|
|
|
|
oldingt | 19-09-2011 15:57 №1 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Мама (Турнир за Mitsuki Aili Lu)» Спасибо))
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 24-08-2011 17:06 №2 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: oldingt, «С возвращением» Mitsuki Aili Lu Спасибо, Ежонок! =) Рассказ немного подправил, кое-что убрал, что-то заменил. Совсем по скромному. 1. поправил =) 2. да, там это с умыслом, этакое тавтологичное высмеивание театра)) 3. да, слишком часто жена, где-то заменил на любимую. а на счет не любя... да нет, это он любя, просто намек, что после ста лет жена уже явно не красавица, но они любят друг друга на другом уже уровне, хоть и так своеобразно. всякое бывает) 4. может быть и так. а может: набрал, взял, сказал не спеша (выдох же может быть протяжным) ^_^ *приняв объятия* спасибо-спасибо! Дальше только вверх!! Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 22-12-2008 11:00 №3 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Skade, «Легенда» Понравилось. Особо говорить нечего – произведение воздушно-сказочное. И так же легко принимается, читается-слушается. Красиво. Спасибо!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 17-12-2008 09:26 №4 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Skade, «Метаморфозы» Вот хочется начать со слов: прикольно! забавно! Рассказ с юморком, заставляет улыбаться, чему не мешают даже порой нарочито грубые слова главного героя. Сон, явь – небольшое сплетение обоих сторон жизни воедино. Метаморфоза жизни развернувшаяся во сне. Видимо жизнь героя его же подсознание трактует так, как потом выплескивает в причудливых картинах сновидений. Написано, как уже говорилось, забавно, читается легко и происходящее в рассказе без проблем предстает пред глазами читателя. Лично мне особенно понравился эпизод с летающей девочкой и последовавший непродолжительный полет с нею героя. Это особенно волшебно, и, мне кажется, отводит к детству, когда мечталось летать, верить в эльфов, в сказки и любить во-о-онту девочку с зелеными глазами, или ту, с рыжими волосами, – и вот, во сне предстает обобщенный образ желанной принцессы. Замечательно! Настроение поднялось. Автору, спасибо!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 16-12-2008 08:49 №5 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Skade, «Не говори» На мой взгляд, получилось довольно интересно, за учетом некоторых моментов. Возможно кому-то напротив, это понравилось, и может на самом деле предало повествованию некую большую необычность, более широкий взгляд – уже из «будущего» от лица постаревших героев. Но меня это смущает. Виной ли тому мое настороженное отношение к самому будущему, или что-то еще. Но могу сказать, что мне показалось не совсем реальным: неизменившаяся речь, манера высказываться в дневнике. Как у героини еще молодой, так и у героини, когда она уже довольно в преклонном возрасте. Думаю, за такой период что-то должно было измениться в этом. Стиль и манера писать в 20 лет, к примеру, довольно отлична от стиля и манеры письма в 60-70 лет. Но это я для условности. Откровенно не понравилось только одно: матерщина. Да, в целом ее тут практически нет, но вот именно и особняком стоящее и режущее одно слово ( этой ебаной жизнью ) – портит, на мой взгляд, целостность картины. Даже если оно стоит для усиления, чтобы показать более явственно характер парня, а может и отразить разницу: каков он есть на момент данный (2007) и каким он становится затем и в будущем, – все равно использование мата не оправдано. Во всем остальном произведение мне понравилось. Очень хорош язык изложения. Могу даже сказать, что мне он ласкал взгляд. Спасибо! Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 15-12-2008 03:14 №6 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Skade, «Письма» Трогательный рассказ-зарисовка. Главный акцент, так понимаю, сделан именно на финальном эпизоде с чтением письма, который окрашивает все произведение в легкие тона трагедии. Трагедии не с отчаяньем и безысходностью, но с ощущением потери и бесповоротности (в данном случае некоего события, из-за которого уже не вернуть человека). Рассказ теплый, но грустная концовка рассеивает это чувство тепла. И как бы улыбчиво-наивным не было письмо девочки, как бы трогательно не "смотрелось" выгравированное на камне ее изображение - это не уменьшает грусти, напротив, еще больше усиливает. Но поделать уже ничего нельзя, жизнь же тем временем продолжает идти вперед. И остаются лишь воспоминания о днях минувших, о людях ушедших. Спасибо, понравилось!
