Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
О, с какой тоской
Птица из клетки глядит
На полёт мотылька!
Исса
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  > »
В. И. Ульянов (Ленин)28-09-2007 09:51 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: 77587, «Веселая тоска»
"Жила когда-то и где-то Тоска. Она была неопределенна и необычна" - точка всегда неопределенна и сопутствует другим чувствам. Как здесь - злости и разочарованию.
Про эпизод с кефиром как-то сумбурно получилось (понятно, но сумбурно)
В. И. Ульянов (Ленин)28-09-2007 09:41 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Сердцебиение, «До рождения...»
Жизнь говорила о жизни... получается так.
Миниатюрка написана лаконично, что главное в миниатюрах, но и четко под названия. Нет элемента неожиданности, уж простите. Описание рая: сад, женщина в белом... Разговор, конечно, звучит жутко, вот это место - "Это в последний раз. Твои родители теперь сделали все, что от них зависело"
"После того, как Она переоденется во все черное" - пожалуй, сама интересная фраза. Кстати, можно было не упоминать о том, что герой видел свою Жизнь... (так, размышления).
В. И. Ульянов (Ленин)27-09-2007 17:15 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Самурай, «Боги поневоле II часть (1-10)»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
8-9
К сожалению, не читая промежуточных глав, нельзя полностью оценить связи, возникшие между персонажами. Но уже по первому абзацу чувствуется, что водоворот событий, созданный автором, твердость в намерении продолжать историю, привлекают внимание именно динамикой.
Она сохранилась и в восьмой главе.
Только строфы автора стали полнокровнее, что видно из первого абзаца.
Теснота связей между предложениями обеспечивается теперь не только местоимениями, добавлением описаний (комментариев). Здесь появилась смысловая нагрузка, отражающая восприятие главного героя.
Пример:
«Темнота заползала в раскрытые окна» - «Велл мрачно сидел…, поджидая рассвет». Темнота связана с состоянием героя через «мрачно», а также, его ожиданием света.
«Прогретые за день стены душили», «кондиционер… гудел, пока Велл не решил, что ему милее тишина». Ожидание событий, тишина, необходимая для раздумий – все связано опять же через настроение главного героя.
«Стоило Веллу задуматься, как перед глазами вставала нитка зеленых мелких камней» - кульминация строфы, открывается истинная причина духоты, мрачности, усиленная нестерпимой погодой.
«Но стоило присесть, расслабиться, как снова мерещилось зеленое сияние браслета». Через противопоставление в строфе должна была быть поставлена точка. Автор же продолжает абзац – «Он с укором глянул на часы», хотя «он» уже может не относиться к Веллу (к браслету), через связь местоимений. Стоило бы разделить эти два эпизода ведь даже время глагола меняется на совершенное.
В дальнейших строфах автор придерживался композиции первой части: повествовательные фразы, связанные местоимениями (действие); вкрапление описаний (пауза на объяснения); возврат к действиям и описаниям, идущим параллельно (реакция на описания, как бы вывод по сцене).
Однако авторские средства выражения пополнились. Появилась тесная увязка между переживаемым и окружающим миром; увиденным и чувствами и словами героя.
Например:
«Велл пригляделся и вздрогнул. Под тонкой простыней ясно вырисовывались очертания стройного женского тела.
- «Если ты привел меня сюда, чтобы хвастать своими победами…- еле слышно прошипел он»
Хотя композиционная структура строфы осталась той же, но предложения перекликаются не только через «движение сюжета вперед», но и через откат для осмысления, реакции героя на действия, события.
Возможно, дело в настроении восьмой главы. Она посвящена браслету с демоном, но вокруг главной идеи четко прослеживается другой конфликт – любовная линия, которая возникла с появлениям Валери и друга Алиаса.
Но у текста появился второй слой – чувственный. Он проявляется в расширении предложений, их усложнении вводными словами и оборотами, составляющими эмоциональный фон:
«Зажав кольцо в руке, он спешил, чувствуя, как монстр в его кулаке начинает просыпаться» - часто встречаемый прием с «чувствовать».
