Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Вода так холодна!
Уснуть не может чайка,
Качаясь на волне.
Басё
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  > »
В. И. Ульянов (Ленин)29-07-2008 20:40 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Винсент Линд, «Другая сторона рассвета»
Иногда лучше не снимать маску, если под ней кукла – герой, пораженный открытием в душе больше, чем с прошлым. И как глупо поступает он, разрушая причину…
Психологический конфликт в темноте. Лишенный зрения и слепой в нелепой мести.
Рассказ о красоте, и потому написано красиво. Здесь и бал, и куклы, и красивые люди. Стилизация во внешних деталях; внутри - драма, которая преследует персонажей.
Еще рассказ о любви и нежности к живому, что и стало причиной преступления, самоубийства. Тот, кто мог открыть другую сторону, навсегда ее потерял.
В. И. Ульянов (Ленин)27-07-2008 22:41 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Дени де Сен-Дени, «Синий Бедлам»
Девушку представлена в лесных прогулках, в эпизоде с ванной, якобы, девушки размышляют об осени. Вероятно, так написано во многих рассказах, и так передаются ощущения. Но нет внутреннего мира (пожалуй, кроме эпизода с тонущим мальчиком). Девушка видна в том, что она не ест картошку, внимательна к гигиене, то есть, во внешних деталях. Надо больше "проблем" ее жизни: привычки, ценности (из прошлого), вот тогда девушка будет не обычный подростком с сигаретами и наушниками.
Ну и мотивы. Их тоже укрепить. Выбрать один (жертва или палач).
В. И. Ульянов (Ленин)27-07-2008 20:41 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Николай Толстиков, «Уголек»
История столкновения двух миров: современного и людей, живущих в глуши возле храма. История проста, но сложны судьбы, составляющее ее. Раскрыт каждый, даже второстепенный персонаж, и так создается картина. Здесь нет правых и виноватых, лишь совершенное разные взгляды на жизнь, красоту.
«Голос у супружницы Алика – напористый, как пулеметная очередь, четко и правильно произносящий слова…» - наверное, нельзя сказать, что голос произносит слова
В. И. Ульянов (Ленин)27-07-2008 17:46 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Дени де Сен-Дени, «Синий Бедлам»
Дай человеку повод, а остальное – приложится.
Поводом стало знание того, что главная героиня не нужна родителям.
Знание засело, испортило девушке жизнь.
Правда, возраст ее можно ощутить лишь по сцене с сигаретами, хотя курит сейчас и школьники. Девушка одинока, но была ли она одинокой всегда?
В рассказе не вспоминается время до переломного момента (видимо, разговора). Только: «чувствовала себя покинутой», но это было иное чувство, а истинность отношений она познала потом: «ибо не знала ни о двойной попытке убить меня, ни о предательстве отца».
Чем жила девушка до этого и вообще?
Музыкой «Dark Lunacy» и «Necrophagist», книгой «Серийные убийцы». Вкус музыке подсказывает возраст – где-то лет семнадцать-восемнадцать. Но вот книга уже говорит о воспитании: какие родители нормальные бы такое позволили читать маленькой девочке?
Так появилась девушка, которая ненавидит родителей и считает, что те ее тоже ненавидят; боится умереть (так как ее хотели убить в утробе). О боязни еще говорит эпизод с тонущим мальчиком – пронзительный, но не достаточный, на мой взгляд, чтобы бояться умереть (ведь это касается только воды). Наверное, фобия девушки могла бы пойти глубже в этом направлении, и вместо равнодушия она бы замечала презрение, даже угрозу от родителей.
Невымытая ванна после купания – ну так девочка уже взрослая, могла бы и сама помыть (так решила мать). По крайней мере, ее кормят, не бьют, да и других ущемлений не перечислено. Родители видятся такими: напряженные отношение из-за измены, ссоры – какие уж там любезности и милые беседы.
Совпало, что дочь узнала именно в этот период о поступке матери.
За какое время созрело ее решение?
«Осень – пора раздумий. Для себя я все решила» - говорится уже вначале.
«Как трудно оставаться той же девочкой, любящей своих родителей, когда семья разваливается, подобно плохо уложенным поленьям в костре» - трудности в семье породили ли такие мысли, или девочка была склонна к замкнутости, депрессиям.
