|
|
|
|
В. И. Ульянов (Ленин) | 23-05-2008 16:41 №1 | Критик Группа: Passive | Публикация: Наталья Гук, «Легенда о благородном Крыме» Хорошая легенда. Однако со сказочности язык произведения сбивается на язык научный: "Единственная проблема всех живущих на этой земле – не хватало воды". Можно было бы добавить живых деталей, например, описать подробнее прощание юноши с девушкой, чтобы легенда выглядела красочной хроникой.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 23-05-2008 15:08 №2 | Критик Группа: Passive | Публикация: Василий Ворон, «Другие двери (часть 2)» Все же главный герой нашел нужную дверь, и путешествие по мирам сюжетно оправдано встречей с умершим другом. Вот только причина такого сдвига во времени и пространстве так и осталась в тумане, и останется после смерти Нолича. Впрочем, он прочел свой путь, и потому финал такой логичен… Но загадка камня, который, судя по намекам, и был виновником перемен – вроде мегалита, тянущего энергию, соединяющего миры – не развернулась в полной мере, завершения путешествия нет. Камень мог спровоцировать слияние миров, потому что главный герой желал подсознательно встречи с другом, однако, у других персонажей не было причины совершать такое путешествие, они ничего оттуда не вынесли. Главный герой успокоил душу, получил опыт (например, сюжет для произведений – башни в джунглях, утробы для рождения новой расы). Написано динамичнее – все-таки действие беспрерывное, читается легче, отсюда меньше повторов в тексте, если только вначале: «что это чувство приклеенности относится ко всему телу» - кривая фраза (прилипло все тело) «прошли сквозь ткань как сквозь порвавшийся полиэтилен» и «она то и дело проходила сквозь пальцы» - повтор «мы придали майору сидячее положение» - канцелярское (мы усадили майора) «Поняв, что я на свободе, я сел на землю» - повтор местоимения «на самой линии горизонта, я увидел человеческую фигуру. — Смотрите, там человек! но сомнений не возникало: это был человек» - трижды повторяется догадка о том, что это был человек «Поминутно оборачиваясь на нашего преследователя, мне показалось, что он сделал вид, будто конвоирует нас» - потерялось «я», к которому относится деепричастие. Написано интересно, живо, детально. Герои думают и действуют в соответствии с характерами, обозначенными в первой части. Остается чувство незавершенности относительно причины и камня, но трагическая концовка, конечно, перекрывается все впечатления.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 22-05-2008 23:54 №3 | Критик Группа: Passive | Публикация: саёнараЁ, «Подворотня» Подворотня – проем, темный проход куда-то вглубь, например, лазейка в душу, чтобы познать истинную суть себя. Даже место действия в рассказе выбрано неслучайно. Произведение развивается динамично, но постепенно превращается в легенду с четко обозначенной моралью. Тема познания правды о себе – раскрыта очень бойко, правда, в середине идет пересказ событий, и начальная атмосфера теряется, возвращаясь в конце. Забавно наблюдать смену ролей: мафиози и несчастного чакральщика (не зря же мафиози в кавычках). Однако громила так и остается громилой в тексте, а чакральщик действительно выглядит проигравшим. Себе самому. Страсть к богатству – то, что обличает чакральщика, но разве может человек, который помогает людям направить энергию в нужное русло, стремиться только к наживе? В современном мира – пожалуйста, всякий целитель, но в произведении описывается другой мир/страна/измерение, где ценится истинная благодетель.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 22-05-2008 20:25 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: саёнараЁ, «Сбежавшие богини» Хм. Сюжет как раз ясен...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 22-05-2008 09:38 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: Василий Ворон, «Другие двери (часть 1)» Пока что в произведении создается атмосфера и образ героя. Накапливаются мистические подробности или случайности судьбы: смерть друга, прочитавшего таежные рассказы, карканье вороны, женщина с пустыми ведрами и Нолич с черным камнем. Судьбы маленьких людей, с которыми герой знакомится волей случая. Как бы стоит на пороге открытия, другой двери, другого предназначения, а, может и другого мира, но не решается войти. Все говорит про скучную статью и слушает, вспоминает. «но подарки эти были совсем иного рода» и «рассказы эти были не только» - повтор «описанием всевозможных случаев, приключавшихся с ним и его товарищами» - случаев, приключавшихся – скрытая тавтология, можно ведь просто «приключений» «направился к офицерским столикам, прямо к тем двоим, что негромко о чём-то переговаривались» - словно столики переговаривались Еще заметила частое использование: как-то, где-то, чем-то – неуверенность рассказчика или просто надо подчистить текст, как и от местоимений некоторых (например, «Нолич приладил реечку на верстак и, повернувшись ко мне спиной, принялся ловко остругивать её рубанком. На его худой спине двигались лопатки…» - тут «его»; «В голове царил кавардак, моё молчание затягивалось и я, шагнув к нему поближе, сказал первое, что высветилось в моём мозгу» - тут «мое» и «моем», навскидку) Вообще вырисовывается глубокая драма, а мистика, вероятно, будет лишь подсказкой к ней, как странные слова Нолича. Атмосфера завораживает в некоторых эпизодах.