Глава, посвященная камню, заканчивается, как и начинался – борьбой с остатками ночи. Кульминация – усмирение демона из камня, ритуал, проведенный Ямой. Здесь отчетливо видно, что боги волей-неволей отступают на второй план, и руководят движением сюжета поступки Велла, то есть, учеников. Но без вмешательства богов не происходит ничего важного.
В восьмой главе появляется рассуждение героя, Алиаса. Автор, проникая в его мысли (чего не было в первой части романа) задается вопросами, тревожащими героя: «Что он испытал, глядя на эту лежащую рядом девушку? Влечение или нечто большее?». Также в авторской речи выражается отношение Алиаса к девушке, к другу – «Алиас оценивал ее, как предмет…»; «доставит истинное удовольствие видеть кислую мину друга».
Текстовые элементы становятся разнообразнее, ведь раньше героя размышляли и чувствовали только в диалогах.
Действия следующего эпизода перенесены в другой город, да и страну. Об этом читателю узнают из реплики Алиаса: «О, Индия – страна слонов и тигров! Почему мы не остались там?»
Потом вводится новое автором условие – отпуск. На этот раз из реплики Велла – «Но этот отпуск меня доконает».
То есть, во втором (не основном) эпизоде восьмой главы пояснения к сюжету снова подаются с помощью диалогов. Текст же содержит повествования и описания.
Для чего добавлен этот эпизод? Чтобы показать жизнь учеников богов и, заодно, укрепить представление о каждом из них. Велл предстает во всей своей доброте – сценка с мальчиком и лошадкой; для Алиаса разведывательные полеты становятся забавой – «Ну вот, вполне аферка по нашим мыслям!», видится циничным и резким.
Основные эпизоды, развивающие сюжет (как о браслете) имеет кольцевое построение. Второй же (полет к гадалке) обрывается, только достигнув кульминации.
«Ответвления» в сюжете необходимы для больше прорисовки персонажей, так сказать, «на практике», но данный эпизод выглядит незавершенным вдвойне, так он последний в восьмой главе.
Только в начальных предложениях девятой главы становится понятно – ночная вахта завершилась благополучно. Вот только связаны ли эти два эпизода местом событий?
«Внизу расстилался зеленый мир Альтеры» - не связаны. Значит, совершен скачок, и речь в этой главе пойдет совершенно об ином. О предательстве, к которому автор подготавливал читателя, наделяя Алиаса отрицательными чертами.
В данных главах обозначился переход к выписыванию героев и обстановки, что делает эпизоды (обозначенные одним конкретным событием) объемные.
В девятой главе описания несколько замедляют действия. Выглядят картинно. Например, когда во время полета над территорией богов, Велл любуется природой так, словно летает там впервые (и, естественно, появляется детальное описание флоры и фауны).
Между главами и частями внутри глав иногда не находится связи, только с помощью действующих лиц, но теряется последовательность, словно что-то было спрятано и не хватает плавного перехода. Скачки еще подчеркиваются неуравновешенностью глав. В одной – нажим на действия и психологию, в другой – больше плавных описаний и разговоров, не сдвигающих сюжет с места.
Но в целом, если сравнивать с первыми главами, восьмая и девятая звучат насыщенней.
В. И. Ульянов (Ленин)27-09-2007 14:14 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Bells, «Плохие мальчики попадают в ад»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
«Плохие мальчики попадают в рай» - роман о жизни подростков в мире, где нет Бога.
Автор предлагает представить ситуацию, если бы Бог случайно попал на землю и вселился в тело обычного парня с самого дна общества. Выпивка, наркотики, задержания в изоляторах – составляют основной фон повествования. Автор фантазирует на тему: как бы повел себя Всемогущий или парень, который возомнил себя богом.
