|
|
|
|
Просто | 27-09-2008 08:20 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Несмелая мечта» А почему лирика - гражданская, извините за глупый вопрос. Есть интересные строчки, спелая роза озадачила.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 23-09-2008 20:16 №2 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Револьвер из листьев» Очаровательная сказка. Поэтичные и гармоничные образы. Олицетворенный советчик в ветре и буре, который перенимал настроение персонажей и подсказывал им верный путь. Понятные и раскрытые характеры, неприятие к чужаку из большого города в сердце юноши и тяга к высокому и сказочному у маленькой девочки. Конфликт, который решился лишь одним добрым жестом. Револьвер – образ, обозначающий недоверие, стал бумажным, символом дружбы. Хорошо, что нагнетаемая во время бала драма не сбылась. Осталась лишь намеком, а тут их множество, и они удивительно приводят персонажей к искренности. «Красивая молодая женщина перебирала складки на юбке, будто бы хотела найти там спрятанные давным-давно крошки» - этот образ можно было довершить. Например, крошки могли означать тайны, желания, воспоминания, которые женщина оживить пыталась. «Пустые попытки выжать хоть строчку вызывали только рвотную реакцию у бумаги» - на мой взгляд «рвотная реакция» - слишком медицинский термин для художественного текста. «Близился праздник последнего сбора урожая. Городок был настолько мал, что здесь до сих пор выращивали разные овощи и хлеб не только на окраине. А вместе с праздником близился и ежегодный небольшой бал» - повторяется «близился», однако, смотрится вполне гармонично, как усиление.
| Винсент Линд | 13-09-2008 13:47 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Автоматические грезы» Подчеркнутую фразу исправлю обязательно. В любом случае, искренне благодарю за внимание. Надеюсь, что все же голос автора не настолько испортил произведение. Хотя и не всем это придется по душе.
"Мысль изреченная есть ложь" | В. И. Ульянов (Ленин) | 12-09-2008 23:18 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Автоматические грезы» Вообще неплохо – шанс умереть свободным, гуманный обман. Понятные характеры, канва интересно. Но персонажам не хватает самостоятельности в тексте. Да и ограничения в замкнутом мире не показаны на примерах. «Я не считаю нужным подробно рассказывать о каждом дне пребывания Николя среди новых людей. Скажу лишь, что он жил по определенному распорядку дня, который вполне устраивал его натуру интроверта» - на мой взгляд не нужно зазря вторгаться в мир героев, это делает его ненатуральным. Как и во фразе: «Конечно, это все был иллюзия, но крайне достоверная, поэтому на стене осталась царапина» - и герой лишен возможности почувствовать иллюзию, она стала данностью. Верность манере сказочника – хорошо. Но не всякий сюжет выдержит таких рамок, тем более, в конце произведения голос автора пропадает, и герои доживают историю сами. «Мечтал о том, что однажды сможет сотворить эту розу не просто желанием, которому подчиняется этот мир, а своими пальцами. И она будет соткана не из воздуха, а будет дышать и цвести у него в руках. От этой страсти он тихо плачет и засыпает с улыбкой, пока мягкая постель впитывает и собирает его слезы» - почему-то последняя фраза в настоящем, а все в прошедшем.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 08-08-2008 00:15 №5 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «От солнца до солнца» Здесь острые углы сюжета заменяются острыми конфликтами в душах героев. Так, персонаж Фабиан – канатоходец, который зарабатывает себе на жизнь опасными трюками, создает вокруг себя ореол чудачества и таинственности, чем отталкивает незнакомцев и манит детей с высоты. В то же время у него есть нереализованное желание о хорошем детстве в семье, о том, чтобы мечта сбывалась легко, и не нужно было оглядываться на пройденные испытания. Он видит такую, счастливую судьбу-двойняшку в глазах мальчика Исайи, и ненавидит его