|
|
|
|
Радуга | 12-02-2010 20:33 #8549 | Автор Группа: User | Тема: Теория лжи
Это интересно http://imhonet.ru/actions/lietome/?partnerid=imholist120210
Для литературного конкурса не пойдет? Отображение эмоций по фотографиям.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | wayoming | 11-02-2010 14:41 #8548 | Автор Группа: Passive | "Литература, как и культура в целом, поражены постмодернистским вирусом плюралистичности, равноценности всех мнений, Мария Гринберг собирается в будущем "гордиться такими знакомствами". И эта плюралистичность сказывется не только в том, что ни одна идея не господствует над другой - и тут мы придерживаемся пресловутой толерантности - но и в том, что сами по себе художественные средства тоже могут быть какими угодно, т.е. критерии по-настоящему хорошей художественной вещи тоже становятся, мягко говоря, весьма мутными. К тому же Бердяев обещал в периоды культурного упадка повышенное внимание именно К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ искусства, а не к темам, которые оно поднимает. Вот и имеем на постмодернистской волне: темы имеют второстепенное значение, а техника может быть какой угодно."
верчу на языке:
вирус равноценности всех мнений вирус равноправия оголтелый либерализм вшивый интеллигент
страна-оксюморон
постмодернизм родился как ответ на упадок ценностей, предлагаемых литературой классической. и техника должна быть эффективной и соответствовать литературной задаче, а не "может быть какой угодно". к нонклассике это имеет точно такое же отношение, как и к остальным течениям. взрослые вроде люди, а в голове помещается только 2х2, и то - знак равенства и результат остаются за бортом
статья и обсуждение, конечно, вносят серьезный вклад в idiot science. кто виноват в национализме? Гайдар и постмодернизм. ощутимо не хватает Чубайса и евреев. против такого иммунитета вирус равноправия бессилен
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Ольга де Бенуа | 09-02-2010 02:20 #8547 | Автор Группа: Passive | Музыка: я сегодня вышел, ходил и падал, ходил и падал
Бежал, бежал, видел тысячи солнц, Целовал руки прохожим, Похожим дарил вещи, ключи от дома, Мелочь, всё, что было в карманах; Предлагал написать книгу Прямо на небе. Руками Слышал, как прорастают перья. Думал, сейчас всё рухнет Или станет ещё лучше, Но тысячи куда-то делись, Домой не попасть, книгу Сожрали до слова птицы. И снова душно, душно И чьи-то напялив лица, Бредут по холодной жиже Скользкие, мёртвые души.
Алексей Кудаков
"Где бы мне найти забывшего о словах человека, чтобы с ним поговорить?" | Ольга де Бенуа | 09-02-2010 02:06 #8546 | Автор Группа: Passive | Музыка: я закрыл окно, и вокруг меня ничего не стало, только солнце плыло, и звенело, и дрожало Тема: мыслишки
Часто плохо пищущая ручка мешает человеку написать гениальную книгу.
"Где бы мне найти забывшего о словах человека, чтобы с ним поговорить?" | †Хелли† | 08-02-2010 19:41 #8545 | Автор Группа: Passive | ...а я оказывается тут уже больше трех лет. И не суть важно, что последние полгода практически только именем где-то в списке пользователей - да и может в памяти у кого...))
...она обещала дарить ему свет... | Apriori | 08-02-2010 15:20 #8544 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Тема: Времена не выбирают. Алмат Малатов.
Есть некая сила, которая заставляет людей видеть в композиции из трех гондонов и гвоздя произведение искусства. Раньше я думал, что чего-то не понимаю, и старательно пытался увидеть глубинный смысл в этой кучке хлама. Я внимал искусствоведам и читал концепцию в выставочном каталоге. Я обходил по кругу инсталляцию, разглядывая ее с разных сторон и бормоча под нос мантру: «Современное искусство — это искусство рамки и контекста». В итоге я начинал видеть даже те смыслы, которые в композицию не вкладывались. Но сейчас, «земную жизнь пройдя до половины», я четко понимаю: все-таки видел три гондона и гвоздь, а не концептуальное искусство. Потому что никто не отменял принцип бритвы Оккама: не стоит множить сущности без лишней на то необходимости. В какой бы обертке и по какой цене ни продавалась кучка мусора, она остается кучкой мусора. Поэтому рассуждения сограждан о двойном или тройном дне абсолютно однозначных явлений не вызывают у меня ничего кроме тоски. (Что-то спрятано в складку) оригинал тут:): - смайл Шрёдингера | Apriori | 08-02-2010 11:40 #8543 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Тема: Саша Браун
золушка стала женщиной "где-то за тридцать, но до сорока пяти" золушка больше не ищет принцев, не ищет принципов, по которым жить, остаться или уйти. у золушки ясно все - вот это помыть, тут постирать, двойню забрать из школы к семнадцати-тридцати. усталая женщина, комок из чужих обид, потускневший взгляд, совершенно не сказочный вид.
