|
|
|
|
В. И. Ульянов (Ленин) | 06-07-2007 15:59 №2 | Критик Группа: Passive | Публикация: ocker, «Солнце завтрашнего дня.» Рассказ не просто о судьбе одного ветерана, а о том, как познается ценности жизни. К сожалению, только через утраты и увиденную смерть. Первая часть – тягостное жизнеописание – подготавливает к поступку, который будет совершен главным героем без сожаления. Старая и потрепанная судьба за молодую, еще полную планов. Каждый закат становится предвестником рождения нового дня. Психологизм достигнут не описанием внутренних переживаний, а перечислением острых факторов, которые предопределили будущее главного героя. Написано просто, но тема цепляет, как всегда задевает противостояние прошлого и настоящего.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-07-2007 15:38 №3 | Критик Группа: Passive | Публикация: Ярик [JC], «Путник. Глава 2» В этой главе наметилось направление развитие сюжета – путешествие в Припять и поиск старого друга. Здесь же нашло отражение военное прошлое главного героя, поскольку его спутником станет комбат. Теперь уже можно сказать о недостатках текста. Во-первых, в обеих главах упоминается много всяческих тварей из Зоны – карлики, контроллеры, кровососы с щупальцами. Пока что, на протяжении повествования, они упоминались в разговорах. Но, во второй главе состоялась первая стычка с обитателями Зоны. И, по идее, должно было идти описание этих тварей. Но… в тексте нет описаний. Хотя рассказ ведется от первого лица, но нужно указать как все видится главным героев. Местами не хватает описания ощущений главного героя: «Настроение ухудшалось с каждой минутой. Зона не хотела, чтобы я шел дальше…» - интересно было бы узнать, как воздействовала на него зона, и почему портилось настроение. Язык, конечно, содержит ссылки на чувства главного героя, которые согласуются с тем, что происходит по сюжету. Но сделано это очень поверхностно, отчего возникает впечатление, что главному герою все нипочем, что он истинный ГЕРОЙ, слишком правильный в поступках помыслах. Тавтология: «Датчик аномалий исправно предупреждал меня о приближающейся аномалии» «Каким-то чудом контролер не мог взять меня под контроль!» Повторы: заорал я, я высадил никакого огнестрельного оружия. И я уверен, что охранник на входе не рискнул изъять у них оружие. Опечатка: «по видимому».
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-07-2007 15:36 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: Ярик [JC], «Путник» В игру не играла, зато читала книгу. Знакомые слова (Зона, Хабар, Бармен) сразу создали нужную атмосферу. Вероятно, это мешает вникнуть в проблематику рассказы, построенную уже на известных условиях. Но, ситуация очерчена иначе – другие персонажи с другими задачами, вражда и, конечно, же мутанты. Сюжет, пока что, не проглядывается, хотя описано довольно много. Поведение главного героя напоминает игру на начальном этапе, когда еще не определен вектор развития событий. Герой часто вспоминает прошлую войну, и не зря приводятся описания его службы, которые, вероятно, будут одним из направлений сюжета. Пока что, Зона и ее атрибуты служат фоном для раскрытия личности героя, у которого нет целеустремленности.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-07-2007 10:27 №5 | Критик Группа: Passive | Публикация: Menestrel, «Пастушьи байки (1)» Понравилась живая речь. Рассказ написан душой и для души. Иронично-разговорное изображение жизненной ситуации. «Но кто их, женщин, поймёт?» - мораль байки, как всегда, в конце. Язык легкий, поэтому в рассказе легко создается интрига, пусть даже основанная на обычных деревенских сплетнях.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-07-2007 10:10 №6 | Критик Группа: Passive | Публикация: marg9, «* * *» Если судить по глубокомысленному названию, то рассказ должен был быть о любви… Судя из прочитанного, можно сказать, что тема не раскрыта. Вообще-то, это рассказ из серии. Ну, записки из офиса. Вот точно похоже на записку, но только в дневнике. Запись, из которой таки не получилось сделать рассказ, потому что не было сюжета. Что за работа?… Кто такой Леня?… И так далее. Завязка, или очередная порция впечатлений от рабочего дня… Никаких чувств вызвало.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 06-07-2007 10:01 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: Лев Верабук, «Ходатайство» поняла, удаляюсь