за то, чего сам был лишен. Сны о том, как Фабиан расправляется с выдуманным (выбранным) образов врага (мстит другим за прошлое) перерастают в сексуальное влечение. Тут подмигивает Фрейд, подсказывая, что у Фабиана, вероятно, не было подружек из-за его изуродованной внешности, и ненависть к женщинам, как к чему-то недостижимому, он проявляет в отношениях к Аники, называя ее шлюхой. Как видно в рассказе мотивация поведения ясна и возможна. Идет столкновение двух образов жизни: развязного и обреченного Фабиана с благовоспитанным миром Исайи. В пору сравнение с дьяволом-искусителем. Исход такой трагедии предсказуем. Не выдерживает мальчик, готовясь к самоубийству; не выдерживает и Фабиан, одержимый желанием обладать, стреляет в мальчшку. «Его родные никогда бы не простили самоубийцу, а теперь они будут любить его еще больше, чем при жизни» - конечно, его поступок выглядит благородным, преподносится так. Их мысленный диалог, встреча двух одиноких солнц, после того, как прозвучат два выстрела. Но второго выстрела не было, но револьвер все-таки сыграл в рассказе свою роль. Остается у меня один вопрос: зачем вступительное слово нарратора? Ведь оно предполагает и заключение- отношение к произошедшему. Но хорошо, что морали нет, хорошо, что герои выпущены на самотек, и сюжет переход от одного к другому, минуя взгляд рассказчика.
| Винсент Линд | 30-07-2008 00:03 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Осенний ветер» Во-первых, "в последний раз решил" подразумевает не то, что человек знает о своей смерти, а то, что он решил "завязать" с каким-то делом и потому исполнить его в последний раз. Во-вторых, это сказка, в которой эффект неожиданности может свести на нет всю полноту описания. Конечно, больше в духе Андерсена, но это не изменяет законов сказки, так что, с вашего позволения, я оставлю эффекты неожиданности для другой своей прозы. Благодарю за внимание, Винсент.
"Мысль изреченная есть ложь" | Virtus | 29-07-2008 23:36 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Осенний ветер» И вот холодной осенней ночью бывший нелепый человек решил в последний раз выйти на дорогу в черном облачении. После этой строки стало все понятно - что дальше будет. Может быть "и вот, в последний раз" - переделать как-нибудь, чтоб был... пусть хоть небольшой эффект, но неожиданности?
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль) | В. И. Ульянов (Ленин) | 29-07-2008 20:40 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Другая сторона рассвета» Иногда лучше не снимать маску, если под ней кукла – герой, пораженный открытием в душе больше, чем с прошлым. И как глупо поступает он, разрушая причину… Психологический конфликт в темноте. Лишенный зрения и слепой в нелепой мести. Рассказ о красоте, и потому написано красиво. Здесь и бал, и куклы, и красивые люди. Стилизация во внешних деталях; внутри - драма, которая преследует персонажей. Еще рассказ о любви и нежности к живому, что и стало причиной преступления, самоубийства. Тот, кто мог открыть другую сторону, навсегда ее потерял.
| Apriori | 15-07-2008 10:51 №9 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» :): - смайл Шрёдингера | Просто | 12-07-2008 09:47 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Все напрасно» А я – лишь буквою строчной Сужден быть в множестве сонета.
восхитило... | Винсент Линд | 10-07-2008 18:39 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Дом, в котором не видно лжи» Благодарю вас за отзыв в очередной раз. Приятно, что вам понравилась моя сказка. Ошибки я исправил, но общую композицию оставил ту же, да вы и сами, я думаю, понимаете, что кому-то добавленные отрывки понравятся, кому-то нет, поэтому лучше пусть остается как есть. А касательно "зарывания в воду" - уж очень понравилось мне почти символическое высказывание. Все-таки по натуре я - создатель безумных и нелогичных сравнений, поэтому лишь надеюсь, что вы простите мне это. Еще раз благодарю. С почтением, Винсент.