сколько уже? наверно, лет пять назад ее хрустальные башмачки пошли на ремонт разбившегося плафона. золушка запускает руку в карман и роется, роется, роется в памяти телефона. зрение слабое. дальнозоркость. на плюс-четыре очки. золушка все же находит номер крестной, вспоминает палочку, звездочки и значки. золушка нервно сжимает трубку, остро впиваются в руки ей ноготки. думает - надо бы позвонить. хотя бы облегчить душу, все рассказать, если не изменить.
золушка все же звонит. слышит знакомый голос, не выдерживает, и выкладывает сразу всё: про то, какой принц оказался тупица, нарцисс и козел, про то, что он все свое время проводит в стрип-клубе, про то, что устала тащить на себе Тьерри и Дезьё, про то, что она себя больше не любит, про то, как обветрены губы. рассказала, что те хрустальные башмачки давно переплавлены и заменяют люстру, что приходится так, хоть это обидно и даже грустно, что вернулась опять в начало, в то же начало. и еще, говорит, я по тебе скучала, Крестная.. все эти двадцать лет я по тебе охуенно скучала. а позвонить стеснялась и не могла. крестная улыбается в трубку и достает волшебную палочку из чехла.
.....
золушка наконец решается и решает что, мол, пора. идет к паспортисткам и спешно меняется с Золушки на Синдереллу. двойняшек отводит к бабушке-королеве, идет к авиакассам, заказывает билет до Кипра или Гоа. принц все в том же баре с Марианной и Клер-Лоран. к утру приходит домой и ложится спать.
когда он заметит, что на столе бумаги про развод и чего-то там поделить, ему останется разве что - подписать.
:): - смайл Шрёдингера | Радуга | 07-02-2010 10:39 #8542 | Автор Группа: User | Тема: Штиль
Ни строчки не могу сейчас я сотворить, И это ничего: хорош бумагу портить! Потерянным щенком, бездомным, может быть, Душа моя сбежала, где-то бродит :)
Вернется, надеюсь? :)
бывают душевные бури и душевный штиль? :)
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | screamer | 06-02-2010 04:39 #8541 | Автор Группа: Passive | Настроение: null Музыка: на черный день
ненавижу всех вокруг вот этой точки на клавиатуре в радиусе двадцати километров
| Ольга де Бенуа | 06-02-2010 01:25 #8540 | Автор Группа: Passive | Тема: Владимир Набоков "Лекции по русской литературе"
Прочла лекции Владимира Набокова по русской литературе. Эти лекции были записаны друзьями Набокова – студентами, которым он читал курс русской литературы в американском университете. Книга вызвала желание спорить с автором, обвинять его в беллетристичности, стремлении играть на контрастах, выискивании с одной стороны анекдотичных подробностей из жизни писателей, которых мы привыкли считать великими, с другой – его утверждение, что заигрывание с гением – порочно (ну не здесь ли потрясающий образчик «а в своем глазу»). Некоторые довольно злобные выпады против других талантливых (Чайковский – посредственный композитор), при том что невысказанное и высказанное «а вот я» сквозит чуть ли не в каждой подобной колкости.
Впрочем, Набоков – талантливый, наблюдательный критик-беллетрист, у него можно многому поучиться, и читается его книга с удовольствием. Однако, видно, что этот человек с русской фамилией, сидит на двух стульях, то есть он так и не стал до конца западным, но и русским не остался. Приведу некоторые яркие моменты из его лекций. Названия отрывкам даны мной.
О цензуре
В России до советской власти существовали, конечно, ограничения, но художниками никто не командовал. Живописцы, писатели и композиторы прошлого века были совершенно уверены, что живут в стране, где господствует деспотизм и рабство, но они обладали огромным преимуществом, которое до конца можно оценить лишь сегодня, преимущество перед своими внуками, живущими в современной России: их не заставляли говорить, что деспотизма и рабства нет.
О «Мертвых душах»
«Ревизор» и «Мертвые души» - плоды его (прим. Гоголя) собственного воображения, его ночных кошмаров, населенных выдуманными им, ни на что не похожими существами. Они не были и не могли быть зеркалом русской жизни того времени, поскольку Гоголь, кроме всего прочего, не знал России, и его неудачная попытка написать второй том «Мертвых душ» - результат недостаточного знания жизни и невозможности перенести порождения своей фантазии в реалистичную книгу, которая должна была способствовать смягчению нравов в стране. Но критики увидели в пьесе и романе обвинительный акт против взяточничества, хамства, беззакония и рабства. В этих книгах усмотрели революционный протест, и автор – боязливый, законопослушный гражданин, имевший многочисленных влиятельных друзей среди консерваторов, - пришел в ужас от того, что критики нашли в них.
