|
|
|
|
В. И. Ульянов (Ленин) | 12-08-2007 23:42 №1 | Критик Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Меняем правила!» Человеку с бурной фантазией нельзя забываться, чтобы не потеряться в придуманных мирах и не прожить там жизнь случайно. То, как герой попал в сказочную Романтизму, напомнило один мультфильм (там был солнечный удар, тут удар в лицо настоящий). Думаю, автор этого не заметил. Но идея вся в начинке – насыщенности и запутанности мира, который так легко обратить в хаос.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 12-08-2007 16:05 №2 | Критик Группа: Passive | Публикация: Добров Дэн, «Вокруг да около ( отрывки из жёлтой тетради: Новейшая мифология)» Количество персонажей растет, но все равно упомянут каждый их них. В этом отрывке поразило то, что большой начальник ударил женщину. Мог обидеть словами, что они умеют, но бить… Кажется, что это были последние «мирные» дни главного героя в роли обычного человека. Герой постоянно говорит о мире, но находит себе всяческие приключения…
| В. И. Ульянов (Ленин) | 12-08-2007 15:56 №3 | Критик Группа: Passive | Публикация: afonskiy, «Блажь (Ивано-Франковская легенда)» Чувствуется добродушие даже в разоблачении пороков. Кто знает, сохранилась бы память в виде монет на полу, или легенда лучше сберегла прошлое и историю этого магазина. Интересно, хоть идея с хитростью жены позаимствована.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 12-08-2007 15:52 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: avli, «Мораторий» Переступить через отработанную схему, изменить традициям очень сложно. Вопли, обещания, высмеивания - точно и забавно, потому что напрасно. Впрочем, детектив без убийства не так уж плох.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 12-08-2007 15:50 №5 | Критик Группа: Passive | Публикация: Malvini, «Новоселье.» Престижность района не влияет на культуру новоселья. Мусорить в новом и чистом месте всегда интереснее, чем в старом. Из всего хаоса больше всего запомнился Барсик, как придаток к теще, и «родной брат, который увлекался оккультными науками, компьютерами и другими загадочными вещами». Написано кратко, в стиле анекдота. Потому начало короткое. А вот характеры видно по поступкам.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 12-08-2007 00:25 №6 | Критик Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Но любовь - большее» Прогресс (машина) заменила веру. Точность и расчет – слова. Земля, которая была надеждой и домом, стала для них адом. Иллюстрировано. Жестоко. Пытки самые страшные, почти средневековые. Наверное, там, на небе не имеет значения век или раса. Высоко, пафосно (но стилизация) показано, что любовь поменяла маску.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 08-08-2007 23:57 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Эпизоды (повесть; отрезок №3)» Этот эпизод отличается тем, что посвящен борьбе с грехами. Так их не называет, но считает таковыми главный герой, перечисляя ошибки юности. И только в конце эпизода, как заключение, он делает такой вывод – «нет плохих, ненужных мест, далей, есть плохие взгляды на них». Будто эта фраза относится не только к горизонту и страсти к путешествиям, но и к прошлому и будущему, который остались далеко, и мнение о них может меняться. Между эпизодами, посвященными недостаткам и ошибкам молодости, затесался мотив поиска истина, нахождения себя. Но поиску уделено мало места, потому что истина у каждого своя, а ошибки совершаются по шаблону.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 08-08-2007 11:28 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: kaizer84, «Ангина» История увлечения, в принципе, обычная, студенческая. Только преподнесена странно. Сперва была ангина, а ее усложнение – влюбленность в лечащего врача. Похоже на пересказ. Перечислено очень много персонажей, однако, рассказа только об одном. «Она пришла не внезапно» - неудачное первое предложение, вызывает отрицание.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 07-08-2007 15:55 №11 | Критик Группа: Passive | Публикация: Malvini, «Страшные муки.» Любая обязанность - муки. Страшными их можно сделать, показать. Зарисовка подтверждает, что в преподаватели идут садисты, и те, кто любят эту работу, а получаются - мазохисты. Двусторонние муки.
