Юное будущее в провинции, в деревне у дедушки-прошлого, настоящему не до них, война у него на раздевание, и непрохлоп выгоды ушами - да, замечательные образы! И мечта-красавица - простая, но возвышенная невеста будущего... интересно, что за внучат мы от них дождёмся?
Не берусь судить о стихе, хотя чисто на слух согласна с Marlen - "участь страшная ждёт пехоту", по-моему, звучало бы лучше?
А образы, на мой взгляд, просто замечательные, пробирает до костей - ползущая грозовая туча, ведь в самом деле генуэзская пехота носила чёрные воронёные доспехи и атаковала на манер македонской фаланги, тесный строй, ощетиненный длинными копьями? Эта жуткая теснота рукопашной, где не ступить ни шагу назад или в сторону, резня...
Пыль подняли ещё живыми, Оседает – на мертвецов,
Великолепно! И проникновенный финал, восходящая к Св. Писанию аллегория: "Аще зерно пшенично пад на земли, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит (Иоан. XII. 24)" И вместе с тем просто правда: ведь и до настоящего времени Куликово поле ничем не застроено, используется, как пашня.
Да, намёк такой есть, о разуме и чувствах, и на катастрофу, атомный хаос, и, конечно, ни машины, ни экипаж корабля всего знать не могут - я ж говорю, это даже не недостаток, так, сожаление...
Я тоже, конечно, не специалист, но по доступным мне данным, охотиться на зверей и носить шкуры наши предки начали не ранее двух - трёх миллионов лет назад, см. например: http://macroevolution.narod.ru/human.htm
людям стало тесно на своей планете - они построили невероятные корабли и устремились в глубины космоса
Ну, что стало тесно, понятно, - но зачем же было покидать планету всем, до последнего? И тогда, видимо, они должны были рассыпаться по множеству других планет (кстати, а почему бы не освоить ближайшие планеты, для начала?) И уж конечно, не терять связи? Произошло что-то другое, какая-то жуткая катастрофа, деэволюция - почему? К сожалению, так и осталось за кадром... Иванушка и его товарищи - действительно последние потомки тех Людей, о чём говорят датчики:
Стоило войти вам в это помещение и датчики подтвердили – вы ЛЮДИ
То есть они появились на Земле около 100 млн лет назад, а 30 миллионов лет назад были замечены, как толпа в звериных шкурах? Вопреки всем данным современной палеонтологии...
Это, конечно, не столь существенно, так, мелкие придирки, - действительно хороший рассказ хотелось бы видеть ещё лучшим!
Не берусь, конечно, отвечать за Антона Павловича, но, думаю, - ковёр создаёт соответствующее цветовое оформление, фон для ружья, бутылку или самовар просто ставить не надо, если из них не пьют, ну а на кресло или диван хоть раз кто-то должен сесть? Ну, разумеется, не запрещается и зарезать кого-то на диване горлышком бутылки.
Героя-то выдернули, ему уж ничего не надо, понятно. А вот я осталась в некотором недоумении. Правильно, как будто распахнули окно в другой мир, и почти сразу захлопнули, самого интересного не показали... :( Потому и жаль.
Ну, не знаю. Может, конечно, устарел этот принцип, но я его придерживаюсь - если на сцене ружьё, так должно выстрелить, если место 11, значит, никак не могло быть 10 или 12, должен быть смысл в этих барабанных палочках? А иначе далеко ведь можно зайти...
Да, устроители акции не обманули. Большой сюрприз в конце, и не только для героя - сам он туда пошёл, в конце концов, выполняет свой профессиональный долг, спойлерщик - но и для ни в чём не повинного, честно дошедшего до конца читателя. И ведь описания мастерские, один этот механический троглодит с обтюратором чего стоит, световая гильотина... гравюры, зеркала, всё нагнетает обстановку. Только поудобнее устроилась, в надежде наконец узнать откровение загадочного вернувшегося бога - и на тебе, конец фильма. Что же это было - идиотский розыгрыш, таинственный психологический эксперимент, или и на самом деле пришествие новой истины, Альфы и Омеги, Великого и Единственного Киномеханика? Что за загадочное предостережение, что за старушка? Какой смысл в цифрах 2-11, и что понималось под причастием Его плоти, - видимо, попкорн? Герой, кстати, так его и не попробовал. Незавершено, все нитки порваны, смотрится как отрывок. Жаль.
"Легенда — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос." (википедия)
Как-то, по-моему, несколько не дотягивает тут до легенды - как раз когда бы ей начаться, тут всё и оборвалось...
Ведь что-то необычное произошло в этом пустынном городе, явно же недостаточно такое объяснение:
Старейшины того города накопили огромные богатства и держали их в храме. А потом появились другие города на краю пустыни и тот, что был в её сердце, мало-помалу умер...А сокровища и поныне хранятся в храме, ибо никто не смог добраться до них
Если город медленно умирал, так что ж помешало уходящим забрать сокровища - тем же старейшинам? И как сказано, кочевники изучили всю пустыню, но города так и не нашли. А уж такой-то поиск стоил усилий, что по сравнению с ним грабёж караванов? Видно, не всякий и не всегда мог его видеть? Тайны, тайны... так, увы, и остались тайнами.
Как всегда, поражает искусство автора, одинаково легко владеющего и тонкостями психологического анализа, и языком, и, разумеется, приёмами рукопашного боя - прижав к груди неистово брыкающуюся девушку, ещё и умудриться запихать в неё таблетки? Я бы, честно говоря, просто двинула её по башке чем под руку попалось, эффект бы был примерно тот же...
А по-моему, целью автора тут и было - поиграть с языком, поискать необычные средства выражения, нестандартные сравнения? И иногда, на мой взгляд, весьма удачно:
В муках родившийся, мелко фасованный и рассыпчатый как сухая манка первый снег
или, например, рваная рана закатного неба, заштопанная и снова рвущаяся. И как раз неплохая, по-моему, находка - одушевление того, что уж никак нельзя представить живым, асфальта, рваного полушубка, осколков стекла. Вот как-то спотыкаешься на ржи зимой - "только не сжата полоска одна"? И не просто Минск, а загадочный новый Минск... Неплохо бы смотрелось как начало чего-то большего?
Ну так ведь и я о том же, двое, на самом деле, тут юродивых, - каждый творец безумен, и в самом деле, какая для него мелочь Гитлер по сравнению с Моцартом, правильно ведь я поняла? Ну а с расстрелом, конечно, всякое бывало и в те времена, извините уж за придирку.
Ну, с юродивого, понятно, спрос невелик. Но вот "умному, хоть и всегда пьяному" Валентину надо бы отдавать отчёт в своих действиях - не без просыпу же он пил последние семь лет, должен понимать, к чему приведёт публичное плевание на Гитлера в Германии 1940 года? Слышал он хоть краем уха и о ночи длинных ножей, и о хрустальной ночи? По-детски совсем - ну, убегу в Швейцарию, невольно подумаешь, а не двое ли тут юродивых? Впрочем, вряд ли бы их расстреляли, - скорее всего тихо сгнили бы они на перевоспитании в Дахау.
Ну конечно, это всё понятно. Тут просто пример, как может одно слово сработать, совершенно неадекватно, и не как думаешь, - зацепилась вот я за эти десять роз, и вон куда заехала. Конечно, оттенков много, тут ведь даже не действие, так, картинка, зарисовка, случайный взгляд в чужое окно, кто знает, что там на самом деле?