Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Душа человека разделяется на три части: ум, рассудок и страсть.
Пифагор
Мария Гринберг. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  > »
captain26-08-2009 14:03 №1
captain
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Думал, тут что-то смяшное про Боярского. снова всех убили!) Мария Гринберг, вы удивительно последовательный писатель-садист)
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку.
Мария Гринберг23-08-2009 16:58 №2
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Слава Богу, от моего героя этого не потребовалось.
Хотя почему же - никогда, история знает такие случаи, Нерон хотя бы?
Разные были мальчики в разные времена.
avisv196023-08-2009 16:44 №3
avisv1960
Автор
Группа: User
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Искусственная и фантасмагоричная мешанина смыслов. Такой мальчик в то время был попросту невозможен, да и эта "фея" в черном, тоже. За мать можно убить любимую женщину( или свою любовь к ней), за любимую женщину мать - никогда!

Сообщение правил avisv1960, 23-08-2009 16:47
Инга23-08-2009 12:46 №4
Инга
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Мария, 12 лет для той эпохи (сороковые годы XX в.) это не современные акселераты. Воспитание было абсолютно другое и менталитет (не побоюсь этого слова!) - особенно у деревенских жителей.

Но Вы правы как автор - всегда есть нечто, выбивающееся из общих стройных рядов "как дОлжно" быть/являтся/казаться.

Ваш мальчик как раз из этих, невписывающихся в рамки.
Мария Гринберг23-08-2009 12:27 №5
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Так отец ведь и был в действующей армии, в окопах?

И, по-моему, Инга, тут ничего и не надо делать.
Какой же он маленький? - 13 лет, самый тот возраст, очень опасный, когда всё подвергается сомнению.
Было бы ему 7, всё бы было просто, и не думал бы, мать с отцом были бы авторитетом.
Было бы 16, тоже проще, уже бы заправили ему мозги как надо, научили чёрное белым видеть.
А вот тут - все ещё пути открыты...
Инга22-08-2009 19:49 №6
Инга
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «...присоединиться к большинству...»
Ё-о-о... Кх-м...

Э-э-э... Даже не знаю, как и начать.

Начну с конца. Финал показался приставленным к 4/5 остального произведения. И вот почему:
1. текст выглядит каким-то смятым и не таким поэтично-летящим. Почти как другой стиль;
2. как-то скомкан и короток;
3. не очень правдоподобен - голубой+розовая вдруг нашли друг друга и решили создать счастливую семью, да еще и пошли на убийство своих партнеров для этого. Крикну большими буквами :), выглядывая из-за угла, что не верю! А за угол спряталась, чтобы от тухлых яиц спастись. Мне почему-то считалось всегда, что однополые пары эмоционально и духовно гораздо более богаты, нежны и связаны. Не смогут они такое сотворить. Да еще и сразу двое.

Теперь середина и начало: очень красиво написано. Необычная тема. Легкий слог.

И еще хвостик после прочтения комментов: Мария, Вы меня сильно заинтересовали. Не каждый рискнет высказать то, что прозвучало в Ваших комментариях к этому тексту. Пойду, еще почитаю что-нибудь из Ваших произведений.
Инга22-08-2009 19:08 №7
Инга
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Мария, про потемки - это точно...

Но парень в пятом классе - это ОЧЕНЬ маленький еще ребенок для таких размышлений и эмоций. Накиньте ему годика два. Но тогда он станет у Вас рваться на фронт бить врага. Потому что как раз в этом возрасте и просыпается настоящий мужчина. Н-да. Что же делать?
Байкал ВВ22-08-2009 16:58 №8
Байкал ВВ
Гетман Турнира за Эсса
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Мария Гринберг
http://rkka.ru/uniform/terms/rules_sol.htm
хорошая ссыль для действующей армии, токмо мой дед говорил за сапоги для мобилизованных. впрочем, зависело от мобзапасов военкомата, где велась запись, так шо не спорю
Мария Гринберг22-08-2009 16:23 №9
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Приказом Наркома Обороны СССР № 005 от 1 февраля 1941 года введен новый:

Типовой перечень предметов вещевого имущества, составляющих одеяние младшего начальствующего и рядового состава Красной Армии для лета и зимы на мирное и военное время

ДЛЯ РЯДОВОГО СОСТАВА ЛЕТОМ

...