Немного не по произведению, но к творчеству вашему, Skade. Прочитав данный рассказ и, до этого, другой ваш рассказ "Дура", я заметил - но могу ошибаться, - что неким образом у вас так или иначе связанно с воспоминаниями. Воспоминания-грезы мальчика о маме ("Дура"), письмо-воспоминание ("Письмо"). Довольно интересно. Конечно, можно сказать. что практически во всех произведениях как-то присутствуют воспоминания, но почему-то прочитав именно ваши рассказы, я об этом задумался... Возможно у вас на него ударение стоит... не знаю, честно говоря, но поделиться мыслью захотелось. Очень приятно!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 12-12-2008 09:45 №7 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: natal-lune, «Пойдешь-Не-Вернешься» Ну что тут сказать? – Восхитительно и поразительно! Жизнеописания очень яркие, детали и детальки воплощаются в каждом предложении, явственно материализуясь перед взором читателя – он уже там, вместе с героиней, неспешно ведущей свой рассказ-воспоминание. И пропитано произведение свободой, полным ощущением – здесь ветер коснулся лица, там брызги воды охватили утомленное солнечными лучами тело; и таких мгновений великое множество. Даже понимая, что сильнее все это воспримет и вновь переживет тот, кто был в тех местах, любовно написанных – да еще таким хорошим литературным, богатым на описания, языком, – но и человек, не бывавший там, наполнится чувством прикосновения, уловит моменты той жизни, вероятно, окунется в нее. Да, теплота, любовь, нежная ностальгия – всем этим пропитано произведение, произведение благодарное, открытое, гостеприимно впускающее в себя. Это на самом деле радостно и приятно, вчитываясь, незримо уйти из комнаты, из любого иного места, где бы не находился во время чтения удивительной этой прозы, и очутиться с автором на острове. В ответ хочется благодарить. Спасибо Вам! Путешествие было на самом деле незабываемым.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 12-12-2008 09:43 №8 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: trocadero, «Спиной к спине» Первое, что бросается в глаза – это длинные предложения, порой очень длинные. Но из-за простого, не сложного повествовательного языка – скорее даже ближе к разговорному, но более выверенному, – читать таки длинные предложения не составляет труда. Другое дело, что иногда хочется остановиться, притормозить, но вот это уже заметно сложнее – темп, как говориться, набран. Плюс, начинает возникать представление, что все излагает один человек, скажем – автор, переходящий к словам то одного, то другого персонажа, от чего персонажи, их характеры, немного сливаются. Скажем, рассеивается неповторимая индивидуальность каждого. Упомянутый темп повествования практически снимает драматизм происходящего, читатель подхвачен скоростью течения, а это в некотором роде мешает погрузиться в описываемую ситуацию. Рассказ воспринимается скорее в радужных тонах, как бодрое звучание голоса героини, - энергия пышет, растворяя любое сильное сопереживание. Есть легкость, речевая динамика, чувство, что все будет либо хорошо, либо не плохо. Трагизм бы не вписался в финал, не подстроился бы скорости произведения – пролетел бы мимо, вероятно не задев. Рассказ же неплох. Читается без напряжения и построен вокруг интересной ситуации. (Не будет открывать секрет не читавшим.) Если догадки и могут приводить к ожиданиям чего-то подобного, когда завеса стала приоткрываться, но все равно окончательный аккорд вполне может стать неожидаемым. Интересностью рассказ явно не обделен, а это одно из важнейших качеств. Спасибо!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 12-12-2008 09:41 №9 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Николай Мирных, «Осень, отнимающая свободу. Глава 1» Прошу прощения, но прочитав, ничего не могу сказать. Разве что пожелать автору писать дальше. Удачи!