|
|
|
|
J Sunrin | 19-05-2010 09:32 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Манки, «Диалог» Стих, в первую очередь, написан профессионально. Простые слова, рифмы, образы, красивая природы, красивые мы и тоска от неумения любить. Детство ушло, не сменившись взрослением - от этого растерянность и замирающая эйфория от безмятежной и вечной красоты природы. Мне показалось затянутым. Красивые образы, которые не всегда оправданы динамикой произведения - отвлекают и ослабляют восприятие. Слишком много деталей.
http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 19-05-2010 09:25 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Манки, «Желтый шарик» Меня тормозит манера делать из двух строчек одну. Написано очень легко, настоящее детское стихотворение. Мне непонятна агрессия каких-то "чёрточек", наверное, это что-то личное - ведь объяснить свой негатив оно не умеет. Но спасибо за привлечение внимания. Хороший стишок.
http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 19-05-2010 01:59 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Манки, «Диалог» -----, пишет человек в одной (узнаваемой) манере. Положительные ощущения труднее обосновать, но если это отрицательное - то интересно было бы увидеть ход рассуждения, приводящий к такому выводу. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 19-05-2010 01:43 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Манки, «опять про шарик» Рыссси, нормальный пульс, нужно приложить ухо и послушать как сердце бьётся. Десять-пятнадцать секунд тишины. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 19-05-2010 01:28 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Просто, «нечаянное (на конкурс народн песн 2)» Рыссси, это вторая из пары хороших строк, да. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 18-05-2010 20:03 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Ожидание музы» Я так понимаю, что мою разборку никто не читал и причины обиды автора на меня - чисто внутренние, не имеющие никакого отношения к моему тексту. Это успокаивает. Я уже было подумала, что и вправду что-то обидное написала, ждала объяснений с цитированием.
http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 18-05-2010 19:58 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Ожидание музы» НАВ, "Эрато где-то задержалась. Минерва точно не придёт. Лишь Мельпомена разыгралась, Зря Мнемосина дочку ждёт." - Эрато и Минерва не могут прийти - так говорится в первых двух строках. Дальше "Лишь Мельпомена разыгралась" - т.е. Мельпомена противопоставляется тем двум, она может прийти. Но в это же время Мнемосина напрасно ждёт дочку. Почему? Дождалась ли она первых двух упомянутых? Или слово "лишь", обозначающее противопоставление, здесь используется в значении объединяющего союза "и"? То есть: две дочери не придут - и третья тоже разыгралась и зря её мама ждёт? http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 18-05-2010 19:38 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Ожидание музы» НАВ, по пунктам: вы употребили слово "лишь" в качестве соединительного союза? да или нет? О литературной стороне я не спрашиваю. Я спрашиваю о русском языке. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 18-05-2010 16:07 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Просто, «нечаянное (на конкурс народн песн 2)» Убивашка, "среднее" - это выше плинтуса. Есть лихость - и достаточно грамотно. По-моему, это "блатной шансон", но коротковато. Наличие сюжета говорит о возможности построения баллады. Да и писать автор явно умеет, вещь просто торопыжная. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 18-05-2010 15:50 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Ожидание музы» golondrina, мне режут глаз все указанные мною недочёты. Ответ автора мне представляется переходом на личности. Каждая ошибка в его стихотворении, замеченная читателем - становится для него личным оскорблением. Таким образом, речевая слабость напрямую связана с пониженной способностью автора к логическим построениям. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 18-05-2010 11:54 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Ожидание музы» golondrina, обоже мой... а по остальным пунктам я написала идиотские бессмысленные придирки. Ясно. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 17-05-2010 23:38 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Ожидание музы» НАВ, по пунктам: вы употребили слово "лишь" в качестве соединительного союза. да или нет? Это обоснованное предположение или нет? И дальше - именно по пунктам, пожалуйста. Не подменяйте логику эмоциями. Вы хотите, чтобы к вашим текстам относились серьёзно? У меня впечатление, будто сейчас вы требуете уважения к своим сединам, совершенно забыв про текст. Уважая ваши седины, я провела подробный анализ вашей работы. Работа слабая. Но тем не менее, в ней присутствует идея и сюжет. Если идея важна - над ней надо работать. Всё, больше я вас всерьёз не воспринимаю. Вас лично. Не только ваши стихи. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 17-05-2010 20:42 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Ожидание музы» "Эрато где-то задержалась. Минерва точно не придёт. Лишь Мельпомена разыгралась, Зря Мнемосина дочку ждёт." - Эрато и Минерва не могут прийти - так говорится в первых двух строках. Дальше "Лишь Мельпомена разыгралась" - т.е. Мельпомена противопоставляется тем двум, она может прийти. Но в это же время Мнемосина напрасно ждёт дочку. Почему? Дождалась ли она первых двух упомянутых? Или слово "лишь", обозначающее противопоставление, здесь используется в значении объединяющего союза "и"? То есть: две дочери не придут - и третья тоже разыгралась и зря её мама ждёт?