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-07-2007 13:58 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: ILICH, «* * *» Ветры - другие боги, безумец - человек или бог. Притча о ветрах перемен. Задули пламя, потушили солнце. Читается и воспринимается сложно - предложения длинные и перегруженные информацией (первый абзац, по которому как раз складывается впечатление о стиле). Но, действительно, выглядит ново, навевает мысли о неизведанности космоса и беззащитности жизни.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-07-2007 13:43 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: kaizer84, «Целлофан» Чужая жизнь, как использованный и выброшенный пакет. По ветру. Никому не нужная, и других людей хватает терпения только отбросить пакет брезгливо или пропустить с безразличием, пока полет не завершиться где-нибудь на лавочке, в людном месте, но наедине со смертью. Хороший рассказ.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-07-2007 13:17 №11 | Критик Группа: Passive | Публикация: Varvar, «Свобода и снег.(Безнадега).» Впечатление от рассказа: сказано много, но детали картины (как было обещано в первом абзаце) не собраны. «Все началось две недели назад…» - вроде бы был задан костяк сюжета, почти (очевидно даже!) детективная линия. Так как, толчком к развитию сюжета стало убийство – жестокое, изменившее героя и его жизнь. Дальше, как по схеме, разочарованный в правосудии герой – простой участковый, не имеющий, ни прав, ни средств - начинает искать истину. Его попытку сразу пресекают – «Не суй свой нос, в игры больших дядей, Володь» Что вполне закономерно, потому что он полез не на свою территорию. Странно, легко отделался… поначалу. Может, друг (который следил в машине) позволил ему уйти. Вот тут показан неосторожный взгляд на вещи со стороны героя. Он забывается в собственных рассуждениях о морали и ценности жизнь, и попадает – «Ты как обычно, всего, за несколько мгновений, увяз по уши в говне». Почему-то, кажется, что друг прав, и не стоило влезать не в свои дела. Герой проявляет упорство – собирается изменить мир (видно из рассуждений). Стоит отметить, что рассуждения дальше полностью подменяют сюжет. Линия разрывается, обрастает мыслями героя, но теряется ее основа – все началось с убийства. «Дальше сюжет моей жизни стал просто деградировать» - заявляет герой после многих отступлений от действия к философии. Нельзя не согласиться, потому что толком не указаны причины, по которым он действовал именно так. «Естественно следующим моим шагом было отнести записанную в машине пленку к своим друзьям, хотя я уже даже не знаю кто мне друг» - да, это логичный шаг, как в продолжение детективной истории. Но лини оборвалась… Содержимое пленки осталось тайной; упомянутые друзья также ускользнули из объектива рассказа. Герой будто бы сам запутался в мотивах поступков, но находил себе оправдания и шел дальше, руководствуясь высшей справедливостью. Позже его целью стала свобода. «Мне предоставили защиту до суда. И попросили выступить как свидетеля» - стандартных ход для описания расследования, в котором замешаны высшие чины. «Конечно, вы можете догадаться, что, придя домой, я увидел убитых жену и дочь» - как и сказано – предсказуемо, но не обосновано. Почему? В расследовании героя не было логики с самого начала. Во-первых, диктофон с записью вскрытия. Разве что патологоанатом делал это для себя, обычно остаются отчеты. Но герой был полностью убежден, что искать надо в доме убитого медика. И, по всей видимости, к его действиям не отнеслись бы серьезно. Странно, его не обыскал ОМОН, который ворвался в дом, иначе идея бы загнулась в самом расцвете. «Два пистолета, список из восьми человек, человек, не осужденных судом людей, но осужденных судом человека и месть» - также, традиционно для концовки боевика. Понравилось в последней части не описания (его то нет!), а рассуждение про описания сцены боя – «думать, как кто куда кувыркнулся, во время перестрелки, нет никакого желания». Звучит интересно и необычно, но и в этом видится самооправдание автора, отошедшего от динамики. Вместо событий – беглые воспоминания о них, сильно разбавленные личным мнением героя. В какой-то мере, это уход от банальности (да, понятие такое часто мелькало в тексте, значит, все было изложено именно так