III. Обувь

9. Сапоги юфтевые (кирзовые) или ботинки с обмотками

ДЛЯ РЯДОВОГО СОСТАВА ЗИМОЙ

...

IV. Обувь

17. Валенки (отпускаются по особому назначению).

18. Сапоги юфтевые (кирзовые) или ботинки с обмотками.

http://rkka.ru/uniform/terms/rules_sol.htm
Байкал ВВ22-08-2009 15:58 №10
Байкал ВВ
Гетман Турнира за Эсса
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Инннтерестный ход. энто за встречу с сверхъчеловеком.
а чо, уродов везде хватает.
кромя замечаний Холодка - обмотки в начале войны? вроде с нимя в гражданскую покончили
Мария Гринберг22-08-2009 12:17 №11
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Ух, как образно, Инга!
Ну, конечно, спорно всё это, душа потёмки...
Некоторую предысторию я тут и пытаюсь показать, не совсем типичный он подросток, его считают тупицей - не понимает, видимо, простейших вещей, чуть ли не сомневается в гениальности вождя?
Ему же постоянно лгут, вот и нарастает критическое отношение и к отцу, пошёл тоже воевать, неумёха, и к матери, ничего она не понимает, и к учительнице.
А тут такой шок, встреча со сверхчеловеком - и новый мир, вот он, перешагнуть только!
Далеко бы он пошёл, не останови его в то утро?
Инга22-08-2009 11:30 №12
Инга
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Мария, мне думается, собачья верность не может родиться на пустом месте и внезапно. Должна быть обязательно какая-то предыстория.

В данном произведении эмоция мальчика выглядит именно как внезапно поразившая его стрела амура. Злого и жестокого амура. И крылья его - кожистые перепонки, а глаза - пылающее адом пламя.

Заставившего героя испытать противоестественное и неподобающее времени и месту чувство.

Это мне так видится.

Сообщение правил Инга, 22-08-2009 11:32
Мария Гринберг21-08-2009 23:02 №13
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Извините, Инга.
Хотя все мы ведь животные...
Тут, если Вы обратили внимание на эпиграф, с его стороны не столько сексуальное влечение, он ведь и в самом деле даже не понимает, что это значит.
Здесь любовь животного к хозяину, вот эта, восхищающая нас собачья верность.
Почему-то принято умиляться на этот афоризм Экзюпери, а ведь истинное значение слова "приручить" - подчинить, лишить воли?
И "быть в ответе" - понести заслуженную кару за это злодейство.
Инга21-08-2009 20:56 №14
Инга
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Хм-м. А я (как историк) вполне соглашусь с Марией. Бывали такие случаи, бывали. И очень даже часто. Не все дети становились зинами портновыми.

Возможно, немного напрягает, что мальчика так неожиданно и мгновенно прострелила любовь. И то, что он не среагировал на смерть матери. Не только отстраненно воспринял это событие, но даже провел сравнение "внешних данных". Всё же, я думаю, это немного нереально. Мать/отец для ребенка в этом возрасте с сексуальным объектом противоположного пола никак не ассоциируется. Обычно.

Сам текст мне поравился.

П.С. А я-то обрадовалась. Думала про животных почитать...

Сообщение правил Инга, 21-08-2009 20:57
Мария Гринберг21-08-2009 11:03 №15
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
Думаю, Apriori, процентов на 50 Вы правы.
Apriori21-08-2009 09:24 №16
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
во всем виноваты бабы.
начиная с Евы, м?
:): - смайл Шрёдингера
Мария Гринберг21-08-2009 09:03 №17
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
не Ваш читатель. Не комментатор, к тому же


Насчёт читателя, это Вам, конечно, решать, Холодок, а я очень ценю Ваши любопытные комментарии!

Насчёт грамматики спорить не буду, может, что тут и не по правилам, мои грехи, мой ответ.

А за какими событиями должны были успевать газеты? Образ фашиста, тщедушного лысого уродца, те же Кукрыниксы, например, штамповали задолго до войны?

В текст введена практически дословная цитата из показаний ребёнка тех лет:

Считал танки, их было много, так много, что белый снег превращался в черный.

