"Чёрный глаз" - вот это баллада. По всем статьям - первое место.
Это истинное наслаждения для души - остроумный сюжет, абстракционистский (но при этом понятный и вполне "деревенский") юмор. Живописные детали, красочные словечки, позитивный настрой, братание с прокурором и судьёй - оптимистическая концовка.
"Баллада о больнице" - это скорее не баллада, а прелюдия к ней. Предисловие, с которого баллада может начаться. Опять мне не хватает чёткости позиции автора по отношению к герою и ситуации. Это не песня, стихотворение. Образы яркие, запоминающиеся - но куда дальше с этими образами? То ли выжил герой, то ли нет - но не сказано и о состоянии неопределённости больного в реанимации... Чего-то мне здесь не хватает, одним словом.
"Сибирская романтическая" - песня стройотрядовцев, покорителей целины. О чём песня? О молодости, смелости, лёгкой бездумности - которых нет уже у героя, проживающего жизненный путь в воспоминаниях, но есть задор и решимость идти до конца. И усталость. "Мы строили города." "Мы разучились ждать". "Возвращаться назад нет причин." В общем, песня грустная, но грусть не выражена - скорее, это растерянность.
"Маме" - классическая тема преемственности поколений, обычные мысли обычной женщины - банально, как любовь, старо, как любовь, избито, как любовь - и бессмертно. Тем, кто через это прошёл, аукнется, будут петь, утешая сердце пониманием простых слов. Адресная аудитория - дамы среднего возраста.
Рифма нравится. Написано аккуратно, но вот бы автора развеселить, или разозлить, или ещё как-то раз-трогать... ах. В общем, забавно, конечно. Но образы серьёзнее, чем просто "забавно".
Пишет вам известная читательница Санрин. Во первых строках своего письма хочу пожелать о погоде (чтоб хорошая была). Во вторых строках хочу вам сообщить, что я прочитала ваш стих и он мне понравился. Стих назывался "Улётное", потому что это на самом деле стихотворение (ср.р.) Я сразу поняла, но просто по привычке сокращать количество букв чтоб экономить, так написала сперва чтоб короче было: "стих" (к нему хорошая рифма "псих" если не знаете, на всякий случай вам скажу).
Но вам же наверно интересно за что мне так очень понравилося это стих-е? Оно мне за много чего понравилось. Во-первых, что умное. Вот так вот просто начинается обычной разговорной руганью:
1) "Ну и все! И нЕчего...И: пока!" А потом сразу юмор с осознанием горькой своей правоты и невозможности маленькому глупому гордому человеку признать эту правоту, стать равным героине в её смелом признании: 2) "И меня от тебя еще как убудет!"
А в третьей строчке мне не понравилось одно слово "эта". 3) "Надоела эта игра в "дурака"," За ним растянутое "с тобою другие" - как-то растерянно от этого мне, как будто бы можно точнее подыскать слова, но ничего так, грамотно, но ведь острое такое начало, грустно расхолаживать же: 4) "пусть играют с тобою другие люди."
5) "И другая леди готовит чай," - а вот это мне очен нравится, такая игра "люди - леди". Это тонко и вкусно. Хороший чай, спасибо.
6) обживая просторы твоей вселенной, 7) обучаясь умению промолчать, 8) когда хочется выступить непременно 9) и пойти воевать тебя со щитом, 10) (притворившись намеренно беззащитной...)
Это информационный кусок, без лишних вспышек озарения или эмоции. Я только хочу отметить, что мне понравилось "пойдёт воевать тебя" - это тонкий признак вашей высокой грамотности. Ведь люди обычные, меньше вашего читавшие, могут принять это за ошибку. Но нет, не такова наша известная читательница! Я именно-таки вижу здесь глубину владения языком.
11) "Нас зачем-то закрыли в этот дурдом," - ещё одно "это". Слово-междометие, ритмовый наполнитель.
12) "где мы в психов - играем, (и психи - биты)." - "где" - вот уже два лишних словечка, которые можно было бы заменить на сочные эпитеты.
13) "Я расправлю смирительной блузы крыла," - этот образ нравится. Многоплановый-премногоплановый такой получился.
15) "Я на лаком покрытой спине стола" - инверсия, о-па! "Спина стола" - хороша. Я вас узнала. Эмм...
16) нацарапаю: "Ты мне ничем не обязан, 17) ни единою строчкою, ни тоской, 18) что приходит еще нерожденной весною... 19) Обостренья - по графику. Пей и пой. 20) Я тебя не буду собой беспокоить".
Я не собиралась никого узнавать, честное слово. Стих растерянный и недо-эмоционированный. Как будто - уух! - упадают крылья и грустная большая птица смотрит в окно на закатное солнце, а последнее "кар" застряло в горле. Скомкалось.
Халтура, в общем. Я указала на тупую ошибку. Писать умеете, но плевать на всё - лишь бы поскорее, "аааа!" Ну стыдно так. Маленько подумать-то можно, прежде чем показывать.