и намеренно, чтобы избежать ее). «Когда теряешь все…» - знакомо звучит, предопределяет концовку. Правда, сюжет рассказа цикличен и о пуле в сердце было сказано сразу. Но, нужно отметить, что герой изменился, ступив на путь мести. Изменился во второй раз вслед за сменой приоритета судьбы. «Все смыслы жизни сводятся к трем основным принципам: жизнь ради жизни, жизнь ради себя и жизнь ради других…» - не обладая ни одним из них, герой назвал себя ненормальным. Но… сумел бы ненормальный изложить свою историю в последние минуты жизни? Вряд ли… Успел бы он вообще продумать все это, оценить, разобраться, стоя на крыше с пулей в сердце. Попытка самооправдания героя провалилась, потому что он сам начал мстить, не разбирая целей. Запутавшись в целях, он все-таки достиг справедливости. Вот только она была уже не вселенской, а личной, на которую опираются другие люди, просто живущие себе во благо, так осуждаемые им поначалу. Пропущенные запятые: Я знал что моя робота связана с риском Естественно у меня есть… Прежде всего перед собой. Может видел Повторы: Человек не может вместить столько ГОРЯ… Вы не можете сделать этого, вы просто не переживете такого ГОРЯ. Я рассуждал, ЧТО патолога убили потому, ЧТО в теле было что-то особенное. ЧТО-то, ЧТО.. Он БЫЛ недалек, а также БЫЛ любителем поговорить Дальше сюжет моей жизни стал ПРОСТО деградировать. Все было ПРОСТО по Голивудски. Опечатки: простреленное кАлено или чем-нибудь подоМном «Пентаграмма на плече трупа все больше склоняла меня в сторону того, что это не сектантское убийство. Уж больно это банально» - не довод логический, скорее, подозрение субъективное. «Я должен был здесь что-то найти. Переворачивать всю квартиру на самом деле банально» - противоречие. «Должен» и тут же – нежелание переворачивать всю квартиру. Да… к той же логике: почему была кислота?…
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-07-2007 00:42 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: izolda, «Обертка» Умело описана ситуация. Жизненно. Первый абзац обманчив, как обертка. Потом она снимается… медленно, с добавлением деталей, которые показывают неприглядную начинку-прошлое. И, под конец, когда с прошлым свыклись, ничего не остается как отказаться от обертки вовсе. Ну, а продавщица – обычное явление, не она важна, и не ее реакция.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 05-07-2007 00:36 №13 | Критик Группа: Passive | Публикация: kaizer84, «Мобильник» Странно изложена история. Просто, как будто пересказ, без выставления акцентов (авторской оценки). Они сделаны, но слабо. Показано две судьбы на примере одной ситуации, правда, одна менее явно, как будто нарочно, показывая незначительность. Конечно, каждый сделает вывод о жизни, о поведении и ценностях. И не нужно ничего добавлять…
| В. И. Ульянов (Ленин) | 03-07-2007 00:48 №14 | Критик Группа: Passive | Публикация: MagicRain, «Мечта.» Одна книга жизни на двоих. Без одной вырванной страницы судьба теряет продолжение. Мертвая душа, разные маски, пустота… - знакомые образы, которые показывают бессмысленность жизни. Последний полет, соединение душ, конец материального мира – странные, избитые мотивы самоубийства. Идея завернута в красивые фразы. Отсутствие имен и выделение личных местоимений только подчеркивает старину темы – «берегите любовь, это ключ к вашей свободе»
| В. И. Ульянов (Ленин) | 02-07-2007 16:00 №15 | Критик Группа: Passive | Публикация: oldingt, «Лишь мгновение» За одно мгновение вспомнить об ангеле, получить возможность выжить и вырастить крылья, но не понять смысла новой жизни. Начальное «стоп» задает течение всей зарисовке. По сути, автором раскрывается только «стоп» и то, что уже было после него – «Это теперь я вспомнил, о чем подумал в тот момент». Поскольку в зарисовке описываются воспоминания, то есть, нет динамики. Повествование замедляется сложноподчиненными предложениями с местоимением «что» и «как». «Стоп» - заклинание для жизненного переворота, пожалуй, интересно описанный миг в увязке образа девушки и ожидания удара. В ангелы – после мучений, трагедии и полета, который у всякого разный. Только не всякий принимает… Зарисовка – напоминание, воспоминание.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 01-07-2007 11:18 №16 | Критик Группа: Passive | Публикация: НикатинчеГ, «Загульная» Малой, супер! Мы в восторге!!!