Видимо, тогдашние двигатели были менее экологичны, чем современные?
Чугунками мне самой греметь приходилось, двигаешь их и задеваешь за другой.

А случай я описываю действительно не типичный - юные пионеры из советских телебоевиков себя так, конечно, не вели?

Сообщение правил Мария Гринберг, 21-08-2009 09:17
Холодок21-08-2009 00:01 №18
Холодок
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «Щенок»
За месяц до войны я окончил пятый класс. Как только объявили мобилизацию, отец ушёл добровольцем. Когда его провожали, мать ревела, как корова, а я не понимал, почему. Это же так здорово – пойти на войну, задать трёпку этим уродам, вернуться домой в орденах и медалях. Эх, будь я постарше!
- в каждом предложении свой герой. Не многовато ли?

Короткое, жив, здоров, сидим в окопах, и карточку прислал, снялся в военной форме – гимнастёрка не по росту, ботинки с обмотками, орденов пока, видно, не заслужил
а в кавычки, как прямую речь, письмо? Иначе все в салат.
Чугунами не гремят. Гремят ухватами, да крышками чугунков. Да всё больше не гремят, потому что каждому блюду в чугуне свой срок. А потом блюдо в нём доходит...

Сколько же их было, пытался я считать, да бросил
если в контексте нет ответа на вопрос, то и вопросительному знаку место остаётся. А уж как построить предложение с вопр.знаком, не мне учить.

весёлые ребята, совсем не похожи на тех уродов, что в газетах рисовали
тогда газеты не успевали за событиями. Листовки? Сводки?

Трава у обочин почернела от выхлопа, знакомый запах горячего металла и бензина, как от отцовской старой полуторки – но куда там тарахтелке до этих могучих машин. Вот это армия, да разве ж такую можно победить?
трава почернела от выхлопа? Хм. Не видел такого. А бывал на обочинах вдоль военных колонн. Жухнет, сохнет, но не чернеет. (кстати, у танков выхлоп идёт взад и вверх) а уж тем более, от бензиновых полуторок! Запахи? Ну не буду спорить...

Потом шоссе опустело, стало даже скучно. Иностранных солдат в нашем посёлке не было, мать работала по-прежнему, на кирпичном заводе, откатчицей в формовочном. Мы, ребятишки, как и в прошлые каникулы, бегали в лес по ягоды, купались в речке, красота… А мать всё ревела. Фотография отца в военной форме висела у нас на стенке, я часто заставал мать перед ней, сидит заплаканная. Пытался успокаивать – наверное, в плену папка наш. Война, видно, скоро кончится, уже, говорят, и столицу нашу взяли, вернётся он. Да куда там, только пуще выла. А ночью как-то, видать, думала, что я сплю – молиться вздумала. Ну и стыдил я её – кто сейчас в бога верит, тёмная?

Маш, во-первых, какое-то безобразие в знаках препинания. Во-вторых, что же это мальчишки такие не военные? Ни отец им не идеал, не пример, ни мать им не в упрёк? А Бога тогда мало кто не вспомнил!

Дальше - рулим по американским телебоевикам - бац-бац! Всё в крови и красиво!
Да, она была - само совершенство! Убийцы в робах не ходят!
Простите, Мари. В который раз читаю, столько же проблем нахожу для себя, как читателя. Холодок не Ваш читатель. Не комментатор, к тому же, простите уж.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
wayoming16-08-2009 14:57 №19
wayoming
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «...присоединиться к большинству...»
J Sunrin, прочтите мой ответ повнимательнее, там не об этом

Все литераторы рано или поздно - пишут о литературной работе, выводят типажи и образы, итожа свои многолетние наблюдения
аксиомами разговаривать - это не ко мне
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Мария Гринберг15-08-2009 11:03 №20
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Мария Гринберг, «...присоединиться к большинству...»
Да при чём тут автор, его возраст мне совершенно не интересен.
Герой, рассказчик вот для меня остался загадкой, раз его маме за 80, значит и ему уж под 60, пора бы внуков своих иметь.
А тут нет даже намёка на какую-то его личную жизнь, и поведение его скорее напоминает 15-летнего, да и прямо об этом сказано - то есть психический сдвиг какой-то у него?
Страницы: <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •