Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Зная что-нибудь, считай, что знаешь; не зная, считай, что не знаешь, — это и есть правильное отношение к знанию.
Конфуций
В. И. Ульянов (Ленин). Отзывы на произведения.
Страницы: « <  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  > »
В. И. Ульянов (Ленин)15-11-2007 16:46 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: пролетарий-над-корпусом-психушки, «Последняя сигарета, последний герой»
Зарисовка, в которой жизнь приравнивается к одному долгому осеннему вечеру или к последней сигарете в пачке.
Идея о том, что обреченный человек никому не нужен, возможно, даже себе.
Выражена идея несколько стандартно: короткие фразы – будто выбрасываемая главным героем горечь; перечисления (Отключен газ, Из окна потянуло фекалиями, Погас свет.…), которые должны вызвать сочувствие у читателя. Может, не стоило давить на жалость так явно, а описывать без примеси грустных и однотонных мыслей об одиночестве.
Оживает текст на воспоминаниях и на приходе давней подруги – контраст прошлого и настоящего, любви и безразличия. Но, опять же, герой сам озвучивает свои догадки относительно мыслей девушки, а лучше было бы дать читателю возможность увидеть это, описав ее действия, мимику, слова…
Концовка – переход на общие фразы, размышления о смысле жизни и прочем. И так каждый день, по-видимому. Наверное, стоило сделать этот день особенным или описать как-то особенно…
«И почему ощущаешь только блаженство прошлых сигарет? Или последней…» - тоска по прошлому, на ней и завершается повествование. Хотя есть еще и стихи, где сказано о диагнозе, но такая тема делает рассказ еще более обычным.
«А сигарет в пачке не много, они кончаются. Кому –то пачка побольше, кому-то поменьше…Кому-то ПРИМА, а кому-то дорогие сигарилы…» - сравнение интересное, его бы развить с самого начала рассказа.
В. И. Ульянов (Ленин)14-11-2007 15:06 №2
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Аля Веснич, «No feel»
Странная зарисовка…
Впрочем, некоторые детали говорят сами за себя: ты похож на гитариста какой-нибудь бездарной эмо – группы.
Диалог – основа рассказа – сумбурный.
Начало вообще похоже на одну известную сказку, где девушка сидела под елью, но не в парке. Рисунки, как оказалось, разукрашки – раскрысь мир черным, да… В руках черные угольки, а в карманах карандаши – может, это был запас надежды.
Разговор уж как-то странно переходит к любви, потом к боли, а потом и к смерти.
И, конечно, необычное имя главной героини…
Тема, вроде, настоящая любовь с первого взгляда, но зачем так банально завершать историю.
В. И. Ульянов (Ленин)14-11-2007 14:22 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Akkroider, «Осенний лист»
«время ожидания в чистилище осени подходит к концу» - первый и вступительный абзац описывает не просто атмосферу ночного леса, а окрашивает последующие события в нужные тона… Правда, переход от описаний к событиям не очень связный, выбивается этот абзац.
Потом повествование выравниваются, благодаря довольно-таки живым диалогам, через которые передаются чувства персонажей.
Легкий намек на мистику в сквозняке, которого не должно быть при закрытых окнах. Ну и сон, конечно, вещий: «Будто ты от меня уходишь и назад не оглядываешься. А я к тебе кричу... чувствую – не кричится». Предчувствие смерти.
Зарисовка лишь, идею можно только определить по кратко описанному случаю – осенняя смерть, смерть осени. Сравнение жизни человека с опавшим листком. Эпизодично…
В. И. Ульянов (Ленин)14-11-2007 13:58 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: estaroverov, «ЧМО Совхозное»
Рассказ о конфликте поколений, кто «чмо», а кто «герой».
Эссе из воспоминаний на тему ветеранов и жителей дальних сел.
Речи, дружные аплодисменты, импровизированная сцена - пафос ненужный двум стареньким «сморщенным гномикам тёте Тасе и дяде Пете».
В целом – описывается жизненная ситуация, как бы с высоты прожитых лет, пересмотренная рассказчиком. Со свойственным подобным рассказам (и темам) ироничным ноткам и разговорными словцами, делающими текст легче и разговорнее (ближе к народу).