Для подростков логичнее сбегать из дому, но такая мысль и не пришла ей в голову. В принципе, в чем провинились родителя сейчас, если они не делают ей ничего плохого, а, наоборот, жалкие, потому что пытаются разобраться в себе.
Да, всегда страдают дети – вот основная мысль рассказа.
Но… были ли предпосылки для убийства?
Страх умереть от руки родителей должен быть больше. Так, оставшись одна, девушка только укрепиться в своем беспросветном одиночестве, не достигнув ничего, даже гармонии внутри.
«Уродливые, сморщенные стволы в щербинах и рытвинах поддерживали тонкие кривые длинные ветки; они переплетались, образуя дырявые своды. В них я увидела выход; поняла, как воссоединить родителей, помирить их» - наверное, тут ей пришла мысли соединить их в смерти? Но о каком общем счастье тогда могла идти речь…
Очень внезапен переход к мысли о гниении, собственной смерти. Девушка должна была об этом думать постоянно, например: решает пойти в лес, где опасно, и она может не вернуться (ведь все равно никому не нужна).
«Моя решимость пропала. Я поняла, что могу поступить, как мать, могла убить себя, стоило мне только протянуть руку к полочке с ножницами» - но раньше у нее не было суицидальных наклонностей, наоборот, что показывает страх утонуть.
И опять противоречие: девушка не хочет поступать, как мать, становиться убийцей, но, в конце концов, приходит к этому.
Ведь она называла себя «любящей дочерью», надеялась на счастье, искала выход – неужели ссоры все так кардинально изменили в ее душе?
Книга о серийных убийцах была ее философией, библией, тогда к чему размышления о выходе, неприязнь к убийцам.
Мотивов слишком много, кое-где они противоречат друг друга. Информации кое-где не хватает, чтобы подтвердить тот или иной мотив.
Нет ненависти к родителям, и нет ненависти родителей.
Нет страха перед ними, и угрозы, кроме прошлой, которая могла существовать в настоящем или будущем.
«Среди облаков, которые медленно ступали по-над осенним, почти оголенным лесом, носились птицы; они казались черными метеорами, огромными скоплениями неуправляемых астероидов. Я смотрела на этот слаженный коллектив с отточенными движениями, и от этого унылого зрелища мне стало холодно» - стаи птиц сравниваются с метеорами, «скоплением неуправляемых астероидов», то есть с чем-то хаотичным. Но тут же их коллектив был «слаженным», «с отточенными движениями», и предыдущее сравнение противоречит утверждению. Неуправляемые астероиды нельзя также назвать унылым зрелищем.
«Деревья, будто общипанные, насмехаются, кривляются надо мной» - незавершенный образ. Общипанные деревья выглядят несчастными, и почему они насмехаются над нормальной девушкой? Может, она должна чувствовать себя такой же общипанной… оголенной.
«Так противно между ними ходить по этому полусгнившему пологу из листьев, что шуршит, подобно шипению змей, казаться всем одинокой и задумчивой. Тошно смотреть сознавать, что только осенью люди замечают одиночество других; это, видимо, оттого, что сами отдаляются от остальных» - наверное, такого рода одиночество заметнее было бы в городе, толпе, где это действительно можно увидеть.
Во вступлении очень много сравнений.
Часто звучит слово «подобно»:
подобно шипению змей
подобно тому, как раздваивается ствол одуванчика
подобно плохо уложенным поленьям в костре
Отсюда – очень много сравнений, иногда нарочистых (как метеоры)
В тексте трижды предложение начинается с «Я смотрела…»
Часто встречаются предложения с союзом «что»:
«Так противно между ними ходить по этому полусгнившему пологу из листьев, ЧТО шуршит…» - лишнее местоимение «этому».
«Тошно смотреть сознавать, ЧТО только осенью люди замечают одиночество других; это, видимо, оттого, ЧТО сами отдаляются от остальных» - лишнее «это»
«Последний костер в этом году все-таки рухнул, и брызгами устремились ввысь сонмы искорок и серого пепла; так, наверное, взрывается облако» - незавершенный образ. Какое облако имелось в виду, может, облако мечты или надежды?
«В резиновых сапогах вид у меня был нелепый, но это была мелочь» - повтор глагола «быть»
«Родители молчали, скукота. Я присела к окну и стала вглядываться в пейзажи» - здесь, вероятно, говорится о поездке домой на машине?
«Меня могла оказаться во тьме…» - видимо, ошибка во фразе.