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 21-05-2008 09:14 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: LILITH, «Прощальная симфония (для третьей стороны монеты)» LILITH, да-да. Но все люди, пусть актеры, пусть музыканты. И у них был перерыв. Тем более, во всем виноват дирижер, он их не организовал:) | В. И. Ульянов (Ленин) | 20-05-2008 22:37 №9 | Критик Группа: Passive | Публикация: LILITH, «Прощальная симфония (для третьей стороны монеты)» LILITH, даже в храме искусства люди не могут перестать быть обычными людьми:) Тем более, беременная женщина, родители или старый человек. | В. И. Ульянов (Ленин) | 20-05-2008 22:24 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: LILITH, «Прощальная симфония (для третьей стороны монеты)» Единственный урок получил дирижер – его уволили. Остальные, по большему счету, стали жертвами случая. Наглядно и нарочно то, что все свершается после того, как персонаж держал в руках дирижерскую палочку. Но… чьи дети болеют не внезапно, в каких буфетах не продаются черствые пирожные. «Как же я устал! Как же мне всё надоело! Когда это кончится! Вот, если бы это был последний концерт, а то ещё завтра, послезавтра... две недели до отпуска, кошмар, я не выдержу, просто не выдержу, мёртвый...» - вот этот эпизод излишне театрален. Да и смерть делает рассказ вовсе не трезвым, а ироничным по-черному. Наверное, желания, которые приводят к жертвам, должны быть ярче и безумнее (сверх обычных потребностей), таких как: отдохнуть, поесть, попасть домой… Еще цеплялся взгляд за: однако, тем не менее, впрочем, к тому же – замедляют чтение. Вот бы герои все получили по заслугам за желания – тогда бы последняя фраза оправдывала себя полностью.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 20-05-2008 15:39 №11 | Критик Группа: Passive | Публикация: SID (El consumidor de la vida), «Собака для Анечки» "Анечка сидела на окне, курила дешевые сигареты и размышляла об этой сумасшедшей жизни" - мне кажется, что рассказ можно было начать с этой фразы, потому что в диалоге раскрывается взгляд на жизнь героя (рассказчика), именно то, что сказано во вступлении (затянуто оно, да и мысли банальные) - ожило бы в разговоре. Про собаку - интересная мысль.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 20-05-2008 14:58 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: Ponaroshka, «Сказка о черной собаке» Интересная сказочка, но понятно, чем закончится: не уйти от судьбы, не сбыться мечте героев. «Её старые люди рассказывают, когда собираются вместе, и то только шёпотом, чтобы не накликать беду; между собой повторяют, вспоминают, добавляют новые детали» - может, был только один колдун, а не было бабки. Или бабка вовсе не ведьмой была, а лишь болезнь какую-то увидела у девушек. Но основная мысль о судьбе доведена до конца и, как водится, с моралью.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 20-05-2008 09:21 №13 | Критик Группа: Passive | Публикация: Бродячий Пёс, «квадратный город - 3 (порно звезда)» Впечатление такое: если бы не образы и эпитеты - действо закончилось бы гораздо раньше. Раньше или позже Джоуи не сумел увидеть лица Джеральлиды, даже во сне. Ведь это сон, тогда какое будет пробуждение...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 19-05-2008 16:24 №14 | Критик Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Кибернетический сон» Обманчивый рассказ. Спокойный и ровный тон повествования вскрывает несколько конфликтов, затрагивается множество тем (война, цена жизни, любовь, предательство), что делает повествование многоплановым. Рассказ очень похож на сон – отрывки, временами кажутся бессвязными, но, на самом деле, пронизанные одной идеей – страхом одиночества. Благодаря нелинейному изложению истории, мир, созданный автором, получается живым и многогранным. И описанию каждой грани посвящен отдельный эпизод, в котором есть своя завязка и развязка. Затрагивается проблемы человека из будущего, каждая из которых и лежит в основе многовариантного сюжета. В рассказе четко прослеживается несколько линий, которые соединяют судьбы персонажей. «Исследования показали, что даже после смерти человека, структура некоторых нейронных связей головного мозга сохраняется… стрессы, фрустрации, наиболее счастливые воспоминания» - нить, которая объединяет эпизоды, составляющие рассказ. Основная идея нарочно разделена, как и судьба, между героями с разными именами, чтобы запутать читателя и показать жизнь, как сон или бред. Каждая сцена звучит вполне убедительно и как отдельная миниатюра (чего и добивался автор), и нельзя понять, какое из событий было на самом деле. На основе показанных отрывков прошлой жизни складывается несколько вариантов развития событий, и каждый из них может быть верным. Точкой опоры служат те эпизоды, в которых повествование идет от третьего лица, какого-либо свидетеля, видавшего главного героя, и