|
|
|
|
Бо. Отзывы на
произведения. Полученные.
|
Бо | 22-05-2007 18:28 №1 | Мистик Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» В. И. Ульянов (Ленин) - спасибо большое! Сэр - разве деды воспитывают внуков? Родители, школа, улица. А герой просто пожинал плоды воспитания. Кицунэ Ли - ?.. :( Самурай - если б заранее предупредил, не читали бы? И если подобное на ваших глазах произойдет, отвернетесь? Мат не приемлю, как и Вы. В первый и в последний раз его применяю. С возникновением желания участвовать в конкурсе, возникла и идея этого рассказа. Именно этого. И чтобы воплотить, я вынужден был либо применять матерную лексику, либо не писать вообще. Иначе не мог, так нужно было. Да, сам был в беспокойстве. Потому поинтересовался у мудрого и уважаемого (не только мной, а думаю и Вами) человека о его мнении. Он мне ответил: «Что же он должен здесь на "Вы"? Кому-то можно, а здесь нет? Пусть и "чёрная", но песня. Из неё слов не выкинуть. Нехай глотают! А кому не нравится, могут краснеть для приличия». И я, простите, с ним согласился. Эмоции заключаются в диалогах, в речах героев. И мат на их живость никак не влияет. А вообще, мат в тексте можно расценить как пиар, эпатаж автора. Думаю, об этом кто-то обязательно упомянет. По-вашему, раскрытие характера это – резонанс, стена на стену? Таков облик сегодняшнего ветерана, пенсионера, инвалида – стена на стену с сопляком, мелочным, пустым и бесчеловечным? Разве мудрость старцев в споре с глупым юнцом? Это не произведение искусства, Лана. Это осколок из жизни героя. Просто день, когда произошел именно этот разговор с единым родственником. Для Вас идея не раскрыта, не понятно, что хотел сказать автор, и на чью сторону клонил? Очевидно – моя в том вина, что не каждый читатель раскрыл суть. Но, простите, я эту тему разжевывать не буду. По мне – всё предельно ясно. Так или иначе, спасибо Вам за отзыв. Внимание само уже дорогого стоит. "It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser | Самурай | 22-05-2007 13:12 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» Кратко и по теме: не приемлю нецензурную лексику, потому лучше бы заранее предупреждать. Идея интересная, но развита не полностью. Эмоции прописаны не очень сильно, мат никогда не заменит живых эмоций. Хочется большего нагнетания событий, хочется остроты, но тут ее нет. Есть некий подъем, пик, когда должны раскрываться характеры, когда резонанс должен пойти, стена на стену: эмоции старика на эмоции парня. Но тут все сглажено и, мало того, что читается со скрипом зубовным до неприятия, так еще и идея авторская выражена не полностью. И чего хотел сказать автор? Куда он клонится, на чью сторону? Вот в чем вопрос. Четкости позиции, на мой взгляд, не хватает.
свободный слот | Кицунэ Ли | 20-05-2007 14:03 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» Эх... :(
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | Сэр | 20-05-2007 11:55 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» Прочитал,и остался нехороший осадок от прочитанного.Воспитал же дед внука...Дя,я бы выгнал такого родственничка из дома!
ДЕД | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-05-2007 23:30 №5 | Критик Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» Остро реалистичный рассказ. Эпизоды подобраны так, чтобы показать все стороны жизни героя произведения и просто Героя. Описанный путь домой можно сравнить с дорогой памяти. Здесь и разочарование, и радости - утраченное безвозвратно. Каждый шаг затрагивает очередную проблему. Многогранность идеи, уходящей корнями в прошлое. Прошлое, которое продали. А без него пустота.
| aloorpro | 18-05-2007 11:06 №6 | Любитель мате Группа: Passive | Публикация: Бо, «Вчерашний день (для Кайлин)» претензия на поэтичность осталась претензией. имеющиеся образы действительно забавны. вопрос художественного вкуса...
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | Бо | 18-05-2007 09:11 №7 | Мистик Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» "It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser | SID (El consumidor de la vida) | 18-05-2007 08:55 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» Реалии нашей жизни, мать их. Нет вымысла и домыслов, в жизни еще похлеще бывает.
Пропустите в мир, стаи волчьи! Уступите путь, своры гончие! Разойдись стена черной полночью - Или дай мне стать лютой сволочью... (Янка Д.) | Летящая | 18-05-2007 00:33 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» Вы передали все точно... Как это горько. Ваш Гаврилович немного похож на моего деда. Все его боевые награды мы храним. А деда нет уже 15 лет...
Я из тех, кому не наплевать. | Мишель | 17-05-2007 23:40 №10 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» Очень жестко. Очень. (А мой дед все- таки не продал свои ордена). И еще знаете, действительно, людям нужна эта память. Потому что память - это самое дорогое, что у человека есть. Когда не будет памяти, не будет человека. Горький рассказ! Спасибо! Жму руку!