«Думаю, кто-нибудь заметит это, люди, эти черные астероиды коллектива, привыкли по осени замечать одиночество свое и чужое» - повтор «эти».
В. И. Ульянов (Ленин)26-07-2008 16:35 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: ЫЫн, «Возраст Христа»
не злиться, не злиться...

и меня, как зануду, за стенку.
Дневниковая запись?
Почему в Творчестве? Что тут разбирать и критиковать? В дневник. Для эмоций.

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 26-07-2008 16:38
В. И. Ульянов (Ленин)26-07-2008 16:22 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: ЫЫн, «Возраст Христа»
Зануд и просто неприятных людей – аккуратно вычистить из жизни, поставить стеклянную стенку, забыть.

и меня тоже
Текст искренний, видно, что отражает настроение. Но это дневник.

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 26-07-2008 16:23
В. И. Ульянов (Ленин)21-07-2008 10:31 №8
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Капитан Немо, «Приключения трех Капитанов на Далекой Звезде»
Против названия никто не говорил:)
Это лишь начало путешествия к далекой звезде, да.
В. И. Ульянов (Ленин)20-07-2008 21:57 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Div, «Понедельничек»
Стёб, но не своеобразный:)
В. И. Ульянов (Ленин)20-07-2008 17:52 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Div, «Понедельничек»
Сумбурно. Не рассказ, а пересказ впечатлений.
Когда галлюцинации проходят в первый раз со словами «Мгновенно выныриваю в реал» пропадает интрига. Ясно, что все будет казаться… все, что бы ни придумал автор.
Потому не убеждает как-то.
Да, есть такое понятие – депривация сна, воздержание, когда начинает глючить без наркотиков. Наверное, сюжет об этом. Вот только два-три часа сна дают мозгу передышку, и не начались бы видения. В такой форме, по крайней мере. Тем более, указывается в тексте, что герой попросту засыпал…
Рассказ, начинающийся с «пронзительной трели будильника», сам по себе – штамп. Стандартное начало. И нет ничего экспериментального в перечислении галлюцинаций.
Да, могли бы родиться интересные образы. Река из огня, плавающий поезд. Вот только герой не верил во все это.
«столпилась куча» - толпа и куча – тавтология
«паравоза» - паровоз, вернее
«Глаза автоматически закрываются» - робот:)
«А мутный воздух пульсирует, шевелится, будто лапает меня за все части тела маленькими невидимыми ручками» - тут маленькие ручки придают забавный оттенок, не пугает
«Не знаю как ЭТО описать, но чтобы не грузить читателей (если таковые найдутся), скажу только что все вампирюги, зомбаки, оборотни и прочая нежить нервно курят в сторонке. И вот, это существо своими отвратительными щупальцами протягивает мне десятку. Нет уж жизнь дороже. В страхе убегаю» - вообще не убеждает, уж лучше вовсе не описывать, а не уверять, будто там было что-то страшное)
В. И. Ульянов (Ленин)20-07-2008 17:01 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Капитан Немо, «Приключения трех Капитанов на Далекой Звезде»
Абсолютно фантазийная история.
Сперва все, кроме вступления, как будто подчиняется воображению персонажей, ведет их к исполнению мечты детства. Они до сих пор три капитана, которые рисовали карту звездного неба.
Действительно, раскачивается сюжет долго. Лишь со второй половины начинаются бурные события – опасность для жизни, и приключение перестает быть игрой…
И на протяжении всей повести звучит ключевая мысль о том, что исполнение мечты невозможно без дружбы. И только преданность помогает продолжить путешествие. Очевидный конец становится только началом.
Написано просто, но не без образности.
Иногда попадались слишком рубленные фразы. По словам.
«Уютный уголок под ветвями старого дуба ждал усталого путника.
Гигантские бабочки проносились мимо лица» - здесь описывается пейзаж первоначально, так чье было лицо?