О советской литературе
«Ольга молчала. - О, - сказал Владимир, - почему ты не можешь любить меня так же, как я люблю тебя? - Я люблю мою Родину, - ответила она. - Я тоже! – воскликнул он. - Но есть что-то, что я люблю еще больше, - продолжала Ольга, высвобождаясь из его объятий. - И это?.. – поинтересовался он. Ольга взглянула на него ясными голубыми глазами и быстро ответила: «Партия».
Роман Антонова «Большое сердце»
О Гоголе и Пушкине
Приезд в столицу был омрачен сильной простудой, которая усугубилась тем, что Гоголь отморозил нос и тот потерял всякую чувствительность… Если верить легенде, которыми в более поздние годы Гоголь любил украшать свое прошлое, первое, что он сделал, приехав в столицу, был визит к Пушкину, которым он бурно восхищался, не будучи знаком с великим поэтом. Великий поэт еще не вставал с постели и никого не принимал. «Бог ты мой, - воскликнул Гоголь с благоговением и сочувствием. – Верно, всю ночь работал?» «Ну уж и работал, фыркнул лакей Пушкина, - небось в карты играл!»
О Гоголе и стихах
Он привез в Петербург несколько поэм – одна из них, длинная и туманная, звалась «Ганц Кюхельгартен»… В поэме «Ганц Кюхельгартен» рассказывается о несколько байроническом немецком студенте; она полна причудливых образов, навеянных прилежным чтением кладбищенских немецких повестей:
Подымается протяжно В белом саване мертвец, Кости пыльные он важно Отирает, молодец!
Эти неуместные восклицания объясняются тем, что природная украинская жизнерадостность Гоголя явно взяла вверх над немецкой романтикой. Больше ничего о поэме не скажешь, не считая этого обаятельного покойника, она – полнейшая беспросветная неудача. Написанная в 1827 г., поэма была опубликована в 1829-м. Гоголь, который любил напускать на себя таинственность, в данном случае может быть оправдан – он не зря пугливо выглядывал из-за нелепого псевдонима В. Алов, ожидая, что же теперь будет. А было гробовое молчание, за которым последовала короткая, но убийственная отповедь в «Московском телеграфе», Гоголь со своим верным слугой кинулись в книжные лавки, скупили все экземпляры и сожгли их. И вот, литературная карьера Гоголя началась так же, как окончилась лет двадцать спустя, - аутодафе, причем в обоих случаях ему помогал покорный и ничего не разумеющий крепостной.
"Где бы мне найти забывшего о словах человека, чтобы с ним поговорить?" | ManZoo | 06-02-2010 00:40 #8539 | Автор Группа: Passive | Тема: Сборник
А вот ещё один переработанный стих (с прежним вариантом можно ознакомиться в моих публикациях, я его пока не стал "переписывать"). Переработка настолько "глубокая", что хоть заново публикуй.:) (Что-то спрятано в складку) "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | Кошка синеглазая | 05-02-2010 22:52 #8538 | Уснувший Группа: Passive | Тема: Грустный вечер синий
В этот грустный вечер синий, Долгий, без конца,без края, Бурей закружилась осень С веток , листья обрывая. Будто мстит им за веселье По весне над стылым сном, За цветущие метели, И за то что шелестели теплой ночью за окном… И деревья оголясь, засыпают, чтоб проснуться , Как в молитве ветви вскинув, Свято веруя, что в нежность С вешнею водой вернуться… Я не веруя в бесмертье, Все ж, иду тебе навстречу. Через дни , года, столетия, Потому, что синий вечер С вечностью назначил встречу… И покажут мне дорогу Звезды в древнем зодиаке... Только б нам не разминуться В этом синем полумраке...
| Кошка синеглазая | 05-02-2010 22:50 #8537 | Уснувший Группа: Passive | Тема: Весна в декабре
Нам календарь сигналит, что декабрь идет к концу, Что Дед Мороз вот, вот, подарки принесет под елку. А во дворе весна сережки из капели меряет к лицу, И в лужи синие глядит, как в зеркала осколки. Зазеленела вдруг в прогалинах трава, Ручьи под солнышком узоры в корке ледяной рисуют. И голуби, на тротуаре высохшем от льда, собравшись в стайку ,веселясь, кокетливо воркуют. И в краски бирюзы раскрасив небосвод, Лучами солнца землю обнажив, укрытую снегами, Весна ,наверное, шампанского под Новый Год решила выпить в полночь вместе с нами!:-)
| Кошка синеглазая | 05-02-2010 22:48 #8536 | Уснувший Группа: Passive | Лето.Вечер. Где - то гремит гроза… Мне с тобою тепло, Лишь немножко озябли руки… Ну зачем ты целуешь мои глаза? Это же говорят к разлуке…
| Apriori | 04-02-2010 15:00 #8535 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Тема: Снежнокоролевское
:): - смайл Шрёдингера |
|
|
|