Первые его реплики: «Это же Земля!», «Я Отец!» - звучат забавно и вписываются в роль, отведенную телу, которое он занял случайно. Новое тело – слабо, беспомощно, не дает ему прежних возможностей. Первые чувства – растерянность и страх, что свойственно больше человеку. Стремился бы Бог вернуть себе прежнюю власть или оставался бы собой в любом теле.
Человек кричит, угрожает, раздражается, но сделать ничего не может, и потом герой ведет себя, как обычный человек, лишенный иллюзии о том, чем мог обладать, и не совершает плохих поступков. Имя «Свет» подходит ему. Выбором имени, автор показывает, что в каждом, даже самом ничтожном человеке, есть немного света.
Одна из главных идей – показать частичку Бога в каждом.
Потому главные герои, выбранные автором, в целом, являются положительными, хотя в обществе принято считать таких людей пропащими. Глазами непосвященного человека автор заглядывает в жизнь и душу наркомана, находя там силы и много человечного.
Однако автор не ставит целью оправдание наркомании, алкоголизма и других пороков молодого поколения. Заведомо определяя персонажей в позицию жертв общества, времени и нравов, осуждает проблемы физического и духовного падения человека.
Второй мыслью, которая параллельно основной звучит в повести и достигает кульминации в конце, является мысль о «лучшем мире» для каждого души, заслуживающей рая. «Плохие мальчики попадают в рай» - говорится в названии. Таким образом, автор призывается отказаться от ярлыков, накладываемых обществом, и заглянуть в душу каждому, пусть и ничтожному созданию.
«А ты думал, попал в сказку?» - так начинается путешествие со слов Криса, который позже становится настоящим другом для главного героя.
Кто перед нами: Бог или парень, страдающий параноидальной шизофренией? К какому жанру отнести произведение: к фантастике или к драме…
Поскольку повествование ведется от первого лица, то сомнений не возникает, потому что героя ассоциирует собственное «Я» со Всемогущим.
«Я не знаю земных имен» - думает главный герой, когда ему задают привычный для знакомства вопрос. Но, при этом, он трактует на современный манер слово «камера» - «Нас снимают?!». Продолжает фразу «Надежда есть, были бы… деньги», то есть, знаком с земными порядками и некоторыми особенностями бытия.
Ведет себя, как подросток, особенно в эпизоде с девушкой, где называет ее «весьма странной». Откуда Богу, не имеющему контакта со своими подопечными, знать, как должна вести себя девушка.
Но именно в этом эпизоде делается намек на другой вариант развития событий – «Дай угадаю, ты сбежал из больницы?». И тогда, потерянность героя, слабость и постоянные слезы, странности и наивные высказывания – становятся на законные места в диагнозе беглого пациента психиатрической лечебницы.
Как бы мимоходом автор делает допущение о целях мироздания: «Весь этот мир был создан для того, чтобы предотвратить длинные очереди в рай». И потом же главный герой заявляет о том, что мир, созданный Богом, был испорчен людьми (А здесь люди создали себе совсем другую действительность), и Библия - отредактированная версия божьего слова.
Истина, которую должен был знать и проповедовать Бог, попав на землю, открывается по крупицам, разрозненно: «Он хотел дать вам свободу»; «Наказание одет от самого человека» (не от Бога). Но больше узнавая о людских нравах, Бог сближается с человеком.
Свет оправдывается перед Крисом, как наиболее ярким представителем человечества (собственно, для этого и выбран именно такой друг, испытавший все горести) и просит простить Бога.
Свет понимает, что, находясь среди людей, начинает их ненавидеть, и тогда Крис просит его простить людей. Получается, Бог из повести вовсе не знает людей… а люди, в свою очередь, уже давно не подчиняются Богу.
Повесть представляет собой исповедь главного героя. Но исповедь, не пересказанная от лица героя, а достаточно живая. Повествование строится на описании земных будней Бога и парня, который чувствует, что доживает последние дни. Основные идеи раскрываются с помощью диалогов, составляющих большую часть текста. Краткие, но емкие описания, удачно дополняют картину.