«Овевали кожу взмахами бархатистых крыльев. Они словно застыли в пустоте медленно шевеля усами-антеннами» - если проносились, то не могли застывать
«Солнце ярким бриллиантом проносилось по небу» - не представляется, как солнце проносилось

«Лики полуразрушенных сфинксов (запятая, причастие) безмолвно взирающих на застывшее небо»
«ужас пустоты (запятая, причастие) разверзшейся вокруг»
«Здесь небыло направлений» - не с глаголами раздельно
«найти дорогу среди кошмарных скоплений (запятая, причастие) дышащих антивеществом»
«Его корпус (запятая) опаленный атмосферой какой то планеты (запятая) был покрыт сетью небольших царапин..» - выделяется причастный оборот
«Рядом расположился штурман (запятая, причастие – изучающий) изучающий звездную карту»
«Потом его лицо пришло в движение, а я наоборот застыл с остановившемся дыханием» - в движение прийти может механизм, но не лицо. «застыл с оставившИмся дыханием» - и застыл, и остановился… - рядом слова синонимы
«Мимо проплывали угрюмые мокрые постройки, деревья (запятая, причастные оборот) потерявшие листья»
«В действительности, за окном стыла осень, плюясь безжалостным ветром (запятая, причастные оборот) вырывающим из груди вместе с морозным дыханием остатки тепла» - лучше избегать нагромождение деепричастия ( «плюясь») и причастия («вырывающим»)
«Закончив возится с замком» - возитЬся
«Мы опять одели свои куртки» – «надели» (надевать что-либо)
«По сторонам узкого ребристого коридора шли овальные дверцы (запятая, причастие-) ведущие, видимо, в машинный отсек» - и «шли» и «ведущие» к дверям относится, проще: овальные двери вели
«какой то» - через дефис
«досчатые стены сарая» - дощатые
«Потом руки инстинктивно отдернулись от штурвала (запятая) и Корабль застыл»
«достоен» - достоин
«все таки» - дефис
«За ним росла и увеличивалась ЛУНА» - два синонима обозначают, что луна росла. Заметила, что «росла» употребляется в тексте при приближении ко всем планетам (объектам). Лучше разнообразить
«по прежнему», «где то» - дефис
«И возможно так бы и летело время. Мальчишки усердно учились, много времени…» - рядом повторяется «время»
«…рассматривали эту карту (запятая, перечисление действий) прокладывая курсы к неведомым планетам»
«событиях (запятая, причастие) произошедших на далеких планетах»
«Описав большую дугу над вновь открытой Планетой (запятая, выделяется деепричастный оборот) звездный разведчик совершил посадку»
«На планете, насколько хватало глаз, буйствовала дикая растительность. Кусты каких то неизвестных науке растений заполонили пространство вокруг корабля» - оба предложения о растениях, один смысл разными словами
«Но посещенная Система хранила опасность (запятая) о которой никто и не подозревал.»
«Они медленно дрейфовали в космическом пространстве (запятая, выделяется деепричастный оборот) приближаясь к своей цели»
«Мы вслушивались в его слова (запятая, выделяется деепричастный оборот) затаив дыхание»
«Шкип сильнее дернул руку, натянуто улыбнулся (запятая, выделяется деепричастие) побелев»
«Лешка-Шкип медленно брел среди развалин (запятая, выделяется деепричастный оборот) цепляясь за черную, каменистую поверхность огромными крюками»
«Голова внимательно поворачивалась из стороны в сторону, глаза долго всматривались в переплетения искореженных от падения метеорита, конструкций» - голова сама по себе не может быть внимательной
«Спины бывших друзей срослись (запятая) и теперь это кошмарное существо больше походило на паука»
«Четырехногое, двухголовое существо раскинув щупальца, в отчаянной попытке совершило невообразимый прыжок (запятая, выделяется деепричастный оборот) пытаясь уцепиться за обшивку крюками»
«Они проникали прямо в голову (запятая, выделяется деепричастный оборот) бросая мозг в пучину безумия. Обрубки его рук елозили по стеклу с сухим стуком (запятая, выделяется деепричастный оборот) размазывая превращающуюся в лед кровавую кашу. Механик лежал посреди огромной киселеподобной лужи, которая растекалась по колпаку (запятая) и я видел…»
«Вместо воздуха изо рта вырывались формулы (запятая, причастный оборот) написанные синими чернилами в пустоте»
«Я шел по улицам (запятая) и они безмолвно следили за мной»
«А был пустой дом. Потом. В котором небыло никого» - излишне дробленные фразы
«Мечтательно всматриваясь в Вечную Вселенную (запятая, выделяется деепричастный оборот) на меня смотрел Я»… всматриваясь и смотрел – тавтология и повтор однокоренных
Замечаний получилось много (конечно, выбраны не все), но и объем большой. Первая часть читается медленнее, чем вторая. Язык динамичный, не меняется. Например, повторы с анафорическим началом, которые нагнетают психологизм.
