|
|
|
|
Shelokov. Отзывы на
произведения. Полученные.
|
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 26-01-2009 20:45 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Письмо внуку» Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | pinkpanther | 25-01-2009 15:37 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Письмо внуку» selenatar53, а не пошли бы вы с вашим хамством... Теперь и до Димы Щелокова добралась. А вот Щелоков, насколько я знаю, настоящий член Союза Писателей. И получал престижные премии. смотритель сада камней | Shelokov | 09-10-2008 13:20 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» Kailyn, была, точно говорю.
Сообщение правил Shelokov, 09-10-2008 13:24 Дмитрий Щелоков | В. И. Ульянов (Ленин) | 09-10-2008 13:01 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» vaffanculo!, дело в том, что рецензия заказана не была, потому кнопок нет. | Shelokov | 09-10-2008 10:56 №5 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» Lady Baileys, спасибо тебе за столь подробную рецензию, ты все правильно поняла. С уважением Д.Щ.
Дмитрий Щелоков | vaffanculo! | 09-10-2008 10:00 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» рецензия
«Когда встречаются два «я» То это праздник Бытия Когда встречаются два «эго» То это ночь средь бела дня» (с)
Поделюсь своими мыслями о сюжете, образах героев, которые по восприятию могут значительно отличаться от авторских.
Итак – Одиночество. Проблема из проблем. В жизни, науке и литературе. И хотя Ницше говорил в одном из своих сочинений о том, что каждый из нас приговорен к метафизическому одиночеству, я, пожалуй, не соглашусь. Нельзя по образу его Отшельника Заратустры делать такие поспешные выводы. На мой взгляд, наоборот, все мы стремимся в той или иной мере к духовному общению, привязанности, дружбе, и если уж в этом стремлении постигает неудача, тогда одиночество обнаруживает себя, как явление безысходности. Одиночество - не социальная болезнь, как и не причуда вовсе, хотя именно так говорит Дэвид Рисмен в «Одинокой толпе», одиночество вполне себе коварная и вероломная сила, которая движет нами, а в прочитанном рассказе она (сила) движет практически всеми персонажами («идея-целостность» unit-idea по А. Лавджою), но по-своему. Поэтому я так подробно и останавливаюсь на этой проблеме.
Ощущает ли Алексей своё одиночество? Вопрос можно и по-другому поставить, ощущает ли одиночество вообще любой человек? Да. Но ощущение это не психологического характера, вроде внутреннего смятения, переживания, одиночество «ощущается» определенными фактами и событиями. Вот у Сартра есть отличный пример ощущения страха по факту. «Человек не склонен замечать свой антисемитизм или свою трусость, пока не увидит свое чувство страха струящимся по ноге теплым желтым струйкам» («Стена») или «Мы плачем не потому что мы печальны, но мы печальны потому, что мы плачем» (У. Джеймс) Алексей ощутил своё одиночество в тишине, в ночи, в странной идее о какой-то заблудшей лисе в лесу, ощутил в отчужденном друге, в ворчливой матери…. Я это называю «облегченным» случаем одиночества, когда ты ещё не заблудшая душа, но уже заброшенный окружением. Тяжелые случаи, как правило, выражаются в экстремальной изоляции от людей, которая рано или поздно, приведет к безумству (сугубо личное мнение) Тяжелые одинокие случаи часто используются в образах персонажей романов – «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Степной волк» Г. Гессе, «Портрет художника в юности» Д. Джойса, «Чума» Камю, «Над пропастью во ржи» Д. Сэлинджер и пр. Одиночество – вполне излечимый дефект сознания, главное, правильной дорогой от него убегать. Алесей пытался найти уединение, месяц жить вне дома, придумал легенду, но запутался внутри себя и стал ещё более страдающим, ещё более одиноким. Герой ошибся.
