Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Бог есть душа мира
Энопид
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  > »
В. И. Ульянов (Ленин)26-03-2008 17:36 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Яков Пташек, «памятник»
И для инопланетных рас выборы решают все: направление развития, даже судьбу.
Еще один вариант развитие человечества, как «само-уничтожившейся разумной цивилизации».
На месте разумного моллюска могла бы быть другая любая раса, придуманная автором, чтобы противопоставить ее человечеству. Вот что, собственно, огорчает. Раса капитана, обладающего такими щедрыми и высокими званиями, никак не показана. Они восторгаются искусством – но и люди делают это, продолжая развивать искусство тоже. С иронией говорится о желудке, как о главной заботе капитана – и чем же эта раса так выделяется. Наверное, живучестью.
«Он задыхался от жары в тесной разведывательной шлюпке и испытывал крайне некомфортное со-стояние с наличием урчащей пустоты в своем огромном двухкамерном же-лудке» - с наличием… - нужно ли говорить о наличие, если речь о пустоте (фраза канцелярская)
«полотнища водных пространств и значительные уча-стки суши: океаны и материки» - зачем писать про водные пространства и сушу, если потом говорит об океанах и материках
массивного горного образо-вания.
«При этом у него не воз-никло ни одной праведно гневной мысли относительно нарушений отделом транспорта протокола Организации поисковиков: они не имели права выда-вать исследователям не соответствующие нормам аппараты» - неудобоваримая фраза (три отрицания, и вообще неясна мысль)
Намек, конечно, в последней фразе – памятник лишь первый.
В. И. Ульянов (Ленин)25-03-2008 23:16 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Liss, «Девочка»
Уже первая фраза задает тон рассказу – хамелеон, как и ситуация, в которую попала героиня. Принц есть: платье, машины, ресторан. Конь черный – потому что таковы методы: обман и даже шантаж. Все хороши, и даже девочка предстает не такой уж скромной, беззащитной.
Позабавили фразы-перевертыши:
«Нагибаюсь, рука ложится на стол, для удобства ставлю ноги чуть шире, на миг прикрываю глаза, мягкий толчок, он заходит... Сзади слышу: "Умница, девочка"»
«Наконец залетает Света»
Иногда не хватает слов автора во множественных диалоговых репликах. Читается легко, потому что написано лаконично, может, и не надо расписывать такой игровой сюжет.
В. И. Ульянов (Ленин)25-03-2008 15:01 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Cristobal Junta, «Император»
Обычно не читаю фэнтези, но тут, видимо, нашла интригу – слишком гладко выглядел план убийства такого великого императора. Не зря ведь рассказ назван не «Дейхар» в честь наемника. Название подтверждает мощь императора, который выигрывает, даже умирая. Ловушка кроится в названии, и в том, что события описываются от первого лица наемного убийцы. То есть, читатель вынужден идти по его следам и выводам, сомневаясь и ожидая подвоха, до конца, до гибели героя.
С этой стороны – очень интересно раскрывается сюжет. С другой – главный герой остается безымянным, безликим, лишь пешкой, ведомой местью. Идет в расход почти сразу, хотя поначалу пленен собственным героизмом. План императора проник даже вглубь характера наемника, чтобы все удалось, и любопытство взыграло над молодым человеком.
Рассказ хорош, глубок, обстоятельный – отсюда и название.
Мотивом главного героя была избрана месть – не такой уж оригинальный мотив, но он осознал в конце ошибку: не быть ему дейхаром. Император мог заполучить для финального сражения более сильного и достойного противника, но решил не рисковать, что мудро.
Хороши описания, даже не напрягают множественные упоминания городов, которые в любительских фэнтезийных рассказах зачастую выглядят нарочными, мешают.
Любопытно было умение главного героя к астральным путешествиям: эпизод с мыслями-щупальцами – интересен.