Автор с любовью описывает своих персонажей – Света и Криса. Также, уделяет внимание их гардеробу, цветам в одежде и выбору наряда для свидания (что добавляет героям женственности).
Эпизоды, включенные в повесть, лучше всего отражают характеры героев. Взять хотя бы прогулку на «Чертовом колесе», где, кстати, звучит мысль о том, что люди сверху похожи на черные точки. Как с небес…
Кульминационный эпизод – поездка на озеро, и ночь, проведенная там, когда впервые звучат слова о дружбе. Там же героя говорят (что делают на протяжении всего повествования), и Крис описывает свое представление о Боге – организме, для которого люди-клеточки. Они же – две клетки и части одного организма. С этого момента начинается единение между героями.
Познакомившись с главными героями, можно сказать, что плохих мальчиков в повести нет. Несмотря на то, что первая глава начинается в тюрьме, и в тексте фоном звучат наркотики, автор до конца не показал грязь и недостатки общества. Межличностные отношения касаются лишь подростковых проблем, и потому описание событий сводится к пробуждение утром – наркотики – разговоры о Боге.
Единственными контрастно-негативными персонажем (поведению главного героя) выступает Джейн. Да и то ее поступки, разговоры являются рядовыми в молодежной среде, и никто бы не оспаривал того, что подруги откровенничают между собой.
Для «святого», каким предстает главный герой, неестественным является любое поведение.
Потому ключевая завязка - пребывание на земле Бога в образе человека – уступает место проблемам дружбы и взаимоотношений в «больной» среде. Именно дружба делает Света более человечным, и к концу повести все меньше сомнений звучит в его речи и он забывает о том, кем был.
В итоге, вместо сюжета о плохих мальчиках и Боге, который попал на землю, получился сюжет о подростках трудной судьбой. Автор уютнее всего ощущал себя при воссоздании бытовых сцен и дружественных взаимоотношений, которые выписаны с позиции взгляда главного героя, который понятия не имеет, как все должно быть.
В. И. Ульянов (Ленин)26-09-2007 14:45 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: DanielNavarro, «О мечте»
Ох и развелось таких мечтателей...
Здесь говорится о достижении, о человеке, который мечтает. Но мечта не называется. Какова она, как представляется (ведь мечта это зрительный или чувственный образ).
В. И. Ульянов (Ленин)26-09-2007 10:00 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: 77587, «С судьбою не поспоришь, а любовь любовью.»
Кратко о вечных темах с необычными акцентами: родинка, плечо, виноградинка.
Некоторые фразы интересны своей угловатостью.

Но вот тут царапнуло:
"слышала свой живот, которому способствовал плохо рассчитанный метод"
В. И. Ульянов (Ленин)26-09-2007 09:52 №8
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: avisv1960, «Переход ч.2»
И все же рассказ не очень большой, чтобы его делить. Либо развязка будет не такой стремительной, как повествование в двух первых главах.
Переживания главного героя переданы правдоподобно.
В. И. Ульянов (Ленин)26-09-2007 09:26 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Калоша на рыбьем меху, «Женский день 8 марта»
Что-то есть знакомое в построении сюжета... Перекресток судеб, и завершается рассказ на перекрестке. Цветы, машина, водка. Ничего хорошего из такого сочетания не выйдет, что предполагается с первого абзаца.
В. И. Ульянов (Ленин)25-09-2007 13:58 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: avisv1960, «Переход ч.1»
Без окончания трудно судить - возможно, сюжет еще повернется иначе.
Автор нарочно не сделал разграничения между реальностью до и после смерти (но ее не было).
Старушка, которая оказалась девушкой, может быть образом смерти. Или, наоборот, жизни. И еще странная фраза о дороге... Много вопросов:)
В. И. Ульянов (Ленин)23-09-2007 23:19 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: alemix, «Ядовитый»
Яд и любовь в одном тебе уживаться не могу – такова идея.
Проста, хоть изначально история была о том, как плохо жить человеку с такой особенностью. Ядовитый, странный или еще какой-то, выделяющий среди других – тот же комплекс, изьян, который заставляет человека сторониться любых отношений. Вот что показал автор. Хотя и приводились примеры смертей от прикосновения ядовитого.