Привычные мысли звучат в качестве вывода. После прочтения лишь запомнится последняя фраза…
В. И. Ульянов (Ленин)14-11-2007 13:04 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Добров Дэн, «Зактар (цикл ,,Надежда,,)»
Рассказ вызвал много вопросов.
Во-первых, поведение завоевателей.
Раз им было безразлично решение президента планеты, то почему они вообще садились на нее, а не сразу провели стерилизацию всего живого?
Во-вторых, поведение президента. Сперва кажется, будто он был в сговоре и знал, что будет происходить с планетой. Потом – он такая же жертва, как и все, но каким-то образом остается в живых. А ведь «живой огонь» проник даже в бункер.
Понятно почему рассказ называется «Надежда», но это была ложная надежда. Потому что в выигрыше не остался никто, ни захватчики, ни жители мирной планеты (их вообще не стало). Зачем завоеватели летели туда – остается загадкой.
Этот эпизод – явно отрывок чего-то большего, где объясняются цели завоеваний и судьба планеты.
Написан рассказ рвано.
Начинается он с диалога, который показывает отношения между командующим и полковником… Только вот зачем, если в дальнейших событиях это не играет никакой роли, как и характер министров и президента.
Следующий диалог – диспетчера и начальника космопорта – поговорили и погибли все. Зато в диалоге рассказано и о шалопае-начальнике безопасности и о подчиненном его, который сын друга детства…
Ни один из этих диалогов не раскрывает того, чем жили люди на этой планете, чем занимались.
Смерти героев – очень быстрые. Кажется, что такое количество персонажей нужно были лишь для того, чтобы показать «бойню». Но бойню можно было описать авторской речью, а не диалогами, как сделано при описании оружий. Да, вот оружия – открытия в рассказе, их сила и способ воздействия показан детально и интересно.
Хорошо, в принципе, описано проникновение в бункер министра безопасности.
«Линд просидел у экрана четверть часа…..Собственно поэтому он и стал министром безопасности. Он смог отвлечься от своих чувств и принять правильное решение» - он был министром, потому что знал смысл некоторых слов, тогда понятно, почему смотрел, как гибнет планета
Замечания:
«Голос Командующего был тих, но казалось, гремел, подобно зимнему шквалу» - кому казалось
«обретая душевное спокойствие, успокаивая нервы» - равнозначные фразы по смыслу
«Нет, не шаров. Что-то похожее на роботов. Или не роботы? Проклятая пыль – ничего не разобрать» - в авторской речи показаны мысли персонажа, а должны они быть в кавычках
«Шары похожие на роботов встали на ноги» - трудно представить, все же сразу видятся шары, уж тогда – роботы, с шарообразными корпусами.
«Один из «скафандров» ОСТАНОВИЛСЯ. Тут же, почти наскочив на него, из клубов пыли выскочил глайдер с безопасниками, и лихо, заложив вираж, ОСТАНОВИЛСЯ. ОСТАНОВИВШИЙСЯ «скафандр» - повторы
«глайдер, вместе с ребятами рассыпался чёрными хлопьями» и «осталось только жирное пятно» - если что-то рассыпалось, то после него не могло быть жирного пятна
«Выстрел из корабельного дезинтегратора снёс вышку до самого основания» - вот эту фразы о выстреле надо было поставить перед описаниями разрушений, из-за которых ничего не работало
«Вся информация о произошедшем превратилась в разлетающиеся атомы» - многословно: разлеталась на атомы - ведь атомы уже были внутри, то есть, в них не надо превращаться
«Глаза на миг потемнели, и казалось, дохнули бездной» - о каком все-таки чувстве в глазах шла речь, как и тут: «увидел в глубине глаз маленький точки оставшиеся от бездны, только что мелькнувшей в них»
«Уйти министр не УСПЕЛ. Едва сев в свой глайдер, он был уничтожен. Он даже не УСПЕЛ понять, что с ним произошло. Дезинтегратор – гуманное оружие. Человек не УСПЕВАЕТ почувствовать боли, не УСПЕВАЕТ ничего понять» - повторы
«Вы, остаётесь управляющим на данной планете… Данная информация не обсуждается, она носит ознакомительный характер. Сейчас от вас требуется лишь ответ – готовы ли вы сотрудничать?» - я вот тоже не вижу смысла в последнем вопросе
«Попав в центр управления, и усевшись в кресло перед большим ожившим пультом, подняв тучи пыли, Линд задумался о допусках и разрешениях» - союз «и» надо бы перенести между двумя деепричастными оборотами
Очень сумбурно: либо расширять, показывая жизнь планет и ее жителей, либо сокращать лишнее (диалоги, не объясняющие ничего).
