|
|
|
|
В. И. Ульянов (Ленин) | 12-02-2008 09:59 №1 | Критик Группа: Passive | Публикация: Nyerewen, «Дорогой ненависти» Красивая легенда. Описаний – завораживают, потому что перекликаются и разукрашивают переживания персонажей. Многие из них – за кадром, как жители Тихого острова. Зато их видно в описании храма, моря, природы и воодушевленности. Главный герой – противоположность им. Живет в памяти и боли. Девочка, конечно, спасла его, это было предсказано с самого начала – он ее не прогнал, принял у костра. Рассказ звучит. Легенда о том, как любовь развеяла ненависть.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 11-02-2008 22:23 №2 | Критик Группа: Passive | Публикация: Элиан, «Татка.» Хороший рассказ, проблемный. О взаимоотношениях в семье, о том, как меняются судьбы тех, кто остается без поддержки и внимания. Две сестры - два разных характера: растерянная, сдержанная Мила и непокорная Татка. "- Благодарю, Антонья Игнатьевна, - улыбнулась молодая учительница…" - вот только не могу понять: зачем здесь многоточия? С ними перебор.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 11-02-2008 22:05 №3 | Критик Группа: Passive | Публикация: Ladoga, «В электричке» Ведь даже такую пестроту, замеченную тут, нелегко разглядеть, порой. От описаний веет теплом жизни, может, слегка приторной из-за деталей, которые заставляют видеть. Хорошая зарисовка.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 11-02-2008 21:51 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: Sharlotta, «Зеленые глаза» Здесь видно, как люди драматизируют события. Сравнить обе части по настроению и видно, что исповедь умершего кота звучит жизнерадостнее, чем у живого человека. Всегда волновал вопрос: а кто ж тогда рассказчик... Переселение душ, встреча с лицом спасительницы и мучительницы - взрыв эмоций в конце. Вообще неплохо, но можно было бы раскрыть глубже. Уж очень вторая часть выглядит схематично...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 11-02-2008 21:31 №5 | Критик Группа: Passive | Публикация: Makra, «Цветок» "яркое пятнышко на теле города неизменно привлекает внимание прохожих" - а в этом ярком пятнышке такая же жизнь, о чем написано в этой зарисовке. "Происходило возрождение и пробуждение природы" - опять же вступление чересчур статично. Почему не: возрождалась и пробуждалась.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 11-02-2008 21:17 №6 | Критик Группа: Passive | Публикация: Makra, «Спасаясь от одиночества» Теория неопределенных отношений. Теория, потому что так пишут в учебниках: "Суммарная энергия интереса и нежности оставалась неизменной" Рассказу не хватает жизни. Есть абзацы, где видны герои, отношения оживают, но в других - "Разногласия обсуждались легко" - статика, замирание.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 11-02-2008 16:01 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: Makra, «Мозаика» Рассказ о том, что человеческая жизнь игрушка в руках высших существ (о чем рассказ видно сразу из имен персонажей) Чтобы охватить две стороны: человеческую и божественную, автор разбросал две линии сюжета, как мозаику. Но мозаика предполагает рисунок, то есть, описание. Описаний как раз тут мало, есть пересказ. Сказано о братьях, видны их характеры – созидание и разрушение. Но вот жизнь, над которой они работали (каждый по-своему) получилась блеклой, выписанной в общих чертах. «но гораздо активнее своего брата»; «активные эксперименты и отслеживая результат» - фразы официального стиля. Потому рассказ кажется схематичным…
| В. И. Ульянов (Ленин) | 11-02-2008 15:35 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: Ольга де Бенуа, «Детство, прощай!» Не все воспоминания отрезаются легко, но главная героиня справилась. Комната друга, в которую она пришла, стала образом ее прежней жизни и отношений. Дважды упоминается окно, манящее из духоты прошлого. Создалось впечатление, будто героиня пришла туда, чтобы отвыкнуть, сделать чужим то, что было дорого раньше. Или нервозность перед важным шагом делало ожидание среди стен невыносимым. Передан и вкус, и цвет и запах – острота восприятия мира, когда мир героини должен измениться. Жизненно, глубоко.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 11-02-2008 09:23 №9 | Критик Группа: Passive | Публикация: Ladoga, «Драма под сосной» Под сосной как раз была не драма. Забавная зарисовка. Кошке явно не нравился рыжий цвет.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 07-02-2008 23:48 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: Night_Dust, «Indifferent city» Да, размышления о безразличии города, людей, которые затухают в том же внутреннем безразличии. Следуя эпиграфу образы перетекают в мысли. Лучше бы наоборот - получить поток образов, чтобы не так явно скатиться к банальности "бездушного города с его безразличными жителями". Запятые пропадают, появляются...