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 12-12-2008 09:38 №10 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Юркий, «Страшная находка.» Сложно что-то сказать по данному рассказу. Брать во внимание описание: короткие предложения, и от начала к концу идешь, будто по кирпичикам. Встречаются дополнительные кирпичики, скорее приставленные для создания более прочной конструкции. И тут тоже сложно сказать, нужны ли они, или нет; с одной стороны, кажется, их края выпирают – желая внести в текст большую ясность, с другой же стороны – нужны ли эти дополнения (пусть короткие, в формате всего текста). Вроде предложения: «С тех пор я стал сильно заикаться и долго боялся выходить на улицу». «С тех пор» говорит о том, что рассказ ведется какое-то время спустя после происшествия, но какое именно – не понять. Так же и восприятия «долго боялся выходить на улицу». Скорее «долго» было дополнением относительным, раз герой вышел на улицу уже на второй день после случившегося. Чувство смешанности, и хоть кирпичик-предложение к кирпичику-предложению, не можешь избавиться от ощущения неровности творения. И не находится понимание – к чему рассказ, какую нагрузку на сознание несет, что пытается показать? Один эпизод из жизни? Но у любого эпизода должна быть завершенность, выводить на какие-то мысли, на догадки, тем более с такой мистической основой. Впечатление открытости фантастического рассказа – страшная находка пришла и канула, и больше ничего не осталось… Спасибо!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 11-12-2008 15:01 №11 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Обыкновенная история» Значит все-таки получилось... Спасибо за отзывы. Думаю тут особо комментировать нечего.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 11-12-2008 14:55 №12 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: oldingt, «В первый раз» Всегда пожалуйста! И вам спасибо за внимание! ^___^
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 11-12-2008 10:14 №13 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: anet_jenin, «Кот» как порой разняться восприятия *улыбается* и так: Прочитал с неподдельным интересом – картины четко прорисовывались, помогая погрузиться в созданный автором мир. Очень понравилось! В этом есть какая-то тоска, но с концентратом умиротворения. Все пронизано спокойствием, где есть и всполохи улыбок и краски желаний и причудливость исполнений. Заворожило. Приятно заворожило. Описания, слово за словом, притягивают, реализуются в сознании, и вот уже ты сам среди волшебства произведения. На взгляд – нет ни лишнего, не нужно и что-то дополнительно. Рассказ сложился – картина нарисована и живет сама в себе, на радость читателю. Выражаю свою личную благодарность, порадовали рассказом! Очень хорошо.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 11-12-2008 10:11 №14 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: onisnox, «Бесмертный поневоле» Интерес вполне может вызвать у читателя (конечно немаловажно дальнейшее продолжение истории). Лично мое мнение таково: написано неплохо, но не удавалось полностью погрузиться в происходящее. Мешало этому отсутствие описательной стороны и даже там, где есть небольшое заострение на деталях, они проскакивают быстро – чувство динамики не покидало с первых абзацев. Не то, чтобы автор спешил (хотя как знать), но вот именно такое чувство неизменно преследовало, из-за чего не получалось как-то более глубоко пережить произведение. Легкость повествования. Не знаю и не решаюсь утверждать в плюс это, или в минус, но хотелось бы большего расширения горизонта повествования, с усилением описания частностей (ситуаций, то, что видит герой, где находится и что воспринимает и переживает сам), которые в свою очередь усилили бы и само творение. А такой момент, как речь героя, говорящего со старушкой, о ее сыне, муже и домике – воспринялся очень близко, что и позволило увидеть эту картину.