"Мысль изреченная есть ложь" | В. И. Ульянов (Ленин) | 10-07-2008 17:10 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Дом, в котором не видно лжи» Грустная сказка в сказке, которая превращается в ложь. Дом одиночки прячет ложь, ведь туда не заходит никто, кроме хозяина и детей. «…он был просто домом и, естественно, не умел говорить. Какими бы свойствами не наделяли его пьяницы и дети» - и в этом отличается принятие сказки. Для детей – волшебный мир, способ познания мира, его законов; для взрослых – способ приукрасить ложь и жить в легенде, как и делал хозяин дома. Вообще мне нравится мистика про дома, и тут заметила описание: «Неисправимый курильщик человеческих эмоций, он внимал сну мальчика, даже не собираясь отступать перед его наготой» - пожалуй, четко раскрывает суть дома и его владельца. Впрочем, все зависит от того, как принимать стены… на них действительно можно увидеть глаза, если ждать. «В руках он сжимал трость, которая совершенно не была ему нужна…» - тут, наверное, стоит добавить о его походке: прямой, элегантной, то есть, без храмоты. «Дом, в который вошел маэстро, сначала удивил мальчика», а потом говорится, что: «Небольшой двухэтажный особняк был на первый взгляд самым простым…» - так чем дом удивил сначала? «Фредерик словно почувствовал внимательное касание пальцев и тут же отдернул руку. Дом будто глядел на него, без особого внимания….» - повтор однокоренных «он весь зарылся худым и грязным телом в теплую и вкусно пахнущую воду» - зарыться можно в землю, нечто сыпучее, не в воду… «…и дом оставался в полное распоряжение Фредерика. Хотя это сказано достаточно условно» - вот тут словно незавершенна мысль, хочется продолжения, красочного описания: почему условно. «И в очередной день внешне покорный мальчишка решил бежать» и «но решил взять только деньги» - повторяется глагол
| Мария Гринберг | 03-07-2008 16:08 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» Ну так ведь и я о том же, двое, на самом деле, тут юродивых, - каждый творец безумен, и в самом деле, какая для него мелочь Гитлер по сравнению с Моцартом, правильно ведь я поняла? Ну а с расстрелом, конечно, всякое бывало и в те времена, извините уж за придирку.
| Винсент Линд | 03-07-2008 15:57 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» Уважаемая Мария, вопрос этот, как вы понимаете, неоднозначен. С одной стороны мы можем ждать от героя логики, отчета в действиях, солидарности с обществом, с другой - перед нами человек, подверженный губительной силе искусства, излишне самоуверенный, как и все принадлежащие к слою творческих людей, отчасти еще ребенок, взявший на себя ответственность за еще большего ребенка. Он живет не по законам общества, совершает безумства и всякие глупости, но для меня в этом и есть привлекательность данного героя. Еще не закостеневший, не выросший до конца, пропитанный пламенем юности и творческого безумия, если бы он был другим, разве достоин ли он был звания истинного творца, настоящего поэта скрипки? Я считаю, нет. Но, конечно, каждый имеет свою точку зрения по этому поводу. А расстрел... Я думаю, в то время было проще тихо расстрелять, чтобы не отчитываться за сбежавших и пр. А если даже и нет (в конце концов, не жил там я) - так везде найдутся солдаты, либо очень кровожадные, либо просто ленивые, которым проще убить и закопать, чем переправлять по накладной кого-то и куда-то. Это исключительно мое мнение. С удовольствием выслушал ваше. Благодарю за отзыв, Винсент.