Для заказа рецензии произведение слишком мало...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 07-08-2007 14:29 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: Лебедь, «Освобождение» Сбой в программе домашнего компьютера это был или часть плана по завоеванию мира, но герой бежал не от машин, а от рекламы и чрезмерного внимания (даже заботы). Дело было не столько в машине, ведь в рассказе не показан полностью автоматизированный мир (тогда бы машина первая знала, что у героя закончился кофе). Дело в интернете где полно рекламы, и она озвученная надоедает еще больше, чем жена (которой не было у героя). В конце сказано о власти и произволе машин – так у кого же была власть, у машин или людей, расширяющих, таким образом, торговлю. Рассказ поражает находчивостью машины предложить нужную вещь к любой ситуации. Читается иронично, как и освобождение. Себя от себя…
| В. И. Ульянов (Ленин) | 07-08-2007 14:00 №13 | Критик Группа: Passive | Публикация: Malvini, «Рассвет.» Гармоничная зарисовка: война и природа, красота и смерть. Описание рассвета, леса и смерть солдата несколько штамповано (давящая тишина, теплая струйка крови, красная пелена), но отвечает теме.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-08-2007 16:38 №14 | Критик Группа: Passive | Публикация: kris, «Он не знал жизни.» Могло быть интересно... Мужчина с вороном на плече, девушка с большой собакой. Странные люди, и случай странный. Название "Он не зналл жизнь", а описана как раз та маленькая жизнь, которая предшествовала коме. Получилось, что самое главное, смысл, собран в последнем предложении. Что стоило бы раскрыть...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-08-2007 00:51 №16 | Критик Группа: Passive | Публикация: AlexProst69, «Добро пожаловать в Хеллсинки» Фэнтези-экшн… Первая сцена погружает в действие. Много событий, много действующих лиц, многие из которых отпадают сами по ходу сюжета. Идея раскрывается в диалоге, как и остальной смысл. Описаний мало, но можно составить впечатление уже из названия рассказа, с намеком, и из количества жителей. Сумбурно, бегло, но на то и боевик с героем, для которого дороги назад нет.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-08-2007 00:08 №17 | Критик Группа: Passive | Публикация: shelly, «Странный попутчик» Немой должен был заговорить. Маньяк не мог оказаться маньяком после третьего упоминания об этом. Однако фабулой этого рассказа является жизненность, и другой финал был бы неуместен. Мысли героини с самого начала были для затравки, для развития и угадывания возможных сюжетных поворотов. Потому все должно было завершиться гораздо проще и реалистичнее. Неспроста в рассказе есть монолог и диалог про маньяков. Монолог – рождает вероятность; диалог – сводит ее почти к нулю. Но эпизод с монеткой, все же, оставляет намек на двусмысленность финала, открывает новое ожидание. Чтобы создать жизненность в рассказе используются традиционные типажи: пьяница, грузная тетенька с яблоками и банкой сметаны – «герои нашего времени», плачущий ребенок и компания из соседнего купе. Оно так и есть, широкая панорама. Через призму авторских размышлений (не всегда размышлений героини, например, эпизод с рыжим в трико) повествование замедляется, вероятно, даже слишком. Становится удушливым, как долгая поездка в поезде.
«А тут вдруг он остановился, лицо его раскраснелось» - раскраснелось лицо еще до того, как он остановился, так ведь… а тут, наоборот «Парень не ответил и отвернулся к окну» и «Но попутчик отвернулся к окну» - повтор рядом «И вдруг её окликнул мужской голос» - голос сам не кричит
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-08-2007 15:07 №19 | Критик Группа: Passive | Публикация: kris, «Сердечный приступ.» Рассказ похож на нервное содрогание. Предчувствие и ожидание горя. На четвертый раз уже не может быть ошибки. Из горького опыта предыдущих трех случаев вытекает обидное знание. Хорошо передано состояние, на эмоциях изложено. И намек на то, кто мог быть рядом с ушедшими в этот миг… через связь.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-08-2007 15:01 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: Somova_N, «Кладбище попов» Верно. Мифы рождают суеверный страх, но создаются людьми. Судьба закладывается с детства. Очень неординарно о человеке со слов его детища, созданного чуда. Душа живет в создании, хоть тело и не там…
|
|
|
|