Феномен ядовитого так и не был раскрыт. А то, что появится девушка, которая спасет главного героя от его «проклятия», делает рассказ сентиментальным, обреченным на такую концовку. Рассказ переход в разряд жизненных из фантастических сразу же, что видно из динамичного и живого стиля и того, как детально изложена судьба главного героя.
В. И. Ульянов (Ленин)23-09-2007 23:09 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Сандра Гельская, «Многоточие или 10 неотосланных писем»
В ненависти и непонимании можно найти что-то особенное друг в друге. Эволюция чувств в письмах. Взаимные обвинения, поиск вины в себе, поиск вины во времени и непонимании. Но герои ни к чему не пришли, переписываясь, только потревожили себя и скрыли себя за высокими словами и неотосланными письмами.
Под конец – поменялись местами. Если бы это показать ярче.
В. И. Ульянов (Ленин)23-09-2007 22:57 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: SID (El consumidor de la vida), «Мир чудных сновидений.»
Складывается впечатление, что первая часть писалась отдельно от остальных, связанных идеей эксперимента, но подходит по саморазрушительному настроению. Хотя, в третьей части пациент больше хотел жить, признавая, что умер.
Первая часть самая значительная, но между человеком, не знающим кто он, и человеком, теряющим часть себя – большая разница в восприятии. Что-то показано – терзания души человека, потерявшего смысл жизни (что в первой части), но не терзания души, которая раздвоилась.
Идея хороша. Изложена фрагментарно. В каждом фрагменте есть что-то интересное, но в целом, их трудно собрать.
В. И. Ульянов (Ленин)23-09-2007 16:28 №15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: 77587, «Деликатное дело»
Легкий рассказ из копилки необычных знакомств. Ситуационный, потому что персонажи взяты типичны, но милые. Даже Владислав раскрыт больше, чем Зина (показан характер его на примере), в реакции на необычную женщину.
Мило звучит.
В. И. Ульянов (Ленин)22-09-2007 17:29 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: zhigalova, «Гротеск»
Что сказать… идея изложить историю в виде диалога – неплоха, должна оживлять повествование. Но, при этом, само начало такого диалога вызывает сомнение.
В словах следователя видна неопытность, задает вопросы она как молодая журналистка. Вопрос: «Объясните мне, в чем причина Вашей жестокости» - не имеет ответа.
Дальше кажется, будто женщина-подсудимая сама желала выговориться, потому что её реплики больше похожи на монолог о жизни.
История, рассказанная обвиняемой, выглядит живо и интересно (есть детали).
Однако хорошо показан перелом в разговоре, где следователь больше не хочет слушать правду, перестает задавать вопросы.
В. И. Ульянов (Ленин)21-09-2007 16:52 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Призрачная, «Кошачьи слезы»
Рассказ мне показался простым... (может, в этом его прелесть, конечно) и сказочным.
Кот выписан, как человек.
Наверное, глазами кота интереснее было бы показать какие-то повадки, оживить действием, а не только "чтение" мыслей животного.
"Неизменно встречаешь меня, мой милый? – она смеется, и этот смех заставляет учащенно биться мое маленькое сердечко, в предвкушении ласк" - обычно коты встречают хозев на пороге, чтобы получить порцию еды...
"Иногда я жалею, что я всего лишь кот, черный" - сказочно и маловероятно:) Наверное, кот этот особенный, потому что по природе эти животные считают себя центром вселенной (квартиры, дома).
В. И. Ульянов (Ленин)21-09-2007 13:45 №18
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: MariStar, «А была ли?..»
Что-то осталось невысказанным, возможно, главное. Мысли о смерти души красивы, но во второй части рассказа они интерпретированы в банальную ситуацию, показанную диалогом.
Героине приятнее считать себя ведьмой, чем феей, ведь продана не только душа.