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 11-12-2008 10:09 №15 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Skade, «Дура» не читая другие отзывы: Милое небольшое произведение. Воображение, рисующее то, что детское сознание и память не запомнили – но всегда можно попытаться нарисовать, как на альбомном листе, желаемое. А правда бывает иной, реальность обратной от иллюзий. Это не трагедия, это эпизод переживания и воспитания. И «дура» - всего лишь барьер, хрупкая стена, точно отдушина. Как порой бывало: скажешь «дурак!», «дура!» и становится как-то легче, будто объяснил этим свое состояние, будь то обида, уныние или другое «горе». Написано ясно, коротко, легко читается. Но кое-что – считайте, по пустякам придираюсь («дурак!»), - как бы под вопрос, на чем глаз остановился. С одной стороны мысли и поведение мальчика на самом деле детские, даже младше 12 лет (почему бы и нет?!), а вот представление, как умирает – особняком стоит. Чтобы представить, как умираешь, да так, что холодеешь – это нужно либо пережить каким-либо образом, либо столкнуться со смертью довольно в плотную и осознать ее, смерть. На мой взгляд, в переживания мальчика все же вложены и более взрослые переживания (от/самого автора?!). Нет, нет, не претензия, лишь заметка. Но завершу на позитивной нотке, рассказ приятен!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 11-12-2008 10:05 №16 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: NicholasNN, «Живое Мясо» Забористый, с приправами сарказма и сатиры, суп… мясной такой суп. Аппетитно сварено и хорошо подано, что хочется наслаждаться его вкусом. Но так случилось, что лишь наполовину… пока ешь – он остывает, и вкус меняется, становится не таким удобоваримым. И хочется тогда, чтобы порция стала хоть немножечко меньше. Остатки глотаешь скорее. Но как восхитительно было начало! И каков притягивающий аромат описаний, ситуаций, мыслей, и даже монологи-диалоги приперчены некой поэтичностью сложения. Объедение. Где же перелом? На мой взгляд, со слов: «Я поднимаюсь вверх по изломам лестницы…» И как неожиданно к месту само слово «изломан». Сохраняя ритм и вкусовые данные, возможно порцию следовало бы сделать более меньше… Но все равно – насладиться удалось в большей мере.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 11-12-2008 10:03 №17 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: sumrak0086, «Россия. Довостребования.» вне отзыва: какой к черту цинизм?! цинизм, когда глаза закрыты!
По делу: Ох, тяжелый рассказ. Хождение по грани, как по лезвию – режет уверенно и, кого-то, глубоко. Момент сравнения с поросятами, наивно-детский и от этого лишен какой-либо пошлости – как, впрочем, и все произведение, что не скажешь о судьбах и людях волей случая вписанных в рассказ. Оголяя через чистый взгляд инвалида черноту водоворота, в который он угодил, как и другие, ему подобные: он (и мы с ним) смотрит на упомянутую пошлость – слова, дела, сама жизнь, - но пошлость растворяется в нем самом, ибо для него нет такого понятия, но есть стремление в словах «хорошо» и «мама». Автор написал серьезную вещь – можно в очередной, но уже иной, раз взглянуть на извечную проблему инвалидов и «ухода» а ними. …«сдохну через месяц» - и сердце обливается кровью; а вместе с этим думаешь – а может и на самом деле для него (них) так будет лучше. Хватит, отмучались. И горько становится, и тошно на самого себя. Тяжело. Грустно. Нужно. Тронут.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 23-09-2008 10:22 №18 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Mitsuki Aili Lu, «Рецепт от пустоты» Я здесь был! Мед и... варенье ел-пил, хоть по усам текло, но и в рот немало попало! От чего так радостно и тепло на душе стало! Спасибо, Лилюшка!!
PS ...люблю больше всего клубнишное варенье!!!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 06-09-2008 05:21 №19 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Lanjane, «Нитки» Что я могу сказать об этом произведении? Ничего. (Но ведь говорю!) Миниатюра сама по себе говорящая и, лично мне так кажется, не требующая никаких объяснений, пояснений, разложения по полочкам и прочего. Все предельно открыто - так на открытой ладони преподносят подарок. И сие творение без сомнение является подарком. (Очень бы хотелось думать, что оно не имеет продолжение, не является частью чего-то большего. Разве что - отвлеченно.) Нам рассказали дивную - кажется такую простую, но просто легко доступную пониманию и восприятию - историю, - эпизод, проникающий в самое сердце. Практически мгновение жизни, но такое красноречивое, что не требует дополнения, ибо такими мгновениями обозначается и наша жизнь - мы храним в себе всегда. Рассказ-переживание...