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | Холодок | 17-05-2007 23:02 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Бо, «Пустота» М-да. Извини, Богдан, пока промолчу. Есть о чём помолчать...
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | В. И. Ульянов (Ленин) | 17-05-2007 13:57 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: Бо, «Вчерашний день (для Кайлин)» В названии заложена суть рассказа, потому что невозможно найти вчерашний день, как возвратить вспять уже сделанное. Как в подтверждение этому автором описывается трагедия главного героя, которые потерял себя, смысл жизни и саму жизнь. В основе сюжета лежит поиск героем утраченных воспоминаний. Как по прямой линии, начерченной следами памяти, он возвращается к истокам страшных событий. Сперва главный герой кажется жертвой обстоятельств, и автор создает для этого атмосферу потерянности и боли. Ведь нет ничего ужасней потери ориентиров для продолжения жизни. Не зря местом для первой сцены выбран лес, в котором каждый несведущий, заблудившись, почувствует себя в ином мире, брошенным и ничтожным. Именно на такой лад настраивает автор читателя вплетением мистических приемов. Рассказ можно разделить на четыре части относительно идеи, которая преподносится автором с различных сторон. «Ты не сделаешь этого…» - первая строка, зов из памяти, завораживает не только героя, но и читателя. Так начинается погоня за истиной по лабиринту забытья и боли. Описываются грани реального, увиденного героем в лесу, и образов, которые прорывается сквозь стену амнезии и призывает его к действию. Страх нагнетается изнутри, жара и усталость угнетает героя физически. Но, в о же время, их воздействие разное, не переплетается. «Но всё это не пугало, не магнитило взгляд. В мужчине рос другой страх, сильнее которого не было. Страх беспамятства». В данном случае, для усиления эффекта правдоподобности, надо было сочетать описания окружающего мира должно исходить из восприятия героя. Здесь же – две линии идут параллельно, не пересекаясь. Например: «Попытка просто отворить глаза причинила не меньшую боль, чем шевеление мыслей. Чистое голубое небо уже успело забыть о ночной грозе….Застывшая вспышка. Божественная чистота пронзала воспаленные глаза». Не увязки, хотя автор хотел показать как небесный свет ранит воспаленные глаза. Описание природы тут выглядит затянутым, отвлекает от чувств героя. Или приведенное описание лесного тумана, в котором можно было провести аллегорию с туманом мыслей. Но автор, опять же, называет внутреннее состояние – другим страхом, избегая связи с видимым. Автором использовано много удачных и сочетаемых приемов в создании атмосферы таинственности. Во-первых, это лес – чаща, аморфное и жуткое, перекликается с самочувствием заблудшего в собственной памяти человека. Во-вторых, голос, зов – повторяется, нагнетается, манит и отталкивает. Зов – то, что герой считает интуицией. Его ведет подсознание постепенно возвращая по пройденному маршруту. «Дорога вселяла надежду, обещала непременно куда-нибудь привести» - здесь надо было сказать, что дорога и отпугивала героя. «Но тревога не отступала, продолжая нарастать» - чтобы приписанное им чувство сочеталось с действиями. Хорошо в этом плане выглядит такой эпизод: «Где-то высоко над головой, в пышных хвойных лохмах, застрекотала сорока. Да так звонко, будто нашла смешным жалкое существо, замершее там, внизу, на дороге» - герой даже стрекотание птицы принимает на свой счет. Но и эта параллель не проведена до конца – «Сорвавшись с ветки, птица вновь хохотнула, и гулкие хлопки её крыльев эхом укатились прочь». Прочь от его? От героя. Потому что оставила его с новой загадкой, на которую указала (на машину). Силен эпизод с машиной. «Погашенные фары наблюдали за пришельцем. Глазами зверя, смиренно дожидающегося своего хозяина» - показано изменение восприятия обычного автомобиля. «Пальцы коснулись дверной ручки… «Нет! Нееееет!!! Ты не посмеешь!» - хорошо, потому что на очередной шаг героя его подсознание отвечает воплем. Дальше, пробуждая физические последствия от пережитого, ему начинаются казаться ладони, которые ударяют по щекам. Кульминацией первой, вступительной части становится побег от видений, ощущений, что приводит героя на трассу под колеса случайного автомобиля. Вторая часть – переход к реальности, и проводником для этого выбран Антон Маркович . Почему именно такой типаж? Пенсионер, дачник. Нужен был добрый человек, который не оставил бы беднягу на дороге, не убежал бы с места происшествия. При знакомстве со вторым героем автором выбран иной подход – «Внешняя флегматичность Антона Марковича крыло за собой крепкую тревогу». Почти каждая реплика, каждое авторское