Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Кто умеет удовлетворяться, тот всегда доволен своей жизнью
Дао де цзин
Katarina de Luce. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: « <  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  > »
Мишель05-08-2009 00:19 №1
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Капуччино с корицей»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч не частых.
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье,
Из наших ученических побед!
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете, и попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним!
Не смейте забывать учителей!....
Когда пишут об учителе и о его заслугах мне становится тепло. Тепло и радостно, что не зря ... Не зря есть такие люди, которые работают и живут для того, что миллионы мальчишек и девчонок выросли и стали счастливыми людьми. Потому что из года в год, изо дня в день учитель отдает себя детям. Не по крупинке, не частями, а сразу всего себя. Рядом с таким учителем всегда хорошо и надежно, потому что он несет свет.
.Каждый день дети ходят в школу, каждый день встречают одних и тех же учителей. Одних из них любят, других - не очень, одних уважают, других - побаиваются. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.
Стремление служить будущему характеризовало прогрессивных педагогов всех времен. Наиболее общая задача учителя состоит в создании условий гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к жизни общества.
Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.
Учитель- произносится с придыханием и пишется с большой буквы

Мотив эдукации и мотив учителя , конечно, не нов в литературе. Уже античная литература знакомила нас с Прометеем, которого можно назвать вообще первым учителем и наставником людей.
В современной литературе можно назвать образ учителя в повести « Работа над ошибками», а также в киноповести « Ключ без права передачи». Их много этих образов, и каждый стоит того, чтобы о нем говорили много.
Во все времена учительской теме уделялось большое внимание. Писатели в своих произведениях показывают, какое значение на нас и нашу нравственность оказывают учителя. Именно учитель в детстве приобщает детей к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит учиться. И учительская профессия - одна из самых ответственных и благородных. Труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.

В данном произведении мотив отношений учителя и ученика очеловечен. Это не просто обучение французскому языку, это обучение жить, любить, мечтать. Мечтать вместе поехать в Париж: « Она говорила, что мы уедем в Париж, вместе. Мы пойдем на Монмартр, возьмем по чашке настоящего французского кофе, позволим художнику нарисовать наш портрет, используя самые спокойные и нежные акварели, слитых воедино, воплощенных в одном лице. Купим слив или груш, или листик салата. Прочитаем с выражением все вывески одну за другой. Совершим восхождение к Сакре- Кер, а потом застынем наверху, наблюдая, как закатное солнце пожирает Париж...» .

А с какой любовью ученица ( ЛГ) описывает своего Учителя., замечая каждую деталь, каждую мелочь: « Было в Ней и что- то неуловимо веселое, задумчивое, хотя губы Ее складывались в тонкую нежную усмешку всякий раз, когда теплое весеннее солнце падало на Еее лицо..» или « мне безумно хотелось нравиться Ей, быть настолько прилежной насколько могу, потому как страшным казалось мне хоть немногим подорвать ее веру в мои силы и способности...».

Когда- то у меня тоже была любимая преподавательница. Я бегала на ее лекции, как на праздник, а вечерами мы сидели с ней на скамейке в студенческом парке, пили кофе из бумажных стаканчиков и болтали .., болтали ни о чем. Просто так. И мне казалось, что я впитываю ее, как губка. Узнаю ее мимику, угадываю жесты и слова. Мне не хватало ее, как воды.
Знаете ли вы, что значит вечно испытывать жажду? Наверное, знаете, иначе не смогли написать « Капуччино с корицей».

Великолепная деталь- кофе. Капуччино с корицей. Мне не стыдно сравнить автора с Д. Харрис, создававшей просто немыслимые образы запахов и вкуса. Просто неповторимая чувственная энергия.
Спасибо.
И не смейте забыть такого Учителя!

С уважением, И.

Сообщение правил Мишель, 05-08-2009 00:21
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Katarina de Luce10-02-2009 17:42 №2
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «/пристрелите/»
Ювелирка - крайне интересное дело. А такая анархия в мыслях поначалу пугает)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
nn09-02-2009 07:11 №3
nn
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «/пристрелите/»
знаете, внутренняя борьба мне кажется более ценной, чем всякая ювелирка.
L'amour dure trois ans
Katarina de Luce08-02-2009 22:14 №4
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «***»
Холодок, спасибо)))
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
Katarina de Luce08-02-2009 22:10 №5
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «/пристрелите/»
nn,
На самом деле, сама не умею писать верлибры, даже не знаю, есть ли у них принципы. Такая форма - это скорей бессилие автора, пытающегося обуздать поток сознания и подсознания, загнать в рамки, огранить. В этом и был перелом, протухла и умерла поэзия как ювелирное дело. Тщетно пыталась построить строки по размеру, рифме, потом плюнула, позволив самой себе внутреннее взятие Бастилии. Чтобы камня на камне...
Насчет границ: они именно так установились, для меня даже само написание будто разделилось на 3 этапа.
Кажется, действительно, получилось - смогла выразить глубоко субъективные вещи более-менее доступно и ярко)
Цветовую гамму вы угадали.
Страсть и нежность в болезненном подтексте: чувство как болезнь, сердечный вирус. До исступления, нервно, временами бессильно. Чувство, не принимаемое ни объектом чувства, ни сознанием самого субъекта. Этакие кошки-мышки друг с другом, когда от осознания своей зависимости хочется уничтожить наркотик, но пресловутая "нежность" не позволяет.
Спасибо за рецензию, ваше мнение мне очень важно)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
Andy08-02-2009 04:50 №6
Andy
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «***»
Красиво, светло и легко. Тема стихотворения того и предполагает. Образы избитые, но куда без них? Мне понравилось, по стилистике и вообще. Написано грамотно.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей.
nn07-02-2009 22:23 №7
nn
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «/пристрелите/»
Не знала как взяться за рецензию, объяснил бы мне кто, как вообще нужно писать верлибры. Я не понимаю, поэтому беру за критерий желание/нежелание что-либо убрать из текста. Мне интересно, поэтому я не пожелала бы вычернуть ни строки, и даже замечание в эпиграфе (сломала всё) я считаю принадлежностью произведения, тк оно совершенно в настроении и к месту.

