Ну, может быть, автор - хозяин. Мне как-то не хватило деталей для представления, что это за коридор, и что за калека, только что травмированный, или уже привычно преодолевающий боль? Я где-то говорила - на самом деле читатель и автор видят совершенно разный образ, словами можно передать максимум процентов двадцать того, что у Вас перед глазами и на уме. Оттого и сравнение срабатывает по-разному.
Душевно и трогательно. Но вот чего мне не хватило - некоторой ретроспективы, как героиня дошла до жизни такой и пыталась ли её изменить? Понятно, родители у неё погибли, сгорели вместе с домом - но всё же на кусок хлеба с ломтиком колбасы можно было и иначе заработать - молодая, здоровая? Видимо, что-то было в начале, что привлекло её к древнейшей професии? Неспроста ведь рядом проходит, как призрак, эта девушка в натуральной шубке и с кольцами. От богатого покровителя подкалымить? - с пьяным вонючим неудачником, рискуя жизнью за мизерные деньги? Не всё, видно, так просто, вот это бы и раскрыть - ведь, как я вижу, Вы хорошо владеете темой?
"Эффект глушения звука выстрела повышает наличие небольшого количества воды в корпусе глушителя. При этом часть тепловой энергии пороховых газов затрачивается на превращение воды в пар. Но не будешь же перед каждым выстрелом макать ствол оружия в баночку с водой..." http://weaponsas.narod.ru/Spec_Mnogokamernie-gl.htm Вот, наткнулась буквально с первого поиска. Да, пожалуй, тут и многое другое выглядит не совсем обычным - например, такая скорость и точность стрельбы околозвуковыми пулями со смещённым центром тяжести? Не забывайте, впрочем, Мария - уникальный специалист, наследник фамильных секретов...
А у меня впечатление, что этот текст написан затравленным курильщиком. Гонят бедолагу всё дальше - сначала в курилку в конце коридора, потом в единственную курилку на первом этаже, потом (звери!) зимой в 30 - градусный мороз на улицу (сама видела). Возвращаешься из курилки, начальник демонстративно смотрит на часы... Лишают премии... Отворачиваются, морщатся от запаха дыма девушки... Шипенье за спиной "...повзрывала, посажала, поубивала бы..." Но, разрывая своё сердце, несёт огонь бесстрашный Данко!
Лангуст, помнится, такую же гипотезу предлагал, кстати, что-то давно о нём не слышно? Нет, Ладья Харона, это вроде нашего литературный проект, англоязычный, я там публиковалась одно время.
Да, с глушителями вопрос до конца не ясный. Когда я писала это для Charon's Ferry, консультировалась с их специалистом, в текст введена практически точная цитата из его ответа: Me and silencers. I know everything. Usage - wet or dry. Dry works with background noise. Wet's for real quiet and I use water, grease, oil, whatever. Но, конечно, поди проверь, в Сети каждый может себя назвать экспертом?
Ну, почему же нет? Нет его как раз у Достоевского, вот приведённый Вами пример, Макар Девушкин, что думает, то и пишет, что считает нужным, то и делает, голубиная душа, золотое сердце. По крайней мере, Достоевский так и не даёт нам ни одного повода усомниться в его истинной мотивации. Вербальная составляющая в лучшем случае передаёт процентов 20 информации, как я помню. Ну а так как Вы читаете, с экрана по диагонали, наверное, процента два. И работает то, о чём я уже говорила, заштампованность сознания, всё понятно априори - правды жизни автор не знает, персонажи картонные и их не жалко. Расходимся, довольные друг другом.
Вот в том-то и дело, можно было бы не покупать, и не покупка это. И поэтесса известна, но не успешна, насчёт стрижки, помните? Вы как обычно, идёте по вербальной составляющей, я уже об этом писала раньше, монолог - это всегда ложь, смотреть надо за действием, в зазоре между словом и делом человека и должно быть видно, по замыслу моему. Кстати, про эту рижскую снайпершу каждый мой парень рассказывал, будто лично в этом участвовал, так, с небольшими вариациями... сколько ж их было? Это насчёт монологов пример.
Так вот меня и удивляет, что никто не заметил самого интересного - ведь Ирина и погибает вместе с детьми, именно потому, что пытается, на свой лад, проявить человечность, ведь их же заказывают за их же деньги? А Вы говорите, богатая тётка... И почему уж Вы так априори уверены, что киллера не волнует и не трогает его ремесло, как, кстати, и офисного работника? Что бы для Вас значило - человечинка, серьёзно?
В наше время достаточно помнить шесть букв GOOGLE, остальное найдётся...
"Эмерджентность (англ. emergence — возникновение, появление нового) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонент. Проявления эмерджентности так же называются «системный эффект» (википедия)
Но вот что тут за особое свойство появилось, этого уже гугль, увы, не скажет... может, пояснишь, Flame?
Оригинальное слово, да, тут может быть что-то более специфически сленговое, блатное, и более определённо указывающее на уголовное прошлое Ирины, так же как далее "жмурик" Хотя и это, на мой взгляд, вполне к месту - "Чу! Я слышу денег шелест, неужто лох идет на нерест!"
А какую Вы предпочитаете человечинку, Козёл, прожаренную или с кровью?
Вот тут я, пожалуй, не соглашусь, Волонтер. Ирина, как она и заявляет с самого начала, никогда не врёт своим детям, она действительно предельно цинична, называет всё своими именами. Хотите знать, откуда дети - смотрите, хотите знать, что у нас за бизнес - пожалуйста. И дочку ведь она в лицо называет убийцей - три с половиной жмурика на тебе - и вот тебе фотография убитой на стенку, помни, и посмей только после этого снова за руль не сесть... воспитывает их, как считает нужным, без сюсюканья.
Да, надеюсь, со временем это станет частью чего-то большего, тогда, возможно, и плоские антигерои приобретут большую объёмность. Раскрыть полностью образ в режиме монолога всё-таки трудновато. А что именно Вам режет слух, Волонтер?
Спасибо всем за отзывы! Да, верно замечено, NoName, речь у них у всех примерно одна. Все ведь они на самом деле очень похожи, из одного совка, и с одним образованием, то есть никаким - Оля из СДЮСШОР, Маша из ПТУ, Ира-бывшая фотомодель, могли бы свободно и местами поменяться, и детьми, кстати, на это я и намекаю. Вот у сказочницы была бы речь другая, потому она и молчит, нечего ей тут сказать, не её это время. Как всегда восхищает Ваша эрудиция, Козёл. Ничего, какие Ваши годы, встретите ещё!
Эх, слышали бы вас классики. И в самом деле стыдоба - не бывав в Дании, о принце ихнем... Не зарубив ни одной старушки - о преступлении и наказании... Не висевши - о семи повешенных...