утверждение раскрывает его характер, не оставляя в тени ни доброты, ни заботливости, ни трудолюбия. В данном рассказе поведение героев сильно подчинено ситуации. Они подобраны так, покорные (для страха) и сердечные (для помощи), чтобы довести сюжет до кульминации. Герои не проявляют самостоятельных чувств, мыслей, не подозревают и не пытаются прогнозировать. Это и делает рассказ слишком линейным. В противовес яркому изображению Антона Марковича, главный герой, по-прежнему, остается просто человеком, без признаков, без чувств. «На кровати лежал человек с перебинтованной головой» - на протяжении всего повествования подчеркивается безликость героя. Потеряв память человек действительно теряет и себя, что показывает автор. Однако сближение с проблемой главного героя уже произошло, поэтому в последующих описаниях уместнее звучало бы «он». Так как «человек» готовит читателя к появлению другого, незнакомого еще персонажа. Диалоги – сильная сторона рассказа. Ситуация в них отражена очень реалистично, как со стороны спасителя – пенсионера, так и со стороны потерявшего память. Встреча двух персонажей, их совместный поиск истины делает из героя потерпевшего, но никак не виновника. «Им нужна моя помощь… Пожалуйста… Нельзя медлить… Им что-то угрожает…» - вскрикивает он под напором воспоминаний. «Улыбка малышки исказилась… Каштановые косички расплетались, сотрясая воздух жутким хрустом… Волосы медленно завились в соломенные кудряшки…» - с помощью видений, использования и мистики упорно доказывается иллюзорность происходящего, намеки на то, что трагедия еще впереди. Главный герой попадает домой, и начинается третья часть рассказа – развязка сюжета. Она смотрится обособленной, как по стилю, так и по настроению. Островок реальности в самообмане героя. Короткие, безличные (преимущественно) предложения и предложения описательные создают нужное настроение. Постепенно добавляя кусочки в мозаику страшной картины. «Опоздал?!!», в ужасе подумал мужчина, ступая по тропинке, вымощенной багровыми пятнами» - самое ужасное то, что он и умер в незнании. Допуская такой ход, автор уже осуждает героя за содеянное, исключая жалость, навеянную в начале рассказа. На этом, в принципе, можно было поставить точку. По намекам, по главной сцене убийства отца уже ясно, что произошло на самом деле, от чего память спасла главного героя, исчезнув, и к чему привела. Четвертая часть звучит как послесловие. Только в нем ничего не объясняется, остается все то же досадное многоточие. Без мотива, без понимания, без памяти. Зато автор не забрасывает об Антоне Марковиче, который становится ключевым, поскольку узнает истину и переживает. В принципе, он и является самым раскрытым в психологическом плане, его поступки наиболее правдоподобны и обоснованы. Такая концовка показывает сторонний взгляд на случившееся. Для этого даже вводится дополнительный персонаж – сосед. Проблема становится социальной, когда семейная трагедия выносится на суд посторонних. Уже не поймешь, кто прав, кто виноват, потому что тайна умирает вместе с героем. Благодаря этой концовке рассказ становится многогранным, разнообразным. Взглянуть на идею под различными углами позволяет и выбранный стиль. В первой части автором используется большое количество метафор, синонимов и сравнений. Язык образный, запутанный, словно прячет описанную реальность за изобразительными компонентами текста. В сравнениях обычно менее известное поясняется через более известное, неодушевленное через одушевленное, отвлеченное через материальное. В этом рассказе, наоборот, с помощью сравнений автор придавал иную окраску известным явлениям и действиям. Например, «грунтовая дорога, пронзающая лес» или «женский голос, посещавший его ранее, вновь пробежал сквозь все тело». Есть довольно неудачно подобранные пары: «плуги его ног вспахивали бронзовый ковер мертвых листьев». Здесь бы больше подошла конструкция с «как» или «словно». Или незавершенные сравнения: «Божественная чистота пронзала воспаленные глаза, норовя поглубже впиться в них своими тонкими когтями» - нет связующего слова между «пронзала» и «когтями», существительного, с которым заведомо сравнивается «божественная чистота». «В глазницах свет перевоплощался в едкую боль, стенобитным оружием сотрясая мозг» - опять же, свет уж никак не может сотрясать мозг болью. Должно быть иное, чувство или свойство, от которого возникала боль. Встречается использование слов в непривычных значениях для усиления эмоциональной окраски. Например, «отворить глаза» или «магнитило взгляд». Из-за этого текст становится стилистически разноуровнем. Так, «отворить» - свойственно высокому слогу; а «магнитило» - книжному. В последующих частях рассказа авторский