Много жертв – может, план мог быть иным, но тут император решил удовлетворить и собственную страсть:)
«Вообще, висеть было удобно - в стене замка хватало щелей и выступов, за которые можно было ухватиться …» повтор «было»
«терпко пахнущий акациями ночной воздух» - ночь указана сразу, так что: «в дальнем углу, у раскрытого в глухую ночь окна» - тут про ночь можно было не добавлять
«как судорожно напряглись и застыли мышцы - надо успеть до того, как их сведет судорогой» - судорожно, судорогой
«зато осязание стало необыкновенно острым и четким» - осязание и есть запахи, звуки, цвета…
«что живых вокруг нет, охранных заклинаний не наложено, ловушек не наблюдается» - три отрицания
«В дальнем углу, у раскрытого в глухую ночь окна; Рядом жарко горел громадный мраморный камин» - камин грел, а в окно влетал холодный воздух – слегка нелогично
«…на правой во всю ширину помещения ярко поблескивало что-то непонятное. Еще одна картина? Нет... скорее какая-то громадная карта. Не понятно только, отчего она так блестит» - рассуждения затянуто, ну, блестело – пусть сперва картина. А потом – герой бы узнал, что это карта
«он сильно постарел по сравнению с его же портретом, висящим на стене» - сомнительно, ведь смотря, когда был портрет написан; и портрет-то не стареет
«на этой карте было все, любые мало-мальски значимые города или места лежали на своем месте» - на своих местах; не нужно говорить «ВСЕ» - то, что там маленькие города объясняет это
«Секундная паника, судорожно дергаю другой край - портрет отворился» - стоило бы сказать, что герой запаниковал или в панике дернул другой край – «секундная паника» - выглядит так, будто он на себя со стороны глядит
«передо мной упал тяжелый каменный блок, чуть не расплющив мне руку. Такой же камень преградил мне путь назад» - тут лишние местоимения
На мой взгляд, рассказу место в иной доминанте.
В. И. Ульянов (Ленин)25-03-2008 14:42 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Cristobal Junta, «Зарисовка по памяти 2»
Теплота сквозит в каждой строчке зарисовки. Описание пляжа, моря, девушки на скамейке, дружбы, которой герой не променял.
Любовный треугольник. Драка и уступки главного героя его не разнообразили, как и разговор спустя время, когда шансов вернуть прошлое уже не осталось.
«Почти убедил» - последняя фраза возвращает сомнения главного героя, что любовь не прошла, но дружба и спокойное будущее – оказались дороже ему.
Вариация на знакомую тему неплоха сама по себе, но ничем не поражает. Один из тех рассказов, которые читаешь, зная, все наперед, но цепляешься за раскрытие индивидуальных черт персонажей (мол, а как у других описано).
Главный герой представляется достаточно самоуверенным (судя из разговоров с девушкой), но не эгоистичным. Показав себя в баре: И вообще, что за ханжеские разговоры? Ты мне еще мораль почитай! – он быстро находит выход, даже когда побеждает друга на дуэли.
«Некая мысль, мелькнувшая на окраине моего сознания, какой-то смазанный образ заставили» - образ заставил – ведь уточняется, что мысль оформилась в образ
«Некая мысль» и «Я остановился и мысленно отмотал» - повтор однокоренных
«ветерок приятно холодит кожу» – штамп
«сидела она - каштано-волосая красавица» и «тугая волна блестящих каштановых волос» - дважды о цвете волос, причем одними словами
«Весьма аппетитная фигурка» - штамп
«улыбнулся во все свои 32 зуба» - лишнее свои, чужими и не получится
«Я побарабанил пальцами по столу и внимательно посмотрел на Дениса.; Я залпом допил разом потерявшее вкус пиво и в сердцах ударил кружкой по столу» - заметила однообразный синтаксис
«В конце концов, лето ведь только начиналось» и «В конце концов, у нас у всех была куча времени, а мне было приятно» - повтор в одном абзаце «в конце концов»; повтор «был» в одном предложении
«Мы вышли из бара, и пошли вглубь района» - повтор однокоренных, лишняя запятая
«Наверное, так дружба и проверяется, в таких вот критических ситуациях» - лишнее «так», ведь есть – «таких вот»
«Я стоял и ждал, нападать первым не хотелось. Денис тоже стоял в нерешительности…» - повторяется «стоял»; «Его первый нерешительный удар» - дальше повторяется «нерешительный»
«Уж не знаю, как я проворонил тот УДАР - внезапно откуда-то вынырнул кулак Дениса и выбил из моего левого глаза миллионы звезд. Не успел я отшатнуться, как следующий УДАР пришелся мне прямо в ухо. Я заревел и прыгнул на Дениса, схватил за грудки. Пока он пытался сбросить мои руки, я изловчился и УДАРИЛ ботинком ему под колено. Не совсем честно, конечно, но на войне как на войне. Денис стал загибаться от боли - пользуясь моментом, я отошел на шаг и со всей силы УДАРИЛ его в челюсть. Он пытался отвернуться, УДАР вышел немного смазанным…» - здесь я бы подчистила повторы однокоренных
«…ему явно было очень больно. И при этом он был полон решимости. Готов был драться за нее» - а здесь – был
«Мне надо было объясниться, теперь уже можно было» - повтор «был». Теперь можно было объясниться – ведь ясно, что надо (иначе зачем он приехал)
Написано без серьезных стилистических промахов. Замечания, в основном, касаются повторов.