Захват описан, а идея захвата – нет…

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 14-11-2007 13:20
В. И. Ульянов (Ленин)12-11-2007 17:05 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Священный ветер, «Коридор»
Заманчиво описан поход в бункер за тайной. Подробные описания не раскрывают тайны, лишь намекают на цветок, который поселился в конце коридора и завлекал жертв.
Действия главного героя скрыты в описаниях, как в тумане. Интересно, читаю второй рассказ, и вижу тот же эффект – стиль подстраивается под написанное.
В «Аромате роз» были ощущения, и все описания сводились к тому, что чувствовали герои.
Здесь – в основном, сюжет визуализирован, и описания касаются увиденного героем. Встречается множество сравнений тумана, его можно представить, но каков он на ощупь, допустим, не сказано.
Иногда во фразах есть избыточность.
Осторожно ступая, я крался вперед – осторожно ступать и красться синонимы.
Поддев растение носком ботинка, откинул отросток в сторону – и растение, и отросток, а ведь можно было обойтись местоимением, чтобы потом избежать повтора слова «растение»
Ватная тишина залила воском уши – у воска и ваты свойства разные.
в бессилии разевая до предела стальной язык – «до предела» надо бы вперед «разевая», потому что относится не к свойству «стального»
чуть слышный уху – уху… а чему еще может быть слышен скрип…
чуя своего в чужом человеке, так и норовящем придавить пыльным ботинком – получается, что «свой» давил их ботинком…
Без объяснений, интрига до открытого финала, где есть намек на повторение.
«Коридор» - так и описано о нем, а главный герой – лишь тот, с помощью которого коридор виден читателю.
В. И. Ульянов (Ленин)12-11-2007 09:53 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Putnik, «Зарисовка 2: Дождь»
Дождливая зарисовка… Ничего нового – еще одно подтверждение, что все люди радуются такому явлению как дождь, видя его величие. Всем хочется описать, добавляя свое настроение, но каждый раз зарисовки звучат одинаково. Окна, сигареты, намокшие прохожие и желание очутиться под дождем…
Единственное добавилось про книгу, но комментарий сделал наоборот зарисовку еще дневниковей.
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2007 23:52 №8
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Bukreja, «Дверь за дверью, сон во сне»
Минимализм в мистике.
На маленький и гармоничный текст: две кульминации, хорошо переданная атмосфера сна и полусна, скорость развития событий такая же большая, как и во сне.
«Проснуться, проснуться, проснуться…» - смысл прост, но хорошо создано настроение.
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2007 17:37 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: estaroverov, «Тысяча почему»
Болезненная тема поломанных детских судеб. Упор на ЧТО, а потом – КАК. За темой, в наивных, но тем и терзающих вопросах, иного не видно. Детская непосредственность против жестокой жизненной правды.
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2007 17:29 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: estaroverov, «Вовка»
«Живет (зачеркнуто) существует мальчуган у бабки» - и в этой фразе все сказано. Каждый видит, некоторые говорят – но никто ничего сделать не может. Рассказ не о судьбе Вовки, он лишь пример, а о безразличии. Да, о таком нельзя забывать, такого много, как на улицах, так и в рассказах… тема такая, обязывает к сочувствию.
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2007 17:20 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: marfa, «Родник»
Теплые строки, которые описывают прикосновение к тайному, прошлому.
Родник – вода из-под земли, а земля – хранитель истории.
В зарисовке глоток воды дал здоровье и вдохновение, очистил взгляд на пережитое и подсказал слова.
Написано просто и эмоционально.
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2007 13:41 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: marfa, «Река и любовь»
Вот так, по очереди, как и в названии, раскрыто две темы в рассказе.
Сначала про реку, со всеми техническими подробностями снаряжений каяка, что, в принципе, читалось легко и интересно.