"Мысль изреченная есть ложь" | Мария Гринберг | 03-07-2008 15:13 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» Ну, с юродивого, понятно, спрос невелик. Но вот "умному, хоть и всегда пьяному" Валентину надо бы отдавать отчёт в своих действиях - не без просыпу же он пил последние семь лет, должен понимать, к чему приведёт публичное плевание на Гитлера в Германии 1940 года? Слышал он хоть краем уха и о ночи длинных ножей, и о хрустальной ночи? По-детски совсем - ну, убегу в Швейцарию, невольно подумаешь, а не двое ли тут юродивых? Впрочем, вряд ли бы их расстреляли, - скорее всего тихо сгнили бы они на перевоспитании в Дахау.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 03-07-2008 14:35 №16 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» Это мне надо либо работать, либо читать, чтобы не цитировать по ошибке другие фрагменты... Ухожу.
| Винсент Линд | 03-07-2008 14:23 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» Чувствую, что краснею. Такое произведение не стоит затраченных усилий на отзыв. Так что благодарю вас еще раз. В первом случае замечания, перечитав много раз, нашел лишь несчастную нехватку запятой. Видно, я совсем неграмотен. А ко второму моменту: путь никак не может бежать, а вот лежать - пожалуй. Зато бежать может герой по пути, который лежит куда-нибудь. С уважением, Винсент.
"Мысль изреченная есть ложь" | В. И. Ульянов (Ленин) | 03-07-2008 14:15 №18 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» Рассказ имеет два слоя. Первый – внешние условия, война, которая держит людей, хоть и живущих далеко от линии фронта, в напряжении. Страх влияет на несвободных персонажей, вроде, Пауля и Грюнберга, и те боятся сделать «неверный» шаг против режима. Но… военное положение служит прикрытием для таких людей, и путь к искусству закрывается «требованиями» режима. Для Ганса игра – единственный способ выразить чувства, для парня, который навсегда останется мальчиком с добрым сердцем. Для Валентина – гордого, умного – не только способ показать себя, но и любовь к музыке: «И злобно-обиженный путь Валентина лежал к той, которая всегда оживала под пальцами и рождала прекраснейших сынов и дочерей, чье пение невозможно услаждало душу. Он искал свою скрипку». Конечно, он был обижен, обозлен, местами показал себя не с лучшей стороны, прикрываясь юродивым Гансом. Но в финальном монологе раскрывается его истинная сущность: «А мы все идем к своей двери по бесконечной лестнице, как во сне, в самом кошмарном сне, мы вынуждены искать в темноте ступени и никак не можем добраться до так близко приоткрытой двери, из которой блаженной струйкой льется свет…» -жизнь, не просто, как существование, а стремление к свободе души через музыку. В предыдущем отзыве я говорила о том, что финал ясен. Война слепа к чувствам, искусству и даже к тем, кто смотрит на мир блаженно. Потому расстрел неизбежен, и первое предупреждение о нем: «А, оркестр коммуны Грюнберга. Так значит, расстрелять их всех и Грюнберга этого самого в первую очередь. Представляете?» - сбывается. «Это была власть, которой владели два человека, не имеющие ничего общего» - здесь тайно соприкасаются два слоя: власть режима и власть таланта, но режим в рассказе проиграл только одиночную битву. Образ юродивого все же подчеркивает беспощадность войны, бессердечность солдат, которые, смеясь, называли его «идиотом», подобные образы перетягивают внимание на себя, хотя в рассказе Ганс все же не главный персонаж. Но в то же время присутствие Ганса немного обличает (сдерживает) Валентина (мне так показалось), и потому хотелось, чтоб это было подчеркнуто. Иначе выходит, что талантливый, хоть и блаженный парень, призван в сюжет именно для усиления концовки.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 03-07-2008 11:25 №19 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» Рассказ перечитаю, раз уж упрекнули в недопонимании (если это нужно, конечно)
| В. И. Ульянов (Ленин) | 03-07-2008 11:17 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: Винсент Линд, «Бег по ступеням» Винсент Линд, к банальным не относила. Это ваша трактовка. Может, хотелось бы раскрытия характеров более глубоко, и все. В целом, характеры вписываются в сюжет, а проблема искусства во время войны все же вынесена на первый план. Впрочем, это не критика была, а мнение. |
|
|
|