PS Как обычно - читал, слушая определенную музыку, и думаю подобрал подходящую к развернувшейся сцене. (Хотя, конечно, вариантов, как обычно, множество. И для каждого будет ближе любая другая мелодия, как различны восприятия читаемого.)
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | oldingt | 05-09-2008 18:13 №20 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Публикация: Roni Fox, «Между» Начну сразу, без вступления, рассказав то, что вижу. Или хочу видеть в данном произведении. И первым делом окунусь в значение некоторых моментов: - Всего два имени звучит в рассказе: Агнесса - латинское имя, означающее «чистая, непорочная». На латыне имя имеет и другое значение – агнец, ягненок, овечка. (И тут же отметим, это понадобиться для дальнейшего, что в трактовке имен, Агнесса в бизнесе никогда не успокаивается на достигнутом. Предпочитает карьерный рост.) Феликс – также латинское имя означающее «счастливый». - Голос девочки: «Пока!» И ее оранжевая шапочка. Оранжевый цвет – это энергия, перемены, здоровье, теплый, уютный. Еще он это яркий цвет, всегда привлекающий внимание. - Целый абзац, который я приведу ниже полностью. - «Две яркие заколки в виде птичек». В некоторых символических понятиях птица означает непостоянство. - «Между» - название произведение, и финальная фраза: «Только не сегодня». Думаю теперь уже можно начать излагать свои взгляды-понимания рассказа: 1.«Дочка могла быть». Это первое. Тут же перенесусь к оговоренному выше абзацу: Вступила. Передо мной был весь мир – новые возможности, новые друзья, путешествия, воплощение всего, о чем мечталось. И вдруг все это заслонила совсем другая перспектива: пеленки, бутылочки, стирка, манная каша... Казалось, что это навсегда, что из этого круга уже не вырваться. Я не была готова, мой друг – тоже, хотя ничем этого не выдавал. Я сама все решила. Родители после недолгих колебаний меня поддержали. Возможно это не правда, но прочитав у меня сложилось впечатление, что героиня могла стать уже тогда матерью – была беременна, - но страх перед «пеленками» и прочим иже с ними, подвигли ее на аборт: она не готова, друг не готов, да и родители дают добро. Но вполне вероятно, что это не так. И ситуацию можно расценивать как выбор в другую сторону – от возможности создать полноценную семью, к перспективе карьерного роста (хотя слово карьера тут не совсем к месту, но идею становления личности твердо стоящей на земле, думаю, оно отражает). Здесь нет аллегории. Скорее патетичность (в хорошем понимании этого слова). «Дочка могла быть». Отголосок прошлого, воплотившийся в настоящем. Тоска обнажилась. Все хорошо и все замечательно, но значит чего-то до боли не хватает, и видятся и слышаться грезы, да такие реальные, что сживаешься с ними, точно с новым, чуть ли не реальным, миром – где ты сбылся тоже, но совсем по-иному. Это первый взгляд: то, что могло быть, но чего не стало. Назову его – «Девочка, которая могла быть». 2.Второму взгляду, который мне ближе по душе, и который значимей дл меня, дам название – «Потерявшая в себе ребенка». И здесь и понадобиться выше упомянутая символика для расстановки некоторых акцентов. Вспомните значение имен. Не есть ли Агнесса сама героиня произведения?! Да, она не знает никого по имени Агнесса, но суть не в самом имени, а в том, что оно несет. И раз именно оно всплыло в ее сознании, значит именно оно и хочет что-то сказать ей же. А что, если за работой, которая нравится, за встречами с любимым, в которых обоих все устраивает, за «в общем, у меня все хорошо», за всем тем видимым благополучием, скрывается еле заметная червоточинка, которая однажды обнажается и не дает покоя все сильнее и сильнее – потеря в себе ребенка. Если посмотреть на это именно так. Тогда невероятно значимо становится слово ребенка: «Пока!» Что-то внутри прощается с тобой, но хочет привлечь тебя (оранжевый цвет, теплый и уютный), и если не протянуть вовремя