язык меняется, упрощается. Постоянным он сохраняется лишь в описаниях событий, привязанных к реальности (эпизоды с Антоном Марковичем). Важнейшими свойствами всякого текста являются его информативность, целостность и связность. Поэтому текст выглядит несвязным синтаксически, лишь по содержанию и настроению. Очевидно, что в первой части автор уделял больше внимания звучанию фраз. В последующих – приоритетным стал сюжет. Кроме эпизода с убийством главного героя, где отлично достигается передача настроения за счет построения предложений. Необходимо выделить некоторые шероховатости: «об отбушевавшейся непогоде» - скопление согласных «ему не ведомы ни местность, ни причины, приведшие сюда» - герой не помнит почему он здесь очутился, поэтому должен задаваться вопросом насчет пребывания, а не причин. То есть, «ни причины пребывания здесь». «Лес приступил к игре в прятки, испуская седой дым» - загруженность фразы глагольными конструкциями, несогласованность формы деепричастия. «Испуская», значит, «играл» уже. «уткнувшись пятками в большую ветвь» - скорее, «наткнувшись», «споткнувшись» «понарошку пытаясь» - противоречие. «Попытка» уже свидетельствует об усилии. «Но всё это не пугало, не магнитило взгляд»; «Но тревога не отступала, продолжая нарастать»; «Но теперь звучал не в голове, голос доносился не изнутри» - однотипные предложения, вторая часть которых дублирует первую. Избыточность. «Мышцы лица содрогнулись, скорчив уродливую маску» - точнее будет «гримасу». «Антон Маркович позволил легким отторгнуть спрессованный комок воздуха» - вряд ли такие виражи требовали произвольной задержки дыхания. «Свежее облачение было потрепанным» - противоречие, новое было поношенным. «Самочувствие приходило в относительно терпимое состояние» - самочувствие это уже состояние тела и духа человека. «Когда невидящий взгляд стало посещать сознание, старик перевел дух» - несогласованность формы глаголов. «посетило – перевел» «Мучительная болезнь крылась за ней. Вновь заструилась, манила. Но пряталась» - болезнь не может манить. Мучительно-притягательной может быть тайна. В данном рассказе виден эксперимент со стилем написания отдельных кусков текста. Это должно было приумножить восприятие и без того сильной идеи. Несмотря на кажущуюся разветвленность и запутанность, созданную с помощью мистических элементов, побеждает линейное развитие сюжета. Что и приводит к трагичной концовке трагичной, которая определяет послевкусие от прочтения.
| Бо | 02-05-2007 16:46 №13 | Мистик Группа: Passive | Публикация: Бо, «Грани Дождей» "It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser | izolda | 01-05-2007 23:40 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Бо, «Грани Дождей» Чтоб каждый свой обрел в тех линиях удел Очень хорошо. голос. Всё что не убивает нас, делает нас сильнее... | Прага | 30-04-2007 23:31 №15 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Бо, «Молитва моего города» Поражаете хорошей стилистической выдержкой и чуткостью/лиричностью =)
Мало кто находит выход. Многие не видят, даже если найдут, а многие даже не ищут. (с) | Бо | 30-04-2007 23:18 №16 | Мистик Группа: Passive | Публикация: Бо, «Молитва моего города» Поражаю, Прага?.. Но чем?.. За понимание - огромное спасибо! "It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser | Бо | 30-04-2007 23:16 №17 | Мистик Группа: Passive | Публикация: Бо, «Как же ты далеко» Благодарю. Льстите)) Просто, когда писал, менее всего думал о "Творчестве". А итог - то, что я понимаю как "Теплоту"
"It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser | Бо | 30-04-2007 23:09 №18 | Мистик Группа: Passive | Публикация: Бо, «Любимая ваза» Спасибо, Прага. Очень приятно Ваше внимание "It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser | Прага | 30-04-2007 23:05 №19 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Бо, «Любимая ваза» Кайлин, я думаю, права. Меня тоже посетили мысли об отношениях. Замечательный рассказ и по стилистике и по искусству гримировать сюжет до конца... "Захочу ли я ещё когда-нибудь заиметь дело с керамикой?.. С другой, чужой керамикой? Нет!"... Я немножко придерусь, можно?): " придя при дневном свете, на долго задерживаться не может" - ИМХО, "надолго" пишется слитно.
Мало кто находит выход. Многие не видят, даже если найдут, а многие даже не ищут. (с) | Прага | 30-04-2007 22:57 №20 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Бо, «Молитва моего города» Хорошо ясна мысль... Это и обо мне тоже... И еще о многих, чьи города покинула либо Мать, либо Отец... Богиня, либо Бог... Спасибо за рассказ. Вы меня поражаете)
Мало кто находит выход. Многие не видят, даже если найдут, а многие даже не ищут. (с) |
|
|
|