такие подсказки составляют чисто фантастическую основу сюжету. А, именно, создание киборгов с человеческим мозгом. В рассказе четко прослеживается несколько линий, которые соединяют судьбы двух героев: человека и киборга. Был ли реален тот или другой — выбирать читателю. Любовная линия – памяти, настолько далекой, что имена путаются в голове рассказчика, и образы женщин становятся размытыми и нереальными. Впервые, именно с одной из своих возлюбленных, главный герой заходит в голографический музей старья. Там один из аттракционов привлекает его внимание – «металлические диски, висящие внутри прозрачного куба с ребрами из синего материала. Я мог брать их и швырять внутрь куба, но, несмотря на силу броска, они останавливались, как будто утопая в желе». Необычный аттракцион увлек героя, и здесь видится метафора, заключающая идею всего рассказа. Кольца – фрагменты памяти; броски – попытки накопить и вспомнить; желе – то, во что превратилась его память, болото, в котором он застрял, живя в бесконечной рефлексии. «Ее уже не было»; «с того момента мы потеряли друг друга»; «Да и сам я потерялся» - была ли девушка вообще или здесь говориться об истине, ускользающей от понимания. С другой стороны, эта же любовная линия находит свое продолжение в истории будущего пилота Высшей Летной Академии. Автор показывает молодого человека, который скучает по дому и любимой белокурой Сюзанне, рыжеволосой Марие и брюнетке Симоне. Помня имена женщин, он не может вспомнить своего, и чтобы скрасить одиночество принимает галлюциногенный препарат «Тори-7», который применялся для снятия шока у пилотов попавших под психоатаку» Здесь же зарождаются линия войны, к которой готовили пилотов. «Тори-7, - говорится об оружии – «психочастицы способны деформировать и разрушить прочные нейронные связи мозга», что и произошло с главным героем эпизоде, где погибает его напарник «Рубен». Отдельный этап судьбы «безымянного» главного героя (в роли военного пилота) начинается и обрывается в ретро-кафе, где его вербует Эдвард из института Войны и Права. Под воздействием препарата он подписывает странные бумаги и в результате чего теряет жизнь раньше, чем попадает на поле боя. Так появляется киборг, так необходимый для второго первого атаки на неизвестного врага. Убежденный в том, что он человек, и будет во втором эшелоне при атаке. Что происходило на самом деле, автор подсказывает в технико-экономической справке изделия номер 2007: «- слова «мария», «симона», «рубен» (зафиксированы после завершения сборки и тестирования, на складе в Мемфисе); - побег с перевалочного терминала в Мольборо (с последующей перепрошивкой всех интеллектуальных элементов); - побег с поля боя на планете Альмаркс (повторная перепрошивка) Продано. Научно-исследовательский корпус 20041, Зет-7». То есть, война и побег с поля боя были давно не первым этапом перепрошивки киборга, обладающего такой длинной историей. Авторская подсказка возвращает внимание обратно, к началу рассказа, где параллельно с судьбой «безымянного» героя развивается линия старшего лейтенанта Кортезза. Поиск, который он проводит на судне Китобой-1, и является попыткой найти собственное прошлое. Выдуманный напарник, выдуманный полет на базу Зет-7 и встреча затерянным киборгом, безымянным героем: «- Черт, представь себе, что он почувствовал себя одним единственным существом на забытой богом планете, через много лет, после мучительного сна…» - эти переживания переданы особенно драматично. Человеческий мозг нельзя перепрошить, только вылечить, поместив в лечебницу. Поэтому воспоминания киборга старой модели поддавались бы именно такому лечению. Но «Пациент номер 7 в порядке. Диагноз – алкогольное отравление. Начинаем ампутацию» - словно повтор и отправная точка для этой же истории. Основная идея нарочно разделена, как и судьба, между героями с разными именами, чтобы запутать читателя и показать жизнь, как сон или бред. О том, как человек перестает быть человеком; может ли киборг быть человечным – психоделическая фантастика, которую надо собирать, как мозаику. Долго не публиковала рецензию, потому что не смогла собрать картинку, хотелось достичь авторского понимания. Не удалось, знаю. Тем и привлек рассказ – вариантностью.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 19-05-2008 15:10 №15 | Критик Группа: Passive | Публикация: Наталья Гук, «Легенда о благородном Крыме» Пожалуйста, исправьте заглавные буквы в названии.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 19-05-2008 13:47 №16 | Критик Группа: Passive | Публикация: Василий Ворон, «Апельсины черного Фарука» Апельсины – символ дара Фарука, которым он делится с видящими людьми, например, с девушкой, которая желала доброй ночи океану (образ Птицы). Вступление создает настроение, но и обманывает, заставляя думать, что дело будет именно в апельсинах, но эта подсказка раскрывает суть глубже, чем на уровне способности Фарука и детективной истории. Кажется, будто история братьев лишь фон для того, чтобы показать нравы, другую культуру, и каждый эпизод (будь-то паренек с арахисом, туристы, черный дом Фарука или апельсины) – гармоничны.