"настучать Перуну" - два слова выбиваются из стилистики. "Настучать" - блатной жаргон. Перун - бог из другого пантеона, его появление ничем (пока что) не оправдано и читателю непонятно. "Вниманием дочь одарит." - если исходить из ямбовой идеи предыдущих строк, то ударения здесь расставлены так: "вним-А-ни-Е-мдоч-О-дар-И-т". Это неудобопроизносимо.
"Эвтерпа явно будет к месту. А нет, и Талия сойдет. Реальность станет чуть чудесней, Не скучно ночь в рассвет уйдёт." - Пока что не понятно "к какому" месту. Выглядит двусмысленно - "и Талия сойдёт". "Чуть чудесней" - неудобопроизносимо и неудобопредставимо. Реальность уже была чудесной и станет "чутьчудесней"? "Нескучно" слитно. На мой взгляд, здесь имеет смысл пояснить, что речь о бессоннице.
"А Каллиопа? Без Минервы?" - у меня уже впечатление торопливости от этого стиха. Пришла ли Каллиопа? Почему она должна была прийти с Минервой? Я здесь вижу простое перечисление имён, действия героинь и отношение к ним героя мне непонятны.
"Вот с ней я к встрече не готов." - неудобопроизносимо.
"Свой расшатанные нервы Храню для простеньких стихов." - "свои", опечатка. Эти две строчки просты и понятны.
"Надеюсь, жду. Минуты в вечность Уходят. Полная луна В окно роняет свет беспечно О Талия ! Хитра, умна...." - три строчки понятны и вдруг "О Талия!" - появилась ли она или опять надо куда-то торопиться? Если вдруг появляется Талия, то можно об этом сказать. Рифмы "вечность - беспечность" по возможности лучше избегать.
"Тебя я сразу не заметил. Зря Мельпомену зацепил... Приход твой нежен, ласков, светел. Мечту о нем в себе хранил." - "зацепил" опять выбивается по стилистике. "Мечту о нём в себе хранил" - слабая семантика. Даже если подумать, что это "мечта о приходе". "Хранил в себе" - тоже двусмысленно. Двусмысленностей лучше по возможности избегать, если они не являются частью авторского замысла. Здесь двусмысленность выглядит случайной.
"Надеюсь снизойдешь ты к лести, Почаще будешь заходить. И не опустишься до мести, Потери мне не пережить." - за что могла бы муза мстить? Намёков на какую-то обиду и возможность мести в тексте не было. Логическая неувязка. Моё впечатление: автор пренебрегает смыслом ради сомнительной рифмы.
"Но если забредешь с подругой, Лучше Эвтерпы не найти. Я буду вам почти что другом... Вам не захочется уйти." - мне кажется, в первой строчке имеется в виду "если хочешь привести подругу". Рифма "подругой-другом" ("ботинок-полуботинок"). Далее ритм "лучш-Е-эвт-Е-рпын-Е-найт-И". "Почти что другом" - лучше бы поточнее.
"Втроем такого мы напишем... Ну а Эрато подключить... Мы с Ладой в унисон задышим А нервы? - Можно подлечить." - "подключить" - третий случай неоправданного использования сленга. Лада - из другого пантеона. Но в любом случае непонятно, откуда она взялась и почему задышала в унисон. Про нервы у поэта - понятно. ___________________________ Идея стихотворения: разыграть пьесу с участием муз и поэта. Автор торопится, комкает эпизоды, не давая им развиться - возникает впечатление бессвязности сюжета, которого автор, в общем-то старается придерживаться. Большое количество героев не выглядит вполне оправданным, т.к. они не успевают себя проявить. Общая стихотворная слабость произведения оставляет впечатление беспомощности. У вас гораздо лучше получается проза. Почему бы не сделать на основе этой идеи маленькую пьеску?
http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 17-05-2010 17:48 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: НАВ, «Где-то» Убивашка, в 12-13 лет человек способен прочитать и понять очень серьёзные книги. И стихи пишут с присутствием логики и смысла. Здесь видна какая-то недетская отстранённость от смысла слов. http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 17-05-2010 12:32 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: J Sunrin, «Конкурс народной песни - 2» http://sunrin.livejournal.com |
|
|
|