В. И. Ульянов (Ленин)19-09-2007 16:17 №19
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: DanielNavarro, «Безумие в собственном соку»
Да, итог получился банальным. Иначе – можно было продолжать просыпаться до бесконечности в поисках реальности. Вступление в первом абзаце также выглядит лишним, потому что не эти вопросы раскрываются в рассказе, в образах.
Середина хороша.
В. И. Ульянов (Ленин)17-09-2007 15:12 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Div, «Мгновение перед смертью.»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
В основе рассказе лежит идея ада или рая после смерти. Главный герой – убийца, уголовник, один из тех, кого отправили в отряд смертников. Таким его описывает автор сперва, в общей мешанине. А потом – знакомит с героем, пересказывая фрагменты из его жизни. Но знакомит ли…
Главный герой до смерти остаётся безымянным, хотя жизнь его пересказана достаточно детально, но в образах.
Автор опирается на то, что перед смертью жизнь проходит перед глазами. В принципе, на этом и построен весь рассказ: герой то погружается в прошлое, то выплывает в не менее ужасное настоящее.
Рассказ называется «Мгновение перед смертью», но сколько, по времени, длился бой, сколько нужно человеку, чтобы припомнить все, практически все, столь значимое, ощутить и переоценить, главное, не умереть от ужасных ран. Надо сказать, что умирал главный герой действительно долго…и очень абстрактно.
Без имен, без названия страны трудно угадать – где происходят события, что вообще идет за война.
О ней автор говорит так: «В это время где-то на границе страны началась война»… какая, с кем, почему, в какой стране.
Из воспоминаний можно понять, что события достаточно современны, а в описании сцен сражения звучит такая фраза – «Пули свистели совсем рядом, полы шинели были изрешечены ими, а на нём не было и царапины»… «шинель» - атрибут ВОВ, но не современной, когда экипировка солдат существенно поменялась, пусть даже и отряда смертников.
Потому, изображая войну, автор опирается на ранее прочтенные описания, что делает войну оторванной от реальности, даже фантастичной.
Упоминаются окопы, то есть, использовались танки (противником или сторонниками), тогда зачем нужны были отряды, которые практически бежали в рукопашный бой (не характерно для современности).
Таким образом, без деталей и фактов, война становится нереалистичной, как и «Толпа мужчин, с автоматами наперевес».
«Командованию почти не было их жалко, весь командный состав был уверен что, все они, доставленные прямо из тюрьмы, отпетые уголовники». «Перед самым штурмом каждый боец быстро настрочил прощальное письмо домой, но никто не написал, что пишет в последний раз.. Что ребят посылают на смерть им сказали в последний момент» и «смертники поняли что всё кончено» - люди, названные «смертниками», не должно были сомневаться в том, что их убьют. Как видно из воспоминаний главного героя – он об этом знал.
«страх почему-то прошёл, лица просветлели, осталась только обречённость и какая-то легкая разочарованность» - такие чувства, как обреченность и разочарованность не могли бы мобилизовать силы для «Ура».
«В самых первых рядах бежал воин, лет двадцати, не больше» - так впервые появляется главный герой. «Воин»… трудно назвать воином, того, кто воевать не умеет.
«На его лице было написано отчаянье, но Он казался неуязвимым» - тем более, написанное на лице отчаяние никак не является отличительной характеристикой воина.
Никаких описаний внешности, проявлений характера. Главный герой, воин или солдат – часть толпы, массы. В него попадают, как и в других.
«Вокруг всё плыло. Время замедлилось, почти остановилось. Всё вокруг стало казаться нечётким, расплывчатым, как в густом тумане» - так начинается мгновение перед смертью… Дважды используется местоимение «всё» - неопределенное, не дает четкого представления о картине, обобщает.
И для передачи состояния героя используются стандартные фразы: «призрачные образы», «как в черно-белом фильме». Но и не только во фразах, где описываются видения, картины и нечто сюрреалистичное не хватает особенностей. «какие-то места, лица» - автор не уточняет, не показывает того, что могло бы сделать главного героя особенным для читателя и вызвать интерес, привязать внимания.