В. И. Ульянов (Ленин)24-03-2008 22:41 №8
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Радуга, «Долгий день (Грозненская элегия)»
В. И. Ульянов (Ленин)24-03-2008 22:40 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Павел Феникс, «Четверо»
В. И. Ульянов (Ленин)24-03-2008 22:40 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: milanna, «Белая мышь»
В. И. Ульянов (Ленин)24-03-2008 22:39 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Зьміцер Александровіч, «Просто Мария»
В. И. Ульянов (Ленин)24-03-2008 15:11 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: santehlit, «Воспитание чувств»
Воспитанием тяжело назвать то, что происходило с главным героем, но чувства он свои закалил. Ревностью, искушением, дружбой и враждой. Хороший авторский язык, легкость изложения и незатейливость сюжета – жизненная, биографическая проза. Слова льются, создаются портреты персонажей, вспыхивают чувства. Рассказ о первой любви, а вместил в себе множество переживаний, событий и проблем того времени, которые давно стали вечными.
В. И. Ульянов (Ленин)24-03-2008 10:03 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Зиночка Скромневич, «Кавказская пленница»
С каким "скромным" напором написан рассказ.
История могла быть реальной, а подана с таким юмором и озорством, что появляется в ней нечто сказачное. Обязательно с счастливым финалом:)
В. И. Ульянов (Ленин)22-03-2008 20:37 №15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Радуга, «Долгий день (Грозненская элегия)»
Детство обычно вспоминается, как один долгий день. Но и этого долгого дня не хватает, чтобы терапия светлых воспоминаний затмила горести жизни.
Искренность пронизывает текст – видится и верится описанное, хоть дается в рассказе светлое и темное для противопоставления. Не только прошлого и будущего героини, но и прошлого и будущего города, рождающего настолько разные воспоминания.
Впрочем, говорить много не стоит, потому что все сказано в рассказе:
«Сознание отказывается воспринимать и, защищаясь, вновь и вновь рисует картины прошлого».
Элегия – музыкальное или стихотворное произведение печальное, вдумчивое, ностальгическое. Гармония исполнения, содержания, названия и настроения в рассказе.
В. И. Ульянов (Ленин)22-03-2008 11:58 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Инопланетный гость, «Что чаще всего встречается в голливудских боевиках, комедиях, блокбастерах и т.п.?»
Очень меткое наблюдение, хорошая подборка.
Я бы добавила, так, навскидку с утра, еще героя-президента, который принимает участие в спасении мира:) И, конечно, злых дядек-тётек, которые не любят животных; а какая-то американская семья бросается на защиту:)
В. И. Ульянов (Ленин)19-03-2008 16:03 №18
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Паша Оптимист, «Пара»
В целом – интересно, взаимосвязано, с характером. Но с другой стороны – слишком идеализировано поведение, и проблемы, вроде, не те, чтобы решать их на парах, пусть даже и скучных. Особенно последняя сценка напомнила «мыльные оперы». Реакция в некоторых местах – вызывает сомнения.
«Дима никогда не был любителем подобных собраний и единственное почему он ходил, это была Зина» - «единственное» - в среднем роде. Может: «и ходил на них ради Зины»
«Дима отдаёт тетрадь и ложиться на стулья спать» - ложится
Все же рассказ развлекательного характера, под настроение.
В. И. Ульянов (Ленин)18-03-2008 15:07 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Зьміцер Александровіч, «Просто Мария»
Просто Мария, а как живописно.
Витиевато сплетенный узор судеб, характеров, лиц вплоть до морщинок и вдохов.
Полнокровная проза.
Страницы: « <  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 22 •