Kailyn&Летящая:)
| В. И. Ульянов (Ленин) | 28-06-2007 22:10 №17 | Критик Группа: Passive | Публикация: veliar, «тени» Мистика необъяснима, но оставляет два варианта толкования произошедшего: либо, было что-то в книге, влияющее на сознание; либо, начитавшись фантастики, главный герой сошел с ума. «Переутомление на работе, повышенное давление, быстрый подъем по лестнице на восьмой этаж» - приводятся возможные причины галлюцинаций, но оправданий нет, когда ужасы воплощаются. Тень – часто используемый образ в литературе ужасов. Ситуация, описанная в рассказе, выглядит такой же загадочной, как тень. Упор в повествовании сделан на действия, описаний в рассказе очень мало. Чувства, испытываемые героем, указываются напрямую. Костяк – действия, происходящие в квартире: от появления тени до ужаса. События переданы сухо, то есть, автор не рисует сцены, а пересказывает их. Из-за насыщенности действий случается много повторов в стоящих рядом предложениях: «решил почитать», «принялся за чтение». Повтор слов «стена» и «тень» в эпизоде с журналом.
«Наконец ступеньки закончились и Иван, открыв дверь, вошел в квартиру. Квартира была его собственной, доставшейся в наследство от рано умерших родителей. Пройдя на кухню, Иван поставил на плиту чайник, затем направился в зал» - в этом отрывке нужно было показать, что Иван жил один. Получилось, что сделан упор на принадлежность квартиры. В этом месте можно было углубить психологизм, рассказав о жизни без родителей… Все-таки в мистике должна быть увязка не только через события, но и через внутренний мир персонажа.
В целом – рассказ читается легко. Вариантов развития событий могла быть уйма. Выбран наиболее страшный для главного героя. Причина в книге, или в любви к чтению? Вопрос не раскрыт, и сюжет завершается на следующей жертве.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 28-06-2007 21:56 №18 | Критик Группа: Passive | Публикация: izolda, «Восхождение (Турнир за Мицуки)» Ежедневные, почти всегда безрадостные и рутинные шаги изо дня в день. Только сон изменил направление, началось восхождение. Цель – вершина горы и счастье. И к нему по ступенькам: утреннее какао, прогулка под дождем, разговоры на работе… Фотографии, как возможность посмотреть на себя со стороны. Тонкость психологии в отношениях – конфликты при скрещении двух судеб. А нужно лишь подняться выше, чтобы разглядеть мир вокруг себя. Настоящее время глаголов – время мыслей и текущих событий, поэтому живо и остро.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 28-06-2007 20:56 №19 | Критик Группа: Passive | Публикация: veliar, «капля за каплей» Капля за каплей главного героя покидали спокойствие, удача, рассудок. Поступательно, по дням, расписано схождение с ума. Форма дневника типична для рассказов такого содержания. Но она лучше всего позволяет влезть в мысли главного героя. Потому как события уже описываются в прошедшем времени, то есть, с оценкой происходящего, что еще больше вызывает чувства отвращения к поступкам и переживания, на фоне спокойствия, обретенного героем в конце рассказа.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 28-06-2007 20:33 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: veliar, «изгнание» Рассказ интересен. Кажется, что сюжет незавершен. Да, есть открытая концовка, свойственная мистике: демон нашел другую жертву. Но, кроме, центральной линии с изгнанием дьявола, в рассказе намечено еще несколько. История главного героя и его семьи словно обрывается. Сказано о бабушке, сказано о передаче, которую зачем-то показывали по телевизору. Возникает ощущение, что сюжет должен быть закручен вокруг этой церквушки и странного ритуала. Так и есть, только совпадения не все до конца развиты. Например, почему именно главный герой стал следующей жертвой демона? Впрочем, идея с изгнанием из одного тела и с переселением в другое доведена до конца. Написано интригующе.
|
|
|
|