| В. И. Ульянов (Ленин) | 19-05-2008 13:15 №17 | Критик Группа: Passive | Публикация: tia_elf, «Сны Ангела» Lanjane, да любой рассказ можно раскритиковать. Все, кроме крыльев в конце, вполне укладывается в сюжет. Крылья, конечно, банально. А парень пришел не на психологическую консультацию, а чтобы показать ей роман (впрочем, это отлично видно), но, как все психологи, героиня не удержалась от вопросов, которые вывели ее на историю написания романа. Ну и, конечно, язык точно не принадлежит известной романистке, нет обещанной игры слов:) | В. И. Ульянов (Ленин) | 17-05-2008 18:39 №18 | Критик Группа: Passive | Публикация: ЫЫн, «Однажды решив» Котенок симпатичен тем, что он котенок, смотрит на муху и на блики – радуется простому. Птица – хоть умна, но раздражает глупостью, потому что говорит все ни к чему, и ее фразы о решениях пригодились бы кому-то, но котенок счастлив и без них. «Зато если не начнешь – совершенно определенно ничего не добьешься» - основная мысль и иллюстрации к ней о семечке, сосне и море. Философия на пальцах для котенка, но и вывод сделать не получается применительно к обрисованной ситуации возле блюдца с водой. «Очень часто в нашей жизни появляется что-то или кто-то и очень сильно не нравится и мешает жить» - а вот к этой фразе не нашлось примера, во только что тут могло не нравится – недосказано и не предполагается. Не басня (мораль сомнительна), не зарисовка (нет начала и конца), потому произведение отклоняется, к сожалению. Да, и к чему тут дыра...
| В. И. Ульянов (Ленин) | 17-05-2008 16:36 №19 | Критик Группа: Passive | Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «"Стадо" или "Холодная осень 41го" (за Марию Гринберг)» «Солдат было человек десять – пятнадцать: почти все в перепачканных землей гимнастерках, с потными лицами, злобными звериными глазами» - вот этим все сказано, и названием «стадо», на убой. Противопоставление мирного утра из начала и расстрела в конце – все меняется за один день, и добытое мясо становится причиной для убийства. Настроение передано, как в описаниях поля, леса и ожиданий Демьяна, так и в поступках солдат из роты дезертиров (показательная смена «командира» - общего настроения), роты на бронетранспортере – («Кого бояться то?»). «а холодный ветер, заставляющий еще спящих людей сильнее кутаться в одеяло» - заставляюЩий еЩе спяЩих – перебор с Щ
| В. И. Ульянов (Ленин) | 17-05-2008 15:24 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: tia_elf, «Сны Ангела» Рассказ, прежде всего, о хороших людях, а не о творчестве, потому что разговоры вокруг романа постепенно становятся второстепенными, когда всплывает история девушки, сны которой заимствованы для сюжета. Читая отрывки, приведенные из романа начинающего автора, мне так и хотелось цитировать ошибки и недочеты, но потом о них писала героиня, и было забавно, когда основные замечания совпадали. Но все же не могу оставить без внимания несколько шероховатостей (очень мелких): частое употребление местоимений: «Стоило творческой славе войти в МОЮ жизнь, как Я поняла, что, если не скрываться, то от фанатов не будет отбоя, и о МОЕЙ, на тот момент, основной работе, придется забыть. А терять ЕЕ МНЕ совсем не хотелось, ОНА МНЕ нравилась,… но Я отвлеклась» Если «приедет» то «ко мне», «откровенен» - «со мной», но большинство местоимений подразумеваются без озвучивания. «Самое приятное, звуки природы, звучащие в унисон с классическими композициями» звуки звучащие – тавтология
|
|
|
|