По крайней мере, оригинальности у автора не отнять, ни с кем не спутать? Честно говоря, финальная сцена, пыток и смерти героини, на меня произвела впечатление:
"...притронулись раскаленным железом к ее животу, Ольга так завизжала! О-о-о! Хорошо, что ее не слышно было..."
- казалось бы, нелогично, те, кто её пытают, cлышат - но ведь и правда, это всё равно, что не слышно.
Стиль - это человек, почему бы и нет? Когда читаешь что-то вроде:
"...В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда. Вощев взял на квартире вещи в мешок и вышел наружу, чтобы на воздухе лучше понять свое будущее. Но воздух был пуст..." (с)
- тоже поначалу некое отторжение, не говорят так? А ведь классика...
Повезло им, по крайней мере обошлись без судебного процесса по разделу имущества, и квартира ему осталась, холодная, злая... двухкомнатная. И я вот, честное слово, не увидела здесь никакого змеиного яда, вполне, по-моему, достойно человек рассказывает о своей неудаче в любви, и слова правильные находит - ну, может, несколько перегибает, какой уж тут садизм, простой бабий трёп, тоже мне обвинения, заработался? Вот что она учит ребёнка отца не называть папой, это да, неправа она тут, пожалуй - наверное, хочет угодить новому мужу, тоже, в общем, понятно. Что есть литературное произведение - я не знаю, а победы в конкурсе этот рассказ, на мой взгляд, вполне заслуживает.
"Критика занимает самое низкое место в литературной иерархии: что касается формы - почти всегда; а что касается моральной ценности - неоспоримо..." (с) Г. Флобер
Может и так - нет, фраза вполне понятная, но как-то звучит не по-русски. Напоминает кальку с английского "to stop the voice emergence"? Я бы сказала - "шепот, умоляющий голос исчезнуть".
Жуткое описание симптомов, видимо, Вы хорошо в этом разбираетесь? Вот этого я как-то не смогла вообразить:
"...лежал распластанный на сбитом в комок ковре, лицом вверх, словно горный хребет его извивалось тело, оставаясь при этом недвижимым, застывшим в уродливой позе..."
Или, например:
"...срывался дикий беглый шепот, призывающий перестать появление голоса..."
Слава Богу, от моего героя этого не потребовалось. Хотя почему же - никогда, история знает такие случаи, Нерон хотя бы? Разные были мальчики в разные времена.
Так отец ведь и был в действующей армии, в окопах?
И, по-моему, Инга, тут ничего и не надо делать. Какой же он маленький? - 13 лет, самый тот возраст, очень опасный, когда всё подвергается сомнению. Было бы ему 7, всё бы было просто, и не думал бы, мать с отцом были бы авторитетом. Было бы 16, тоже проще, уже бы заправили ему мозги как надо, научили чёрное белым видеть. А вот тут - все ещё пути открыты...
Приказом Наркома Обороны СССР № 005 от 1 февраля 1941 года введен новый:
Типовой перечень предметов вещевого имущества, составляющих одеяние младшего начальствующего и рядового состава Красной Армии для лета и зимы на мирное и военное время
ДЛЯ РЯДОВОГО СОСТАВА ЛЕТОМ
...
III. Обувь
9. Сапоги юфтевые (кирзовые) или ботинки с обмотками
ДЛЯ РЯДОВОГО СОСТАВА ЗИМОЙ
...
IV. Обувь
17. Валенки (отпускаются по особому назначению).
18. Сапоги юфтевые (кирзовые) или ботинки с обмотками.
Ух, как образно, Инга! Ну, конечно, спорно всё это, душа потёмки... Некоторую предысторию я тут и пытаюсь показать, не совсем типичный он подросток, его считают тупицей - не понимает, видимо, простейших вещей, чуть ли не сомневается в гениальности вождя? Ему же постоянно лгут, вот и нарастает критическое отношение и к отцу, пошёл тоже воевать, неумёха, и к матери, ничего она не понимает, и к учительнице. А тут такой шок, встреча со сверхчеловеком - и новый мир, вот он, перешагнуть только! Далеко бы он пошёл, не останови его в то утро?
Извините, Инга. Хотя все мы ведь животные... Тут, если Вы обратили внимание на эпиграф, с его стороны не столько сексуальное влечение, он ведь и в самом деле даже не понимает, что это значит. Здесь любовь животного к хозяину, вот эта, восхищающая нас собачья верность. Почему-то принято умиляться на этот афоризм Экзюпери, а ведь истинное значение слова "приручить" - подчинить, лишить воли? И "быть в ответе" - понести заслуженную кару за это злодейство.