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 07-02-2008 22:22 №11 | Критик Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Слог.» А просто так захотелось... Бывает, да. Гулянка не на деле, так на словах (в рассказе). Хотя портретики, видимо, из жизни. Честно: не смогла охватить картину. | В. И. Ульянов (Ленин) | 07-02-2008 20:16 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Надо, Дима, надо!» Очень странные перепады настроения. То герой силен, и тут же - проявляет слабость, опровергая сказанное в первом абзаце. И ясно, что никто не боится его. Верно, пожалуй, что люди ему не мешали. Остальное показалось недоработанным. Первая часть - описание чувств. Потом - чувства пропали и остались восклицательные знаки. Нет развернутости и яркости.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-02-2008 00:01 №14 | Критик Группа: Passive | Публикация: Енкели, «Gott ist tot!» Трудно понять утопия это или антиутопия. Показана только одна сторона - противостояние строю. Как жили те, кто подчинился и был приближен к власти - не видно. Хотя разрушенные города уже о чем-то говорят. Было ли так или нет - можно развить тему, пофантазировать, играя с историческими фактами (если бы не зародилась религия). Но в фантастике (уже фантастика, потому что другой мир, другие правила и люди) допускается все. Сюжет достаточно гармоничен. Написано легко (правда, упущены запятые кое-где), читается легко. Концовка угадывается из имени главной героини. Может, излишне драматизировано. Но такая и была задумка автора.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-02-2008 19:37 №16 | Критик Группа: Passive | Публикация: Вова из Перми, «Wanderlust» "Но некоторые из ее друзей детства уже работал (в основном в школах, кто-то в вузах)". - работали, видимо? опечатка "Она понимала, что когда-нибудь умрет, но знала, что это только здесь, в этом мире, все начинается с рождения и заканчивается смертью, а она была, до этого" - до чего? До рождения мира? а кто ее создал тогда? Предложение перегружено "что", "это" "И после своей смерти здесь, ее существование не закончиться" - лишнее "своей", смерти существования?; закончится - без мягкого "Смерть ей не страшна" - да, клонирование "Но так не хочеться терять время Сейчас" - лишний ь знак "Решила она это сама (и подсказала, кому нужно :), так чтобы они думали, что это они ее захотели" - кто они? Рецензия бы превратилась в цитирование (где местоимения, где странные фразы). Фразы кажутся рваными, повествование блеклым из-за упора на местоимения и желания поддержать загадку. Рассказ воспринимается шуточно (еще и смайлики), потому не было полной рецензии.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-02-2008 14:22 №17 | Критик Группа: Passive | Публикация: Люся, «Страна перевёрнутых людей» Считается, что через колодец можно попасть в загробный мир и встретится с прошлым или будущим. Здесь горный фиорд стал для главного героя колодцем, спустивший в который, он видел мир перевернутых людей. И понял, что каждый живущий тоже перевернут и уходит без любви в толпу пустых призраков. Путешествие, должно быть, изменило его взгляд на жизнь, а винить кого-либо он перестанет, потому что неприкаянными были они всегда. «Но он был талантлив и переполнен художественным воображением, разбавленным последствиями частых творческих запоев» - «воображением, разбавленным последствиями» (нанизывание одного падежа); «последствия» - канцелярское «Глаза рассматривали передвижение белой субстанции непосредственно перед носом» - «глаза рассматривали» - вроде, тавтология получилась; «непосредственно» - канцелярское «Они отличались чертами, были разными по выражению и по возрасту. Единственное, что делало их похожими, это – гримаса страдания» - «разными по выражению», но гримаса (выражение лица) у них была одна «партию бесплотных тел» - бестелесных тел, вроде «Причастностью к условному богатству она невольно компенсировала материальное неблагополучие собственной семьи» - перегруз существительными, канцелярское: причастность, компенсировала Глубока мистика, как колодец или душа.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-02-2008 13:59 №18 | Критик Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Меня похоронили под елью… Меня похоронили под рябиной…» Написано пронзительно и психологически тяжело. Сумбурно, потому что герой потерял все. Похоронен заживо, без будущего, обречен. Глубокое отчаяние и кресты на воспоминаниях…
| В. И. Ульянов (Ленин) | 04-02-2008 13:18 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: Вова из Перми, «Wanderlust» Рассказ – загадка, когда сущность «она» раскрывается лишь в конце. Карта – путешественница, которая нашла себе попутчика. Все же, я думаю, можно было описать иначе немного (не по смыслу), чтобы избежать повторов «она» и «она». «И несмотря на ранний возраст, было уже немало погибших знакомых» - ее ранний возраст или знакомых? «Но так не хочеться терять время Сейчас» – опечатка «Коллеги сначало» - опечатка
|
|
|
|