По мне - самый яркий "участок" - первый. Целиком. Он не такой нервный, как второй, и не отрешенно-расслабленный, как последний (впрочем, я не знаю, почему вы отделяете именно три части, я уловила три смены настроения, поэтому мне кажется, что части должно быть четыре. последняя граница, по-моему, проходит или на "завтра" или на "вспышке"). Первый кусок - очень точная формулировка состояния (особой нежности). Дальше будет действие и последействие, но начало прекраснее всего и вам удалось сделать описание, которое держит весь остальной стих.
Все произведение построено на связи, эдаком последовательном соединении. Описание с обмороком и потерей голоса, воздуха цепляется за мерно идущее время и золото во всем этом проскальзывает легкий "нерв", который выходит на первый план во второй части, тогда же меняется окраска стиха, дальше идет все по ниспадающей.

Еще кое-что об однородности: у вас меняется палитра от первого ко второму куску, в третьем же я искала цвет и нашла с не помню уже какого по счету прочтения - белый ( отсутствие цвета, как кажется, или все цвета в одном, как учат на уроках физики). Своеобразный ход, подчеркивающий эмоциональных фон стиха, оставляющий пустой (чистый?) лист в конце.

Третий кусок мне не слишком нравится, но сложно сформулировать, чем,наверное, событийно. И тем, что я представляю, как закуривают с фильтра и передергиваюсь.) А еще сложно воспринимать страсть и нежность так сопряженно.
L'amour dure trois ans
Холодок07-02-2009 03:28 №8
Холодок
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «***»
Удивительное стихотворение :)
Так хрустально и чисто, и так неожиданно нежно
С хрупким звоном с сосулек срываются капли воды.
Катенька, умница :)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Katarina de Luce06-02-2009 18:38 №9
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Парижское кроки, глава 2»
nn, спасибо, не ожидала)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
nn06-02-2009 08:57 №10
nn
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Парижское кроки, глава 2»
Так, вы заполучили читательницу. Продолжу дома читать.
L'amour dure trois ans
Katarina de Luce01-02-2009 12:21 №11
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «В ожидании лета»
Спасибо:)))
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
Холодок31-01-2009 23:32 №12
Холодок
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «В ожидании лета»
ЗдОрово, Кать! Мне опять всё нравится :)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
Katarina de Luce22-01-2009 12:19 №13
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)»
Альгея, увы...
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
Ольга де Бенуа22-01-2009 12:13 №14
Ольга де Бенуа
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)»
zabyl, kak zhit' pod strahom smerti... da, a ona vsegda zdes'
"Где бы мне найти забывшего о словах человека, чтобы с ним поговорить?"
Katarina de Luce17-01-2009 13:30 №15
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)»
woldemar1954, спасибо.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
woldemar195416-01-2009 20:03 №16
woldemar1954
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)»
Отлично. Голос.
Katarina de Luce22-12-2008 22:43 №17
Katarina de Luce
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)»
Спасибо большое.
По мне, Гленн Миллер - человек необычайной силы, необычайной харизмы и необычайного таланта. Всю жизнь он мечтал погибнуть, как герой, да, видимо, пошло не по плану.
Еще раз спасибо за поддержку.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке
LILITH22-12-2008 21:23 №18
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)»
Просто "спасибо": за тему, за личность, за то настроение, которое здесь, безусловно, имеется, за стойкость духа, не сломленную приговором неизлечимой болезни. Очень близко... Ещё раз, спасибо!
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
levitatcia22-12-2008 14:57 №19
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)»
да ну вас всех.
плакать иду.
мне было 14,когда мать от рака умерла.Достаточно взрослая барышня.Поэтому часто думаю,как это:ЗНАТЬ,что умираешь.И как это:без тебя...
Не обращайте внимания.
Читаю весь день...
Вас в том числе.
ну вас совсем.
Астролябия21-12-2008 01:09 №20
Астролябия
Автор
Группа: Passive
Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)»
Это наш Глен Миллер, местный. Жди, мама, новостей...

Показалось, выпадает "В груди – свистящий диссонанс во сне и наяву." Будто сон и явь для рифмы засунули, просто подошел кусок пазла.
Страницы: « <  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 26 •