«Мое тело лежало на прохладном полу.
Мои губы вдыхали молекулы воздуха.
Мои ладони касались шершавых стен»
Также углубляется сюжет с помощью риторических вопросов и сказки внутри повести. Персонажи – истинные друзья, дополняют друг друга в диалогах, потому сюжет движется, живет.
В. И. Ульянов (Ленин)19-07-2008 16:22 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Зьміцер Александровіч, «Национальная идея»
Нет времени думать о глобальном, мешают мухи, вонь сосисок и чавканье гастарбайтеров.
Показательная зарисовка. Ничего менять/убавлять/добавлять не стоит. Персонаж пропитан мыслями о высоком, но выражается о насущном.
В. И. Ульянов (Ленин)18-07-2008 13:24 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Капитан Немо, «Почти как люди»
«вероятность нахождения в этой системе планет земного типа» - нанизывание существительных в косвенных падежах - признак канцелярита. Язык становится мертвым, если используются отглагольные существительно, вроде - "нахождения".
Можно было сказать: вероятно найти.
По деепричастиям, вроде, понятно выше.
В. И. Ульянов (Ленин)17-07-2008 14:33 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Капитан Немо, «Почти как люди»
Да, такая фантастика позитивная, стремление к мечте. Причем стремились к мечте обе расы: и люди, и машины.
В финале тоже можно углядеть позитив: ведь Хрюша обещал подумать.
Читается легко, потому что описаний мало (в меру), как уже говорилось – нет глубины (как психологизма, так и глубокого копания в сюжете), идея главная преподносится в диалогах.
Рассказ хороший, и мысль об «оживлении» машин озвучена иначе (нет вражды).
Основные замечания – запятые.
Деепричастные обороты не выделены:
вскричал Бармалей в ярости отшвырнув шахматную доску
покатилась вцепившись в платье
мощно всасывали воздух выталкивая обратно со скоростью
заинтересовался Дровосек чувствуя
яростно закидывая бороду на плечо и вскочив на ноги воскликнул
Еще долго сидели друзья под чужим звездным небом наслаждаясь
была голым каменистым шаром, не имеющем атмосферы
Не говоря ни слова навигатор повел корабль на посадку.
обработку фотографий сделанных из космоса сделав заключение о отсутствии видимой высокоорганизованной жизни.
Корабль подлетал к планете делая виток за витком и фотографируя местность.
Небольшой вездеход поднимая клубы пыли под черным небом удалялся от Корабля.
Дровосек лихо крякнув уверенно откинул колпак и спрыгнул вниз, туда где тяжелые гусеницы вжались в каменистый грунт чужой планеты.
Включив на скафандре мощные прожектора он осветил строение.
устремились по нему всматриваясь в глубину, терявшуюся в кромешной тьме.
Исчезли стены удалившись на космические расстояния.
Не снимая пыльных скафандров они побежали в рубку.
и
«я не мог даже представить, что могло случится» - случиться (что сделать?)
«Ответа небыло» -раздельно (не с глаголами)
«Пластмассовая кукла изображающая понимание» - запятая
«космического корабля отправленного в невероятную межзвездную даль»
Но как посчитали психологи - в дальней межзвездной экспедиции – повторяется мысль о дальней межзвездной экспедиции
«то это безусловно Дровосек» - запятыми выделить (безусловно)
«вероятность нахождения в этой системе планет земного типа» - нанизывание существительных
«климатические условия позволили появиться жизни» - может, были пригодными?
«тогда мы нашли там притянутый давным давно осколок метеорита примчавшегося с края Вселенной…» - лишнее «примчавшийся» (притянутый уже)
«Одну из них, косморазведчикам, удалось разглядеть и даже сделать множество снимков» - лишние запятые
«Стало вечереть и дальнейшую разведку решили отложить до утра» - запятая перед «и»
«- Почему бы нам не прогуляться туда, - весело воскликнул Иванушка» - нет восклицательного знака.
