Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Прибыль и убыль уходят и приходят, весь народ пользуется этим и называет это духом.
Чжоу И
golondrina. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  > »
golondrina07-07-2010 14:37 №1
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава десятая»
Наконец-то смогла открыть свой текст. Давайте разберем все по порядку.
Ну, во-первых, если термин "Белая Русь", как Вы говорите, появился только в начале XIX века, то как же тогда быть с титулом русских царей "государь всея Руси Великия, и Малыя, и Белыя"? На самом деле Вы правы лишь отчасти: белорусов действительно стали так называть где-то на стыке XVIII и XIX веков, а до этого называли то литвинами, то русинами (порой даже белорусинами), а жители Западного Полесья сами себя называли "тутэйшими" (здешними). Но сам термин "Белая Русь" существовал давно, и слово "белорус" тоже очень давнее. Хотя не всегда этот термин означал то, что теперь. Я, кстати, очень долго ломала голову, почему именно Белая Русь? Потом узнала, что у многих литовских князей были знамена белого цвета. Есть даже старинная русская загадка про мак: "Кину порохом - станет городом, красной Москвой, белой Литвой". Таким образом, Москва в сознании народа мыслилась красной, а Литва - белой.
Что касается того, что население в Литовском княжестве было свободным de jure - да, безусловно. Но Вы ведь и сами знаете, как у нас бывает: на бумаге одно, а в жизни - совсем другое. Так и здесь: формально - вроде бы свободные, а по жизни - холопы и быдло, которых за людей не считали. У Сенкевича в "Потопе" (речь идет о XVII веке) упоминается, что среди дворовых девушек были и холопки, которые не умели говорить по-польски. Поэтому я бы не стала слишком уж доверять архивным документам: можно обмануться. Кстати, что касается 3-го статута ВКЛ: в описанные времена это было мертвое уложение, которое безнадежно устарело и уже практически не работало, именно поэтому его и упразднили.
А вот что говорят люди. Та самая бабушка наших друзей-белорусов постоянно говорила дочери: "Раечка, без России мы пропадем! Кабы ни Россия, поляки нас бы давно под корень извели". Кстати, родом она именно из-под Бреста. Знакомых белорусов у меня много, у многих из них есть крестьянские корни, и все они солидарны в том, что все неприятности белорусским крестьянам доставляли именно польские паны (то есть, польско-литовские), а вовсе не русские власти.
Насчет того, что в XIX веке "хуже стало", что это факт и объективная реальность. Во всяком случае, факт, что в Белоруссии положение крепостных было на порядок хуже, чем по всей России. Конечно, и среди русских помещиков попадались всякие, ангелов среди нас нет, но вот много ли Вы встречали в русской литературе (литература - отражение жизни) жестоких помещиков? Даже в "Мертвых душах" Гоголя, где автор обвиняет своих героев в чем угодно - в лени, в скупости, в жульничестве - ни одного из них он не обвиняет в жестокости. Жестокость проходит основной темой только у Некрасова, у которого был жестокий отец, у Салтыкова-Щедрина, чья мамаша и дворовых, и собственных детей одинаково порола на конюшне. Здесь просто не повезло конкретным авторам. А в польской литературе - то "Янко-музыкант" Сенкевича, то "В голодный год" Ожешко. Комментарии, я думаю, излишни. А в тех книгах, где жестокости нет, крестьяне либо вообще не фигурируют, либо это не совсем крестьяне, а та же мелкая шляхта.
То есть, возможно и стало хуже - но во многом благодаря специфике местных условий.
golondrina05-07-2010 13:35 №2
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава десятая»
На самом деле она, конечно, стонала под российским игом, а ваши паны были белые и пушистые. Кстати, Дядька, Вы не слыхали про игру в "ку-ку", которую очень любили у Потоцких? Если Вы не в курсе, что это такое, поясню: деревенских женщин загоняли на деревья, заставляли кричать "ку-ку", а граф Потоцкий и его гости стреляли по ним снизу мелкой дробью, стараясь попасть пониже спины - и так, пока не свалятся. Вы, конечно, можете вспомнить про нашу Салтычиху, но такая Салтычиха была одна, потому-то и попала в историю, и все ее изуверства ей в конце концов вышли боком. А забавы Потоцких были самым обычным явлением - во всяком случае, никто не удивлялся и не возмущался.
golondrina01-07-2010 11:00 №4
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава восьмая.»
