек скрестил клинок с многорукостью и многожизненностью самого себя. Когда мир обычного сэнсэя нам понятен, то мир Миоки необычен и несозерцателен.
В икэбане есть три плана: земля, человек, небо. Человек объединяет – основное положение буддизма- землю и небо. Миока- это все вместе, ибо она и человек, и земля, и небо. Засыпая, умирает, чтобы вспыхнуть опять, еще более ярко и сильно: земля дает ей жизнь. Небо вдохновляет на новый бой, новый поединок. Миока- это художественный образ , воплотивший идею бесстрастной медитация. Мгновенность- это единственная реальность существования. Это « собачий рай со всех сторон», это « гуляющие голуби, холостая энергия толпы, жадные ароматы хищных проспектов, рынок, рыбные лавчонки, хлопающие ртом тигровые карпы, и красная точка лазерного прицела чуть пониже левого соска.... выстрел».
Миока- лабиринт собственных мыслей. Борьба Идзанаги( мужское бытие) и Идзанами ( женское бытие). И кто- то выполняет ( продолжает) великую миссию миротворения. « Лабиринт был самой сложной частью, здесь, в путанице скеклопластиковых коридоров и галерей, похожих ... на нору гигантского червя, пульсирующих то красными, то оранжевыми сплохами при каждом моем шаге...»
В книге « Кодзики» Идзанаги и Идзанами , соединившись, породили острова Страны Восходящего солнца, богов, людей и всю окружающую природу. Но однажды Идзанами решила породить бога огня. Огонь, вырвавшись на волю из ее тела, убил ее. Идзанами отправилась в Ад. « Оно сказало мне. Зачем ты пришла сюда? Ты разве не знала, что умрешь? А я ответила, что не знала. ...... Вряд ли смерть можно оправдать тем или иным способом. Если мир мертв, то можно...» Миока- Идзанами. Каждая смерть- сон наяву. Огонь, вырываясь из ее тела, убивает ее.
«- Миока, ты оптоволоконное существо. - Я знаю, учитель говорил мне...»
Уж не Идзанаги ли бы учителем Миоки?
Произведение напоминает полотна сюрреалистов. Когда смотришь сквозь витрину , становиться больно.
Да кроме сожаления Я ничего не испытываю Сожаления по поводу чего? Чего? Этого разговора Это как оказаться на одном берегу реки А на другом никого нет Это такое сожаление Походящее на уходящий поезд поезд В котором я не еду Сожаление Сожаление Об этом.....
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | Хазар Хазаров | 10-11-2008 09:03 №24 | Автор Группа: Passive | В общем, я делаю такое заявление, которое с одной стороны обезоруживает рецензента (автор ускользает), с другой стороны дает ему в руки все инструменты, для возможности расправы над сбежавшим: я сам уже запутался и не понимаю кто такая Миока, более того я не знаю что хотел сказать и верю лишь в одно, что я сказал это. История Миоки только начинается, контур очерчен, а что будет дальше мне неизвестно, я только надеюсь что оно будет, я продолжаю писать о ней, а сложно не выйти за рамки уже описанного, не нарушить гармонию
Самое запомнившееся после первого прочтения рецензии сравнение, это сравнение с компьютерной игрой, я рад что оно возникло у вас, это для меня высокая оценка, ибо я хотел добиться такого сходства, хоть и неумышленно, и только теперь понимаю что хотел.
Спасибо за танку, я не понял ее до конца, но почувствовал что общего у нее с моим текстом поразительно много, и даже с текстом, который еще не написан.
Я не понимаю что значит слитность объекта с субъектом, только интуитивно, объясните объекта и субъекта чего? Я чувствую то о чем вы говорите но логически, просто, на словах не смогу это выразить.
Вы правы – Миока – это движение, это скорость, это фотон имеющий вес только в динамике (вот он и проявляется ваш термин «мгновенность»), и это ее свойство порочно, ибо является смертельным, так я думаю и потому стремлюсь, тяну ее в сторону жизни.
Вы еще упоминаете в рецензии японских богов, чем навели меня на хорошую мысль, и я согласен с вашими ассоциациями, она и в правду в некотором смысле Идзанами, как ангел из фильма Вендерса «Небо над Берлином», только ангел смертельно опасный и действующий, но с теми же скрытыми, взрывоопасными дилеммами внутри, которые словно ошибки запрятанны где-то глубоко под слоями цифрового кода.
Я не очень понял про икэбану, мне кажется благодаря вам Миока расширяется в области мне недоступные, а ведь есть еще банальный и я надеюсь со временем будущий воплощенным сюжетный план, и что будет далее даже не хочу воображать, и кстати подумал, что лучше мне как писаке, поменьше осознавать, осмысливать написанное, пока оно еще не завершено, ибо так легко свернуть в наезженную колею и накатать очередное демократическое произведение, которое подобно гамбургеру подаваемому сами знаете где, станет всем вкусным, переваримым и одинаково полезным.
Спасибо за «чисто», это для меня самое главное.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена |
|
|
|