Друг Валерка. Ещё один одинокий персонаж, хотя и знаем мы о нем мало, но достаточно для того, чтобы охарактеризовать соответствующим образом. «Остался только друг Валерка, да и тот, последние годы все реже выходил за калитку, забыл про лес и тихо выпивал в своем доме на окраине деревни»… «Так и просидишь и сопьешься тут в одиночку» - реплика меткая, отражающая проблему русской глубинки, деревень с застойной жизнью, с тиной событий. Вообще, кто-то из известных писателей высказывался о том, что мол русский алкоголизм рождается исторически из одиночества в глухих деревнях, русский мужик, неспособный найти себе достойного применения в жизни (кроме рыбалки и рубки дров), отчаянно болеет «одиночеством» в обнимку с бутылкой, это городским проще, у них жизнь бурлит…Валерка практически точно вписывается в эту мысль. Что меня поразило в этой связи, то, что автор, зная или нет, показал проблему «мужского» одиночества, основываясь на греческой философии. Объясню сейчас подробно. Есть достаточно исторических документов, где видно, что в сознании древних греков преобладал страх перед одиночеством («Эдип-царь», как пример), и греки, чтоб избежать эту «страшную» психологическую проблему, искали избавления в благах мужской дружбы (прошу тут не понимать ничего превратно), обычной мужской дружбе. Согласно Платону условием продвижения к истине, добру и красоте является прежде всего путь к дружбе. Философы искали вообще избавления от всего в дружбе. А от одиночества, тем более. Или вот у Сократа: «Не ссорьте меня с Фрасимахом, мы только что стали друзьями, да и раньше не были врагами». Мужская дружба – лекарство от одиночества. Алексей и Валерка- персонажи-примеры, говорящие нам о том, что со времен древних греков ничего в нашей жизни не изменилось…
Миша. «Дядя Леня, посиди, - Миша сел рядом и обхватил его руку, - посиди, мать скоро вернется, ты посмотришь, она не такая, она красивая». Помните Холдена Колфилда из сэлинджеровского «Над пропастью во ржи», образ которого был некой «ловушкой» во ржи, чтоб предостеречь одиноких детей от самоуничтожения? Миша не просто заброшен в своей жизни, выросший без отца и цепляющийся за свою мать, плохую или хорошую, но его мать, Миша ещё будучи ребенком, уже сводит их существование с матерью к оправдыванию, и с именно этого начинает знакомство в незнакомым мужчиной. «И только деньги берет. У них много, и они сволочи все» Наглядно? Я думаю вполне.
Мать Миши. Здесь я уже хотела сказать не только об одиночестве героини, но и о символизме в произведении, который нашла в связи образа «бегущей в никуда лисы» с образом матери Миши. Интересно, что в китайской мифологии «лиса» - это образ коварной женщины, которая вступает в отношения с мужчинами, чтобы обольстить их, заморочить им голову, и добиться определенной цели. «Мать мужиков усыпляет, у неё лекарство есть такое, она же медсестрой была». Совпадение или? Лиса все в той же мифологии существо, обладающее волшебными качествами, и супружеские отношения с мужчиной являются конечной её целью, поскольку в отношениях с мужчиной она получает от него жизненную энергию, необходимую для совершенствования своих волшебных возможностей. Ещё одна прямая связь с рассказом. Я вообще хотела сказать ещё в самом начале рецензии, что ни один литературный образ не рождается просто так. Всё уже было в разных ипостасях, культурах и пр. Но вернемся к лисе. Удивлю ещё кое чем. Может быть, даже самого автора : ) Лису называют оборотнем, в плане «значимости» в символах, она может быть как вестницей беды, несущей на хвосте вести о несчастьях, так и образом добра, предвестника судьбы. То есть её образ противоречив. Убитая лиса в рассказе, это судьба, пойманная в капкан, а именно то, что она ( лиса) привела его к дому женщины, матери Миши. В рассказе даже получается некая двоякость, лиса- звено между двумя героями, знак их истории, и Лиса – прообраз самой женщины, одинокой, мечущейся в темном лису (жизни).
Рассказ очень качественно сделан, именно сделан. Связь всех звеньев здесь прямая, интересная, грамотная, здесь хочется разбираться, думать, размышлять, что позволяет, кстати, финал, а ещё хочется поблагодарить автора за отличное раскрытие темы «судьба» и «одиночество». Здорово и спасибо, Дима. Дальнейших успехов!
администрации: настройки рецензента прозы лично у меня не работают, переразмещать мне некогда
| Shelokov | 06-10-2008 17:03 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» Kailyn, Козел и жемчужная раковина, спасибо вам за внимание, обязательно все исправлю!
Дмитрий Щелоков | captain | 06-10-2008 13:09 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» Ну чистый "Стрелочник" Йоса Стеллинга (минуя финал). Я, чОрт возьми, до слез был расстроган! Афтор пишы ишо!
"Он вспоминал, как ходил в детстве с матерью, по старым фундаментам брошенной деревни утонувшей в зарослях колючего терновника и чувствовал страх пустоты пожирающей и прогоняющей человека."
Дивно.
И название.. "Лиса в поле" - хорошее. Возникает сразу - ветра в поле (искать). А вот мужик лисаньку находит.
"отполированной до белезны стали." белизны
Сообщение правил captain, 06-10-2008 13:26 Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку. | В. И. Ульянов (Ленин) | 06-10-2008 12:47 №9 | Критик Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» Рассказ, в котором герои просты с душой нараспашку. Автор тоже распахивает душу, заверяя с первой строки вместо главного героя: «Хорошо в сильный мороз на душе становится – свежо как-то». Разве свежесть души относится к главному герою, который выходит из дому, лишь бы не слышать ворчания матери (о женитьбе, как видно дальше по поведению женщины). Да, он ищет свободу в поле – одиночка, почти отшельник, и только в нескольких фразах угадывается его истинная тоска: «От того, что в соседней комнате есть живой человек, которому сейчас хорошо и спокойно ему становилось уютно и радостно». Отсюда и две лисы. Его страсть, как охотника к добыче, и как мужчины к девушке, воплотившей образ лисы. Подбитая лиса, подбитая судьба. Оставалось только ждать, когда он встретит свою. «Стоит Алексей в полутемных сенях и, стараясь не шуметь» и «Но всегда, когда сильно стараешься сохранить тишину» - повтор «стараясь», да и смысл фраз одинаков «В голове его перепуталась его собственная жизнь» - лишнее «его» «Когда он перестал слышать ее плач, то закурил и хотел, что-то спросить, но никак не мог придумать, что именно нужно спросить, боялся обидеть ее, тогда он замычал какую-то мелодию, может выдуманную, может где-то слышанную, но такую протяжную и плавную вторившую ветру за окном и потрескиванию огня в печке» - разбить бы на два предложения, подчистить «какую-то», «такую» «Он снова замычал (,) вспоминая и выдумывая звуки бережные и теплые. Он был готов просидеть так всю ночь, чтоб сохранить, (не нужна запятая) это незнакомое чувство» «Но утром в доме никого не было. Он выбежал во двор, подбежал к заправленной постели. Все было прибрано, словно и не было никого, словно все это был сон» - повторяется «никого не было»/ «не было никого» «чувствовал страх пустоты (,) пожирающей и прогоняющей человека» «Алексею надоело, замерзать в одиночестве» - не нужна запятая «Всякое бывает, не сраслось» - срослось - опечатка «Лежа на спине (,) он уставился на звезды» «Лиса бежал аккуратно» - опечатка «Алексей бежал, прыгая по сугробам, растеряв на ходу шапку и варежки. Лиса лежала на том месте, где и упала» - повтор «бежал» (лиса, Алексей). Скорее, лиса лежала там, где пропала из виду. «Притащив лису на кладбище к своей засидке, Алексей долго смотрел на лису» - смотрел на нее, повтор «лису» «Дверь открылась и (,) тихо ступая по полу (,) к нему подошел Миша»
| Shelokov | 03-10-2008 19:39 №10 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» grisha1974, спасибо большое. Вычитываешь, вычитываешь, а очепятки остаются. Спасибо за добрые слова!
Дмитрий Щелоков | grisha1974 | 03-10-2008 10:29 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Лиса в поле» - Ну, куда ты поперся, - выскочила на крыльцо мать, - морозина какой, а он поперся. - Да отстань ты! - Что отстань!? - Все люди как люди, кто в клуб, кто в кино, а ты куда? Тебя и жена-то из-за этой твоей охоты выгнала.
сбит порядок диалога как я про внуков, у нег то лиса, то зайцы. очепятка - Если эта шлюха сюда придет, закричал из комнаты старуха, я дом сожгу. Нашла легкий хлеб. закричала Ну чего смотришь, восемнадцать ему стукнула, стукнуло Очень хороший рассказ! Легко и интерсно читается. Почувствоал и зиму и холод и простой уют деревенских домов. Вот тебе и Москва:) | Sendell | 11-05-2008 19:22 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Сказка» Хорошо... Интересная сказка, которая не совсем ею является...)
| Annbat | 11-05-2008 18:01 №13 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Сказка» Очень понравилось. Живое всё))), и целостно так получилось - "всё, связанное со всем": природа, мифология и человек. Красиво!
| Apriori | 16-04-2008 19:04 №14 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Ангел» :): - смайл Шрёдингера | Ирэн Корвис | 23-03-2008 02:18 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Все будет хорошо» Дима! Я и ещё один товарищ (сам знаешь кто) поздравляем тебя с Днём Рождения! Желаем всего самого наилучшего и удачи в жизни и творчестве! Обнимаем ;-)
Я посох железный вконец извела по дорогам, но так и не знаю, за что они, всё-таки, любят... (с) Макошь | без вести | 13-03-2008 23:40 №16 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Все будет хорошо» он чуть слышно прошептал, - все будет хорошо потрясающе в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro | Максимович | 06-03-2008 09:46 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Срочно едем на Алтай» Рассказ не тронул: чисто, ровно и неинтересно. Умирал-умирал да и умер. Не хватает соли.
Мое мнение. Не более того | Мария Гринберг | 06-03-2008 09:25 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Фермер» Душевный деревенский детектив - так и видишь незабвенного Михаила Ивановича Жарова! увидев Ольгу, в нем проснется хоть какая-то ревность Зрячая ревность, хм? | grisha1974 | 05-03-2008 14:19 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Срочно едем на Алтай» Отлично. Голос.
| Жемчужная | 04-03-2008 22:39 №20 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Срочно едем на Алтай» Замечательный рассказ! Голос. *что-то мне сегодня только печальные публикации попадаются*
|
|
|
|