|
|
|
|
Мишель | 05-08-2009 00:19 №1 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Капуччино с корицей» Не смейте забывать учителей! Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат, Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч не частых. И сколько бы не миновало лет, Слагается учительское счастье, Из наших ученических побед! А мы порой так равнодушны к ним, Под Новый год не шлем им поздравлений. И в суете, и попросту из лени, Не пишем, не заходим, не звоним! Не смейте забывать учителей!.... Когда пишут об учителе и о его заслугах мне становится тепло. Тепло и радостно, что не зря ... Не зря есть такие люди, которые работают и живут для того, что миллионы мальчишек и девчонок выросли и стали счастливыми людьми. Потому что из года в год, изо дня в день учитель отдает себя детям. Не по крупинке, не частями, а сразу всего себя. Рядом с таким учителем всегда хорошо и надежно, потому что он несет свет. .Каждый день дети ходят в школу, каждый день встречают одних и тех же учителей. Одних из них любят, других - не очень, одних уважают, других - побаиваются. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Стремление служить будущему характеризовало прогрессивных педагогов всех времен. Наиболее общая задача учителя состоит в создании условий гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к жизни общества. Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы. Учитель- произносится с придыханием и пишется с большой буквы
Мотив эдукации и мотив учителя , конечно, не нов в литературе. Уже античная литература знакомила нас с Прометеем, которого можно назвать вообще первым учителем и наставником людей. В современной литературе можно назвать образ учителя в повести « Работа над ошибками», а также в киноповести « Ключ без права передачи». Их много этих образов, и каждый стоит того, чтобы о нем говорили много. Во все времена учительской теме уделялось большое внимание. Писатели в своих произведениях показывают, какое значение на нас и нашу нравственность оказывают учителя. Именно учитель в детстве приобщает детей к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит учиться. И учительская профессия - одна из самых ответственных и благородных. Труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.
В данном произведении мотив отношений учителя и ученика очеловечен. Это не просто обучение французскому языку, это обучение жить, любить, мечтать. Мечтать вместе поехать в Париж: « Она говорила, что мы уедем в Париж, вместе. Мы пойдем на Монмартр, возьмем по чашке настоящего французского кофе, позволим художнику нарисовать наш портрет, используя самые спокойные и нежные акварели, слитых воедино, воплощенных в одном лице. Купим слив или груш, или листик салата. Прочитаем с выражением все вывески одну за другой. Совершим восхождение к Сакре- Кер, а потом застынем наверху, наблюдая, как закатное солнце пожирает Париж...» .
А с какой любовью ученица ( ЛГ) описывает своего Учителя., замечая каждую деталь, каждую мелочь: « Было в Ней и что- то неуловимо веселое, задумчивое, хотя губы Ее складывались в тонкую нежную усмешку всякий раз, когда теплое весеннее солнце падало на Еее лицо..» или « мне безумно хотелось нравиться Ей, быть настолько прилежной насколько могу, потому как страшным казалось мне хоть немногим подорвать ее веру в мои силы и способности...».
Когда- то у меня тоже была любимая преподавательница. Я бегала на ее лекции, как на праздник, а вечерами мы сидели с ней на скамейке в студенческом парке, пили кофе из бумажных стаканчиков и болтали .., болтали ни о чем. Просто так. И мне казалось, что я впитываю ее, как губка. Узнаю ее мимику, угадываю жесты и слова. Мне не хватало ее, как воды. Знаете ли вы, что значит вечно испытывать жажду? Наверное, знаете, иначе не смогли написать « Капуччино с корицей».
Великолепная деталь- кофе. Капуччино с корицей. Мне не стыдно сравнить автора с Д. Харрис, создававшей просто немыслимые образы запахов и вкуса. Просто неповторимая чувственная энергия. Спасибо. И не смейте забыть такого Учителя!
С уважением, И.
Сообщение правил Мишель, 05-08-2009 00:21 Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | Katarina de Luce | 10-02-2009 17:42 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «/пристрелите/» Ювелирка - крайне интересное дело. А такая анархия в мыслях поначалу пугает)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | nn | 09-02-2009 07:11 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «/пристрелите/» знаете, внутренняя борьба мне кажется более ценной, чем всякая ювелирка.
L'amour dure trois ans | Katarina de Luce | 08-02-2009 22:14 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «***» Холодок, спасибо)))
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | Katarina de Luce | 08-02-2009 22:10 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «/пристрелите/» nn, На самом деле, сама не умею писать верлибры, даже не знаю, есть ли у них принципы. Такая форма - это скорей бессилие автора, пытающегося обуздать поток сознания и подсознания, загнать в рамки, огранить. В этом и был перелом, протухла и умерла поэзия как ювелирное дело. Тщетно пыталась построить строки по размеру, рифме, потом плюнула, позволив самой себе внутреннее взятие Бастилии. Чтобы камня на камне... Насчет границ: они именно так установились, для меня даже само написание будто разделилось на 3 этапа. Кажется, действительно, получилось - смогла выразить глубоко субъективные вещи более-менее доступно и ярко) Цветовую гамму вы угадали. Страсть и нежность в болезненном подтексте: чувство как болезнь, сердечный вирус. До исступления, нервно, временами бессильно. Чувство, не принимаемое ни объектом чувства, ни сознанием самого субъекта. Этакие кошки-мышки друг с другом, когда от осознания своей зависимости хочется уничтожить наркотик, но пресловутая "нежность" не позволяет. Спасибо за рецензию, ваше мнение мне очень важно)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | Andy | 08-02-2009 04:50 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «***» Красиво, светло и легко. Тема стихотворения того и предполагает. Образы избитые, но куда без них? Мне понравилось, по стилистике и вообще. Написано грамотно.