Дядька, можно подумать, что все плохое к вам пришло из России. Пусть литовцы и армяне заимствовали мат у русских, охотно верю, что это так, но они же его употребляют. Да и Беларусь каких только влияний на себе не испытала. Это ведь центр пересечения торговых путей, плацдарм великих исторических событий. И язык, разумеется, вбирает в себя всевозможные иностранные словечки, в том числе и нехорошие. Люди вообще плохому быстро учатся. А языки действительно родные: хотя бы просто потому, что русский и белорус могут спокойно разговаривать без переводчика и друг друга понимать. Вот читать на "беларускай мове" уже сложнее, но белорусская письменность именно так и создавалась, чтобы быть максимально непохожей на русскую. Но все равно понять можно. А вот в случае с "двоюродными братьями", скажем, русским и тем же поляком или чехом, уже требуется переводчик. Так что, как ни крути, а никуда нам от нашего родства не деться, да и деваться, думаю, незачем.
golondrina30-06-2010 15:12 №6
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава восьмая.»
А вообще-то Дядька, я отношусь к Вам с большой симпатией. И мне, верьте или не верьте, совсем не хочется Вас расстраивать. Но так получилось, что мы с Вами по-разному воспитаны и на многие вещи привыкли смотреть с разных, а то и прямо противоположных позиций. Кроме того, мне кажется, что вряд ли Вам было бы интересно общаться с человеком, который всегда и во всем с Вами соглашается. Возможно, в чем-то это удобно, но неинтересно. Так что не сердитесь на меня за мое упрямство, тем более, что у Вас его тоже достаточно.
golondrina30-06-2010 10:44 №7
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава восьмая.»
Дядька, я знаю, что такое трасянка. Это явление того же порядка, что русско-украинский суржик. Она сложилась самым естественным образом, как всегда бывает в пограничных регионах: один язык влияет на другой. И Муравьев-вешатель здесь ни при чем. А что касается белорусского мата, то я могла бы пригласить на сайт своего знакомого белоруса дядю Леню, чтобы он продемонстрировал этот самый белорусский мат во всем его национальном колорите. Вот только боюсь, что за такое непотребство меня просто забанят, да и вообще, здесь и с русским матом не знают, как бороться. А вообще-то, как ни крути, а языки ведь родные: что в одном, то и в другом.
golondrina29-06-2010 18:25 №8
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ManZoo, «Бесёдка»
Не поймите меня превратно, но здесь столько разных "других", некоторые из которых отнюдь не боятся выражать свое мнение, да еще и в самых резких выражениях. И я очень рада, что Вы к ним не относитесь. Очень приятно, знаете ли, встретить деликатного человека.
golondrina29-06-2010 18:19 №9
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ManZoo, «Бесёдка»
А другие - это кто?
golondrina29-06-2010 16:00 №10
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ManZoo, «Бесёдка»
Да Бог мой, не собираюсь я ни о ком сплетничать, тем более в личке. Да и разве это какая-то тайна? Что плохого в том, что Вы какого-то автора считаете талантливым, а другого - не считаете? Каждый имеет право на свое мнение.
golondrina29-06-2010 11:09 №11
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава двенадцатая»
Так что, милая Рысь, готовь кабана на шашлык!
golondrina29-06-2010 11:04 №12
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава восьмая.»
Кстати, Дядька, я сама помню случай, когда в голодные 90-е в Минске матерились даже женщины, причем именно по-белорусски. То есть, по-белорусски они говорили, а в разговоре матерились. И осуждать их за это нельзя: они стояли на холоде в очереди за колготками, где у каждой проверяли прописку. Обматеришься тут!
golondrina29-06-2010 10:29 №13
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ManZoo, «Бесёдка»
А напишите, пожалуйста, кого именно Вы у нас на сайте считаете талантливым. Вот Вы пишете, что всех талантливых Вы знаете наперечет, так кого Вы считаете талантливым?
golondrina29-06-2010 10:24 №14
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава восьмая.»
В литературном, классическом белорусском мата, может быть, и нет. А в говорах ругаются по-всякому.
golondrina28-06-2010 16:44 №16
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Apriori, «Barсelona dream»
А мне очень даже понравилось. И взлетающие бедра, на мой взгляд, совершенно не мешают восприятию.
golondrina28-06-2010 10:30 №17
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава восьмая.»
Здравствуйте, Дядька! Я уже успела соскучиться. А что, мат только в русском языке бывает? Русский мат знают все. Вы не слышали, как, например, молдаване говорят на своем языке, через слово матерясь по-русски. Вряд ли они этому только вчера научились.
golondrina27-06-2010 10:21 №18
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: golondrina, «Легенда о древнем идоле-3. Глава девятая»
А зачем мелочиться-то? Баран - это мелко. Давайте уж сразу кабана.
golondrina22-06-2010 11:17 №20
golondrina
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Gubar, «На Большом театре»
Почему это названо стихами?
Страницы: « <  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •