Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Преодоление трудного начинается с лёгкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из лёгкого, а великое — из малого.
Дао де цзин
p(tash)ka. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  > »
p(tash)ka27-09-2005 20:19 №1
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Tiana, «Листья и не только»
Это у Вас траектория листика, да? Или это я только что за Вас придумала? :)
Занятно, ммм.. Можно совет? Переносы хорошо сочетать со смыслом, например так:
стареет
жизнь
и грязь
видней на улице

А то зачем "и" выносить на отдельную строчку?
Можно усилить отрицание, вот так:
а жизнь не
ждет и не
волнуется

Понимаете, акцент всегда - на последнее слово в строке предыдущей и на первое - в последующей.
У Вас оригинальные образы. Пишите больше, чаще, даже если половина - в стол: оттачивайте выговор. Это просто мое пожелание :)
p(tash)ka25-09-2005 21:28 №3
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: VALeska, «городское электричество»
М-да. "..сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке" (Гамлет).
Мир преломляется сквозь призму души человека. Ну и скверно же у Вас на душе, VALeska. Сочувствую.
p(tash)ka20-09-2005 22:23 №6
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Tiana, «Параллельно»
Конечно, стихотворение.. как бы это.. ленивое. Видно, что форма не соблюдена не из страсти к "новым формам", а просто потому, что лень напрягаться. И одинаковая длина трех строк - не оправдание отсутствию рифмы, например. Ну хоть бы количество ударений в строчках было бы одинаковым, а так..

Жалко, что Вы не стараетесь, ведь в Вашем сыром стихотворении - много проблесков. Например, неплохое звучание. Логика отнесения звука к смыслу, правда, есть только в первой строчке. Но это я опять придираюсь, простите.
Кочан туч - замечательная находка. "Шли дожди, прогнозы дождей" - хорошо: такой круговорот дождя :)
Первая строчка мне нравится, как я уже говорила.
А вот последняя... Уличить себя в самообмане вовсе не значит отказаться от него. А если стихотворение заканчивается на таком признании - ясно: ничего не изменится.
Именно бессилие что-либо изменить передано Вами очень неплохо. Потому - несмотря на всё мое брюзжание - голосую "Хорошо"! ;)
p(tash)ka19-09-2005 23:58 №7
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Loki, «Последний закат на берегу моря Слез.»
Да я не имела ввиду, что надо обязательно писать заумные тексты. Одной, простой и понятной мысли бывает достаточно. Главное - чтобы она была так выражена, как никто, кроме Вас, не умеет. Не надо бояться быть непонятым. Надо доступно излагать :) Думаю, у Вас может получиться!

Вы хотите научится увлекать? В смысле, демонстрировать свою фантазию? Вполне понятное желание. Фантастика и фэнтези - здорово. Но делать из обычных, привычных вещей необычные, включая свою фантазию, лично мне интересней. Например, вот как Вы про солнышко в начале пишете. Хорошо! Но это я так, делюсь своими пристрастиями литературными :)
p(tash)ka19-09-2005 22:42 №8
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Мрачный Ангел, «Дневник сумасшедшего.»
Ну конечно мир, Ангел! Вот видите, какой Вы чудесный ;) Я все понимаю, каждый чувствовал в своей жизни что-то подобное. Только у героя все зашло слишком далеко, потому я и запротестовала.
Пишите еще, Ангел. Вы же обещали сказку, помните? Напишите какую-нибудь мра-а-ачную сказку с неожиданным, парадоксально благополучным завершением. Для нас с Колючкиной :)
p(tash)ka19-09-2005 22:19 №9
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Мрачный Ангел, «Дневник сумасшедшего.»
Ангел, я была резка? Простите, если задела Ваши чувства. Но мне искренне кажется, что жить и быть счастливым гораздо труднее, чем переступить тот самый порог..
Когда Вы пишете, что опрометчиво говорить категоричными фразами - это ко мне, да? Ну простите, я же правда так говорю и так думаю. Неужели я Вас обидела? Надеюсь, что нет, я же не думала, что Вы настолько близки герою, чтобы обижаться за мои слова в его адрес.. Sorry..
p(tash)ka19-09-2005 20:50 №10
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Loki, «Последний закат на берегу моря Слез.»
Солнышко неплохое в начале, живописно кровоточит.. А дальше как-то все.. я бы сказала, эгоистично. То есть написано для себя. Такое ощущение, что автор глубоко прожил все, что здесь написано, в своем воображении. Но не сумел представить это так.. ну, чтобы привлечь воображение читателя. Вот у меня лично в голове при чтении возникал мультик аниме. Но ничего больше. Нельзя не заметить, что затянуто.

Конечно, о читателе заботиться надо в последнюю очередь, главное - чтобы Вам нравилось. Но ведь если нет захватывающего слога, будут одни мультики.. простые и незамысловатые. Хотя, если Вам нравятся мультики, почему бы и нет? ;)
p(tash)ka19-09-2005 20:35 №11
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Tiana, «Пара крыльев»
Хорошо, без лишних слов. Будь это стихотворение, их было бы еще меньше. А последняя строчка стала бы твердой точкой. Но это я так, делюсь соображениями.
Хорошо, да, хорошо. Написано не просто ради фантазии, а ради четкой мысли. Это мне нравится в Вашем тексте, пожалуй, больше всего.
p(tash)ka19-09-2005 20:20 №12
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Мрачный Ангел, «Дневник сумасшедшего.»
А по-моему, человек просто выпал из жизни. Оп-па! И нет больше дяди.
Все от слабости.
Бросьте, о какой победе речь? Это, знаете, как взять и уйти с ринга, когда ты чувствуешь, что не встанешь после следующего удара. То есть это еще большая слабость, чем поражение.
Да, хороша победа - стать ничем :)))

Когда человека выталкивает из жизни, это трагедия. Ангел ее вполне наглядно изобразил. Стандартный набор мыслей человека, которого вышибло из жизни, все это известно. "Апрель - жесточайший месяц, гонит фиалки из мертвой земли.." А у героя внутри - пусто. Потому его апрель гонит - в землю. Логика! :))

Да, герою ужасно плохо. Но лично я к нему ничего кроме жалости не испытываю. Он мечтает о любви, а как можно полюбить человека, который отдаляется от жизни? Мы любим в других - жизнь, только в любви можно не бояться смерти.

Героя жалко, очень жалко.. Представляете, одна злость внутри, один пепел.. Жуть! Кстати, насчет жути. Что там про страх? Да, люди его любят. Особенно те, которые не умеют разнообразить свою жизнь, не умеют сами добывать острые ощущения. Им - только бы на ужасы и глядеть :))

Человек всю свою жизнь знает о смерти и все время пытается от нее отвлечься. У каждого - свой способ. У этого бедного дяди его не было. Потому он просто ей отдался, не сопротивляясь.
Печально, и не столько мрачно, сколько жалко.

Ангелу - спасибо: важно напоминать нам о том, что надо быть снисходительными к слабым людям и не сердиться на их беспомощную злобу.
p(tash)ka11-08-2005 20:28 №13
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: ShoolGirl, «Любимому»
"раньше стихи я писала о смерти, теперь я пишу о тебе" - хорошая строчка. Остальное - без комментариев.
В подростковом возрасте у человека нет кожи. Мало того, он не умеет говорить. В смысле, выражать то, что чувствует. То есть внутри всего много, ты ни черта не понимаешь и еще и рассказать не умеешь, что с тобой. Это как младенец: он плачет о зубах, а ему суют соску. Никто не понимает. Кошмар. Память моих ощущений говорит, что отчаяние подростка - самое сильное чувство. Потом как-то уже готов ко многому, знаешь, как себя вести. Учишься выражать себя. Это многое облегчает.
Учитесь говорить, Оксана. Для этого пишите много, чем больше, тем лучше. Но чтобы потом не было стыдно, никому не показывайте.
Странно, мне вот подумалось вдруг, что Скулгел - это чей-то прикол, выдумка :)
p(tash)ka08-08-2005 21:10 №14
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Звезда.»
Существует мнение, что после публикации текст больше не принадлежит автору и начинает жить собственной жизнью в восприятии читателя. Так что по поводу "главнее" это еще вопрос :)
Хорошо, что у тебя есть возможность все это вот так обсудить.. А то думал бы каждый все, что хочет про мотылька :)))
p(tash)ka08-08-2005 17:42 №15
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: amazonka, «мое бессмертие»
Это что, перевод Evanescence "My Immortal"? Или вольная интерпретация? Надо же оговаривать такие вещи..
p(tash)ka06-08-2005 14:12 №16
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Звезда.»
Джонни, вот это, про свет: «отпечатывался колеблющейся трапецией на потолках» меня сразу отправило к «На потолке два косых отпечатка окна, желтоватых параллелограмма с лёгким шевелением теней». Я конечно понимаю, что информация в воздухе все время висит одна. Я вовсе не укоряю тебя в плагиате. Просто забавно, что вас с Мессиром несет в геометрию в одних и тех же направлениях :))))
«Смотря на звезду» мне не очень нравится. Хотя допустимо, наверное. Можно например – «рассматривая звезду».
Хорошая у тебя кинематография. Текст предельно нагляден. Можно чуть только запахов добавить: в них - преимущество текста над кино. Сигаретный дым - маловато.
Хорошо, что ты шлифуешь свой стиль. Это полезно.
Я расскажу, как я поняла твой текст. У читателя ведь есть право на интерпретацию.
Звезда – единственная, кто понимает, принимает, ничего не требует. Она все знает. Романтик ее идеализирует. Такие отношения обычно бывают у людей с богом, хотя, может быть, ты не это имел в виду. Если тебе не нравится вариант «с богом», назовем его вторым «я». Люди же всегда с кем-то в себе разговаривают, пытаясь выяснить волнующие их вопросы. А чтобы к кому-то обращаться, они выбирают себе воплощение, называют его богом. Можно назвать и звездой. Неважно, суть – одна. Безответное существо, которое любит, понимает и принимает исключительно потому, что не может ответить :))))
Романтик ведь сам себе задает этот вопрос про жизнь, правда? И он готов принять за ответ все что угодно. Цепляется вот за этого несчастного мотылька. Не знаю, что ты имел в виду, когда авторской волей уронил его.
Может, так: человек цепляется за любую мелочь, чтобы поверить, что жить стоит. А зацепки имеют свойство срываться. Потому что – ненадежны.
Или может он упал, потому что человек его испортил, стер пыльцу? То есть человек сам рушит то, ради чего стоит жить? Не знаю..
Есть у меня ощущение, что ты писал этот текст не совсем о том, что я поняла. Но то, что я поняла, мне понравилось ;)
p(tash)ka05-08-2005 18:42 №17
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Крыл'а'ты'й, «"Я иду - и не знаю..."»
Ммда.. У Ожегова: отринуть - "то же, что отвергнуть". Я согласна, что есть семантические оттенки, хоть они и не прописаны. Тут Вы правы.
Там же: отринуть - "сов., кого-что".
Отринуть (чего?) ЛЮБВИ - это, простите, нелепость. Бракованная рифма. Простите мне некоторое занудство, но тут - русский язык! А это.. Вы, корректор, должны меня понимать ;)
p(tash)ka05-08-2005 17:14 №18
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Крыл'а'ты'й, «"Я иду - и не знаю..."»
Да я ж не по поводу выбора между "отринуть" и "отвергнуть". Просто я не знала, что можно сказать "отринуть любви". В данном контексте глагол требует винительного падежа существительного - "отринуть любовь". Не знала, что можно употребить с родительным - "отринуть любви". Но это мы уже пускаемся в дебри, сейчас посетители начнут ругаться, что такие мелочи не стоит обсуждать.
P.S. А я все же поищу, где это Вы такие исключения видели. Тоже, знаете ли, профессиональный интерес! ;)
p(tash)ka04-08-2005 21:28 №19
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Публикация: Крыл'а'ты'й, «"Я иду - и не знаю..."»
Мне кажется, это не самое оригинальное Ваше стихотворение. Настроение понятное, но.. Хочется большего. Иду непонятно куда.. Лететь не могу, завидую птицам.. Будто состояние бессилия и апатии распространяется на поиск подходящих образов и слов.. А жаль :) Здорово было бы выразить это так... энергично! Чтобы контраст был.. Но это просто мое мнение, мысли по поводу. Ваш выбор - выражение Вашей индивидуальности, нельзя его не уважать.
Вот еще что. "Отринуть любви".. Это как? "Отринуть", вроде, = "отвергнуть". "Отринуть любовь" - разве не единственный вариант согласования?..
Страницы: « <  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 20 •