Поэт не тот, кто живёт поэзией, а тот, кто умирает ей. | nn | 07-02-2009 22:23 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «/пристрелите/» Не знала как взяться за рецензию, объяснил бы мне кто, как вообще нужно писать верлибры. Я не понимаю, поэтому беру за критерий желание/нежелание что-либо убрать из текста. Мне интересно, поэтому я не пожелала бы вычернуть ни строки, и даже замечание в эпиграфе (сломала всё) я считаю принадлежностью произведения, тк оно совершенно в настроении и к месту.
По мне - самый яркий "участок" - первый. Целиком. Он не такой нервный, как второй, и не отрешенно-расслабленный, как последний (впрочем, я не знаю, почему вы отделяете именно три части, я уловила три смены настроения, поэтому мне кажется, что части должно быть четыре. последняя граница, по-моему, проходит или на "завтра" или на "вспышке"). Первый кусок - очень точная формулировка состояния (особой нежности). Дальше будет действие и последействие, но начало прекраснее всего и вам удалось сделать описание, которое держит весь остальной стих. Все произведение построено на связи, эдаком последовательном соединении. Описание с обмороком и потерей голоса, воздуха цепляется за мерно идущее время и золото во всем этом проскальзывает легкий "нерв", который выходит на первый план во второй части, тогда же меняется окраска стиха, дальше идет все по ниспадающей.
Еще кое-что об однородности: у вас меняется палитра от первого ко второму куску, в третьем же я искала цвет и нашла с не помню уже какого по счету прочтения - белый ( отсутствие цвета, как кажется, или все цвета в одном, как учат на уроках физики). Своеобразный ход, подчеркивающий эмоциональных фон стиха, оставляющий пустой (чистый?) лист в конце.
Третий кусок мне не слишком нравится, но сложно сформулировать, чем,наверное, событийно. И тем, что я представляю, как закуривают с фильтра и передергиваюсь.) А еще сложно воспринимать страсть и нежность так сопряженно.
L'amour dure trois ans | Холодок | 07-02-2009 03:28 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «***» Удивительное стихотворение :) Так хрустально и чисто, и так неожиданно нежно С хрупким звоном с сосулек срываются капли воды.
Катенька, умница :) В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Katarina de Luce | 06-02-2009 18:38 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Парижское кроки, глава 2» nn, спасибо, не ожидала)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | nn | 06-02-2009 08:57 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Парижское кроки, глава 2» Так, вы заполучили читательницу. Продолжу дома читать.
L'amour dure trois ans | Katarina de Luce | 01-02-2009 12:21 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «В ожидании лета» Спасибо:)))
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | Холодок | 31-01-2009 23:32 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «В ожидании лета» ЗдОрово, Кать! Мне опять всё нравится :)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Katarina de Luce | 22-01-2009 12:19 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)» Альгея, увы...
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | Ольга де Бенуа | 22-01-2009 12:13 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)» zabyl, kak zhit' pod strahom smerti... da, a ona vsegda zdes'
"Где бы мне найти забывшего о словах человека, чтобы с ним поговорить?" | Katarina de Luce | 17-01-2009 13:30 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)» woldemar1954, спасибо.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | woldemar1954 | 16-01-2009 20:03 №16 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)» Отлично. Голос.
| Katarina de Luce | 22-12-2008 22:43 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)» Спасибо большое. По мне, Гленн Миллер - человек необычайной силы, необычайной харизмы и необычайного таланта. Всю жизнь он мечтал погибнуть, как герой, да, видимо, пошло не по плану. Еще раз спасибо за поддержку.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | LILITH | 22-12-2008 21:23 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)» Просто "спасибо": за тему, за личность, за то настроение, которое здесь, безусловно, имеется, за стойкость духа, не сломленную приговором неизлечимой болезни. Очень близко... Ещё раз, спасибо!
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда | levitatcia | 22-12-2008 14:57 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)» да ну вас всех. плакать иду. мне было 14,когда мать от рака умерла.Достаточно взрослая барышня.Поэтому часто думаю,как это:ЗНАТЬ,что умираешь.И как это:без тебя... Не обращайте внимания. Читаю весь день... Вас в том числе. ну вас совсем.
| Астролябия | 21-12-2008 01:09 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Katarina de Luce, «Glenn Miller (1904-1944)» Это наш Глен Миллер, местный. Жди, мама, новостей...
Показалось, выпадает "В груди – свистящий диссонанс во сне и наяву." Будто сон и явь для рифмы засунули, просто подошел кусок пазла.
|
|
|
|