Вытянулось в высокой увядающей траве, почти слилось с ней по цвету смуглое, в бурых кровавых пятнах, синяках и царапинах, обнажённое тело. Разорвала мускулистую спину большая, уже не кровоточащая, запекшаяся рваная рана – след прошедшей навылет тяжёлой крупнокалиберной пули.
- былинный такой стиль. С подлежащим в самом конце. Сам грешу подобным, но здесь не слишком ли, Мари? Хорошая вещь. Напряжённая и яркая. Отлично, Мария! P.S. Мари, не хочу обидеть, поверьте, но как долго вы ещё будете старательно и с картинками "убивать" женщин в своих произведениях? :)) Я каждый раз надеюсь на изменение вектора ваших произведений, но вот...
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Кстати да, моя любимая песня в альбоме "Реки времён". Со звуком воспринимается гораздо сильнее, чем просто текст - свойство многих песен. Перевод не могу оценивать - не настолько хорошо знаю язык. Но некоторые находки переводчика - несомненны и интересны, например слово Холокост вместо слова "катастроф". Перевод получился другим произведением - менее фэнтезийным, чем оригинал, более жёстким и привязанным к реалиям современности.
Ну тогда ж англичане Берлин бомбили каждый день, как там разобрать, где чьи разрушения? А насчёт паники - там гестапо, думаю, меры принимало. Трудно, конечно, разобраться, вот вроде и недавняя история, а такая путаница даже среди вроде бы очевидцев...
Аха, я про этот рейд и говорил. Только разрушения все же были (где-то в мемуарах летчика ГСС читал) и у берлинцев была паника. Если бы был полный провал затеи - Гебельс с Герингом агитку на полную бы запустили. Ну, и Сталину тоже нечем было хвалиться
Самым знаменитым эпизодом его {бомбардировщика ТБ-7} боевой биографии был первый воздушный налет советской авиации на Берлин в ночь с 10 на 11 августа 1941 года. Налет готовился и был осуществлен по личному указанию Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина (факсимиле его распоряжения об этом было впервые опубликовано в журнале "Мир авиации", 1996 год, № 1, стр. 14). В воздух поднялись 8 машин 432 авиаполка 81 дальнебомбардировочной авиадивизии. Далее полет авиагруппы происходил следующим образом: корабль №42045 (командир экипажа Тягунин) и корабль №42026 (командир экипажа Панфилов) были сбиты своей ПВО по ошибке; корабль №42016 (командир Курбан) и корабль №42036 (командир Водопьянов, к тому же он был командиром авиадивизии) были сбиты в зоне ответственности ПВО Берлина; корабль №42046 (командир Егоров) потерпел катастрофу на взлете из-за отказа двух дизелей на одной стороне. В итоге до окрестностей Берлина долетели 3 самолета, которые сбросили свои бомбы неизвестно куда, в кромешную темноту. Во всяком случае немецкими службами не были зафиксированы в эту ночь ни погибшие, ни разрушения.
Мария Гринберг Спасибо за ссыль, с удовольствием прочитал. Да, не хватало дальней авиации, хотя опыт был. В первые дни войны отбомбили Берлин - и молчок
В июне 1944 г. с B-17G вплотную познакомились и у нас - в Полтаве, Миргороде и Пирятине были организованы американские авиабазы, обеспечивающие так называемые "челночные операции". Дело в том, что с увеличением дальности полета бомбовая нагрузка В-17 (как и любого другого бомбардировщика) резко падала. Вместо бомб машина вынуждена была брать больше топлива. Поэтому цели в Восточной Германии, Венгрии, Польше являлись практически недоступными для эффективных налетов с воздуха. Советский Союз же практически не имел тяжелых бомбардировщиков. Учитывая это, было достигнуто соглашение об использовании американцами баз на советской территории. Для приема В-17 аэродромы реконструировали, оснастили разборными металлическими взлетно-посадочными полосами, построили казармы и мастерские. Планировалось, что "Крепости" 8-й и 15-й воздушных армий стартуют со своих баз в Англии и Италии, отбомбятся и продолжат свой путь на Украину. Там их дозаправят, подвесят новые бомбы и отправят назад. Советская сторона обеспечивала ПВО аэродромов, снабжение и частично обслуживание самолетов. Для этой цели специально создали 169-ю авиабазу особого назначения под командованием генерал-майора А.Р. Перминова. Первый "челночный" рейд провели 2 июня 1944 г. В тот день на Украине приземлились 128 B-17G и 64 истребителя сопровождения. Немцы пытались помешать работе баз. 22 июня они организовали массированный ночной налет на Полтаву, а на следующую ночь - на Миргород. В Полтаве были уничтожены 44 "Крепости" и еще 24 повреждены. Все машины, признанные непригодными для восстановления, впоследствии бросили на аэродромах. "Челночные операции" (американцы закодировали их как операцию "Фрэнтик") продолжались до 19 сентября 1944 г. В них участвовали 1030 самолетов, в том числе 529 "Крепостей", которые сбросили на немцев 1995 т бомб. К началу осени советские войска ушли далеко вперед, и использование баз на Украине стало нецелесообразным.
Это новелла, написанная современным автором и опубликованная на одном из американских литературных сайтов.
В рассказе использованы мемуары участников тех событий и другие источники, однако, для большей динамики, автор допускает ряд отклонений от реальных событий, - так, в действительности истребители приземлялись не в Полтаве, а на соседней авиабазе, в Пирятине, посещение Полтавы и ужин с чёрным хлебом и маслом из Айовы состоялся не в день прибытия, а позже, так же как и ночная атака немцев, уничтоживших американский воздушный флот.
Хм, неожиданная реакция. А в чём, по-Вашему, тут издёвка, patriot? Впрочем, если Вы обратили внимание, это перевод - так что все претензии по сюжету к автору оригинального текста...