руку оно может уйти навечно, оставив тебя с терзаниями и метаниями «между». Тогда и цвета и предметы, и поступки героини обретают другой смысл. Те же, к примеру, яркие заколки в виде птичек. Яркие – привлекают внимание, птицы – непостоянство, то есть нерешительность. Детство внутри нас живет своим миром, другим восприятием. Вот почему героиня не помнит, точнее не знает тех мест, которые всплывают в ее сознании – телефонный звонок домой, а на деле по старому номеру родителей; загородный домик и пруд, а надели и дом другой и пруда нет. Различные покупки – не себе «внешней», а себе «внутренней». Все это игра воображения – вспомните себя в детстве, как лихо воображали вы, словно живя совсем в другом, сказочном мире. И d?j? vu (читаем значение: «это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще») здесь, по-моему, выступает как связующее звено между безымянной героиней нынешней с Агнессой – образом героини прошлого, детства. И сейчас я скажу главное, почему этот взгляд мне ближе первого – ибо верю, что не материнство есть наиважнейшее в женщине («блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!»), а сохранение в себе ребенка («если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»). Конечно, не похоронить в себе ребенка – касается всех, а не только женскую половину. Нет, я не смотрю на произведения ни с точки религиозной, ни с точки атеистической. Всего лишь высказываю свое мнение. И особую силу заключению придает не предпоследний абзац: Не смогу быть ни здесь, ни там. Тогда где? Может, и правда рассказать все Феликсу? Возможно, он поймет. И кто знает, может быть, открывшись ему, я смогу больше не разрываться между двумя мирами? Все встанет на свои места, я снова буду нормально жить и работать... а последний: Я ничего не стала говорить Феликсу. Возможно, в другой раз. Мне надо подумать. Да, я знаю, что надо наконец сделать выбор – я не могу сохранять равновесие, все время соскальзываю то в одну, то в другую сторону. Надо определиться, и я это сделаю. И в этом самое грустное в рассказе, но к этому был пред посыл от самого названия произведения. Это завершение эпизода. «Только не сегодня». Героиня так и остается «между». Скорее всего она так и не сделает выбор. И оранжевая шапочка просто сольется с осеней «огненно-яркой листвой»… А что же Феликс? Все в имени его – счастлив, ибо не ведает. Маленькое отступление перед завершением отзыва: Споткнулся за все чтение рассказа только один раз, а именно на этом предложении: От остановки надо было пройти еще кусок. Скажу честно, мне кажется, что об это предложение (хоть оно и не несет особой информации или ударения в произведении, но) спотыкаешься. Слово «кусок» здесь слишком сильно и резко выделяется и этим самым сбивает, как подводный камень в речке, об который ударяешься, плывя по течению. Думаю лучше его заменить (или предложение, или само слово «кусок»). И в завершении отмечу, что я не соглашусь с теми, кто думает, что произведение неоконченное, и соглашусь с теми, кто считает иначе. Рассказ завершен! Все акценты расставлены. Все необходимое для сложения полноценной картины – показано. Вопрос в другом: что увидит каждый прочитавший в этой картине. Каждый – свое. PS У меня преобладало ощущение грусти – осенней грусти, когда яркие цвета при солнце сочетаются с серыми от проливающегося дождя. Грусть не безысходная, грусть с улыбкой, но в молчании, когда улыбаться некому. На сердце непонятная температура – слова об Агнессе, и теплеет. Может это от времени, когда я читаю? За окном близкое дыхание осени, она еще не обозначилась, но чествуется ее незримое присутствие. А может это еще и от музыки, звучащей фоном для более сильного восприятия картины, для большего ее оживления, создающей настроение – мелодичное звучание, переплетение печальных и счастливых ноток. Наверно, как и в самом произведении. Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь |
|
|
|