«Быть может мы сможем получить первые результаты быстрее» - повтор однокоренных «может»
«Стоит заметить, что происходившее надо было видеть – стоило у экипажа появится настоящему делу и вальяжная медлительность улетучилась без следа» - появиться
«четкие грани углов по прежнему» - по-прежнему
«сушу покрывали зеленые леса в которых жили умные и мудрые люди» - запятая перед «в которых»
И не нужно углублять сюжет, рассказывая о причинах гибели цивилизации. Ведь это уже другая история. Не об этой команде, людях.
В. И. Ульянов (Ленин)14-07-2008 16:10 №16
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Silver Fox, «Дженни»
Случай, когда эпиграф проясняет и запутывает, а вступление о снах готовит читателя к путешествию в сон, где плавный романтический сюжет превращается в абсурд.
«Я поеду? Или проснусь?» - вопросы, заводящие сюжет в тупик, или возвращающие к началу. Герой не видит снов лишь потому, что живет сном, или Дженни была его несбыточной мечтой, идеалом, или стала такой. Романтично и призрачно, но хочется продолжения – много задано вопросов… Рассказ не посвящение, а настроение.
В. И. Ульянов (Ленин)13-07-2008 14:02 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Дени де Сен-Дени, «Слезы графа Франческо»
Он просто был суровым.
Признаюсь, что совсем не знакома, не увлекаюсь историей, потому в детали вникнуть тяжело. Может, появится более осведомленный читатель.

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 13-07-2008 14:05
В. И. Ульянов (Ленин)12-07-2008 23:00 №18
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Один день нашей вселенной.»
Если бы не иллюстрации, тема: люди – игрушки в руках Бога, звучала бы серо. Концовка ясна, и без упоминания райского сада, скульптур в мастерской, Он (с заглавной буквы) и Творца.
По теме говорить не буду… Вопрос «кто виноват?» пусть остается открытым, хотя и указывается мастерская, и захлопывается форточка.
Иллюстрации – эпизоды и шаги человечества к гибели, а все началось с шамана, от которого отвернулось небо. И далее, от трагедии до трагедии… но не во всех эпизодах указан виноватый. Зато в каждом эпизоде ключевое слово – смерть, что в принципе, ожидаемо, и делает сюжет «последним днем вселенной». Что характерно: каждый эпизод узнаваем. И разве можно сказать, что отличительная черта описания войны, нападений или эпидемий – отчаяние? Нельзя. А в некоторых случаях (смерть матери с ребенком), самоубийство последних жителей Земли – трагизм зашкаливает.
«В темный зев пещеры врывался режущий зимний ветер, кусающий сотнями льдинок кожу, защищенную лишь шкурами» - нанизывание причастных оборотов
«На поселение опустился густой туман. Костер, зажженный часовыми на дозорной вышке, почти не виден во тьме» - стал почти не виден – иначе не согласовано время
«Небо лишь мигало звездами, изредка мелькавшими между жирными громадами туч» - тавтология: мигали и звезды на небе, мелькая
«В сиянии редких факелов сияют их…» - повтор однокоренных - сияние
«Предсмертные корчи жрецов не имеют никакого действия» - канцеляризм
«Из Колизея выбегают освобожденные гладиаторы и бегут в сторону варваров. Многие из них сами родились среди тех» и «Остатки гладиаторов бегут» - повторяет «бегут»
«мечется от одной прекрасной скульптуры к другой» и «в отчаянии бегает от одной прекрасной скульптуры к другой» - зачем-то дублируется описание
«натянута нечеловеческая маска, похожая на птичью морду с длинным клювом» - у птиц точно не морда… и не нужно «нечеловеческая», говорится ведь «птичья»
«Вся кожа превратилась в сплошную гниль, по всему телу» - вся, сплошную, по всему – перебор. Одного «вся» достаточно
«Они рылись на расстоянии пары дюймов друг от друга» - то есть, рылись сами могилы?
«Он сбросил с себя капюшон и маску, обнажив молодое безусое лицо, и бросился к трупу юной девушки» -повторяется однокоренное (сбросил, бросился)
«Он сел у кромки воды, погрузил босые ноги в прохладную воду и стал слушать плеск тугих струй жемчужной реки…» - вода, вода, река… тут явно можно написать лаконичнее, без повторов
«только урны с прахом сотни людей» - сотен
В. И. Ульянов (Ленин)12-07-2008 21:59 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Khalturina, «Виктор»
Детство в спичечном коробке - это ли не жестоко... (страшно) бесстрашный человек, воин теряет ядро.
Страницы: « <  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 20 •