Какова судьба главного героя? Рос мальчишка, бегал с матерью по полю, ходил с отцом на рыбалку, друзья, размолвки и приключения. Потом «проблемы, домашние задания, злая учительница, драки с одноклассниками» - перечисляя знакомые и общепринятые понятия, какими обычно обозначают школьный период жизни.
«Сигареты, алкоголь, марихуана; Новая компания - скинхеды, шпана на грани уголовщины; Знакомство с тяжёлыми наркотиками - ЛСД, ангельской пылью» - как видно, автор использует перечисления, чтобы показать, как главный герой был испорчен плохой компанией. При этом, первоначальные воспоминания выглядят более правдоподобными – картины, которые всплывают в памяти, а не слова…
Когда начинается перекличка реальности и видений из прошлого, наиболее, удачно показан эпизод с девушкой – «Ему казалось, что до последнего момента девчонка шептала чьё-то имя, Он пытался вспомнить его..».Здесь автору удается синхронизировать прошлое и настоящее одной фразой: .. "Нет, пожалуйста, нет", - тихо шептали губы воина. А именно, указанием на шепот. Однако, таких моментов в тексте мало. Дальше описание проходит в штампованных тонах – «Да и жизнь была похожа на сон, .. страшный, невыносимый кошмар ..». Появление девушки, первой любви, меняет героя, как полагается, как и ожидается. Девушка, похожая на ангела, вытягивает его из трясины греха – что опять же стандартно, как и «луч света во мрак», «сжечь все мосты», «девушка, посланная свыше». Полезнее и правдоподобие опираться не на слова, характеризующее явления, а на поступки, приписываемые персонажу (девушке, тоже безымянной). Какими были бы реальными воспоминания о каком-то человеке из прошлого: наверное, они бы состояли из движений, внешности, взглядом… может, речи, свойственной только этому человеку. Чтобы читатель действительно увидел особенность девушки, чего здесь не сделано.
Вторая синхронизация воспоминаний и реалий войны происходит, когда герой вспоминает, как расправился со скинхедами, убившими его девушку. И на поле боя он тоже вскакивает, стреляет и погибает од пулями. Да, хороший ход, но и это не убило его до конца, лишь потому, что автор не завершил рассказ о судьбе своего героя, он делает его почти бессмертным…
С каждой пулей герой должен был отрываться от реальности, слабеть и терять способность к мышлению. Но видения продолжаются, отчего рассказ давно потерял в правдоподобности.
Описания несколько затянуты, или, скорее всего, автор не рассчитал, что герою придется «выживать» так долго. «Кругом шёл, постепенно затихающий - почти всех наступавших перебили, бой» - говорит автор, понимая, что именно выбранный им персонаж до сих пор жив, не такой как все. Но почему…
Наверное, для того, чтобы подвести сюжет к красивому финалу.
«Тени в панике забегали. Что-то бормоча и жестикулируя, начали бледнеть, терять форму, растворяться» - так символизируется борьба света и тьмы, к чему и подводит автор. Да, герой был убийцей, но смерти, содеянные им, окупились тем, что он мстил за свою любимую и убивал преступников и убийц.
В итоге – девушка спускается с небес и забирает его в рай…
Кроме стандартной судьбы парня (попал в плохую компанию) и типичного выхода из ситуации (любовь спасает душу) в рассказе показана лишь эфемерная и оторванная от реальности история, драматизированная неизвестной войной.
Героям не хватает характера, рассказу – жизни. Весь рассказ практически – оттиск действий, но не само действие; повествование – как пересказ того, как воспринялась судьба героя авторов, но жизнь в рассказе не прожита.
Идея, в принципе, могла быть хороша, если бы звучала более убедительно. Проникновение в характеры героев, изображение мотивов всех событий и поступков, переход от общего к более частному. Автору нужно пожелать терпения и удачи, потому что для первого рассказа написано очень даже ничего.
Страницы: « <  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 22 •