Потом про любовь – появление новенького, который понравился рассказчице сразу.
Но история любви описана не так подробно, как день у реки. И обрывается она неожиданно, на какой-то печальной ноте.
Рассказ – жизненный эпизод, что заметно по выписыванию деталей. Потому обязательно есть продолжение.
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2007 13:32 №14
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: pisetz, «Послушники Иного.»
Выбранный стиль манит вперед нагнетая интерес в каждом предложении, будто вскоре тайна послушников будет раскрыта. Но Иное, видимо, у каждого свое, и потому и называется Иным, Тайной, которую каждый видит сам.
Маленькая исповедь о поиске новых ощущений в жизни, и двойственности каждого.
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2007 00:12 №15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 2. Инопланетянин в законе.»
Параллельно с приключениями инопланетного друга в романе появляется другой сюжет – странный заказ на проведение фотосессии подростков, бездомных девочек. Наверное, об этом будет позже, потому что иначе не стоило об этом упоминать.
О герое в первой части ничего конкретного известно не было. Время от времени возникают знакомые или упоминание о жене с детьми.
Вторая глава посвящена плану спасения друга Петра. Значит, главный герой авантюрный и решительный. Правда, в первой части это не так сильно проявлялось. Проникновение в дом по черному входу и через чердак было описано детально и интересно. Со знанием дела (интересно, откуда такие знания и смелость у ГГ). Хорошо переплетаются описание происходящего в квартире и его путь туда.
Оно целостное. До этого события излагались отрывками, что опять же, хорошо для рассказа. И только в одном месте, где герой рассказывает про рынок и жизнь подростков – повествование становится объемным. Повествование оживает, а до этого – звучит несколько сухо.
Интересны были вставки- цитаты радиопередачи, статьи газетной, интересно – связаны ли они с описываемой ситуацией. За счет них хорошо было бы создать объемность.
Дальше мелькнула – женщина на зеленом автомобиле – к чему тоже непонятно.
Зато есть отличное совпадение – «Черный ход! Елы-палы! Да это же та самая тетя, что любовничка спустила!» - встреча и на лестнице, и на балконе.
Такой поворот событий придал шутливости.
Нашлось место и подросткам из подвала в водовороте событий – увязаны и такие случайности. Подростки-беспризорники помогают узнать судьбу пропавшего Петра. И на трупе из мешка завершается эта глава, что неожиданно. Но не верится в такое прощание с инопланетным другом.

«На групповой топот по лестнице с последующим грохотом по крышам» - последующий – им официального стиля, выбивается
«Так что к настоящему моменту стены были»; «при наличии ревнивого мужа»; «несмотря на полное отсутствие с моей стороны торга» - момент – также из канцелярского стиля
«ускорили движение. Теперь мы двигались» - повтор однокоренных
«единственным событием, способным переломить ситуацию, была бы наша с ним встреча» - событие, ситуация… перегруженность (встреча могла бы изменить…)
«я ничуть не удивился, не обнаружив никакого наблюдения» - перегруженность отрицаниями

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 11-11-2007 00:18
В. И. Ульянов (Ленин)09-11-2007 16:10 №17
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Эпизоды (повесть; отрезок №6 - завершающий)»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Автор не удержался и озвучил в конце повести основную идею – «Она не ответит на вопрос: «В чем смысл жизни?», она лишь скажет, что он есть!»
Так о чем же повесть собственно? О начинающем писателей Александре (имя которого поразительным образом совпадает с именем автором произведения), который пишет эпизоды своей жизни.
Структура повести – текст в тексте, потому что речь идет как раз о написании повести, но, с другой стороны, здесь автор и главный герой сливаются воедино, и произведение посвящается написанию самого себя.
Герой заявляет, что осознает свою обыкновенность, но написанное им далеко выходит за рамки простого дневника.
Что заставило его писать о себе?
Чтобы ответить на этот вопрос надо перейти сразу на несколько глав вперед по повести: «Все, что я здесь упоминаю, все это – осколки моей жизни. Она проста, как и у многих из вас, не блещет приключениями, ни запутана мистикой… Это мысли на происходившее».
И все же, повесть – это не дневник главного героя, и не только попытка изучить себя, пытаясь оценить прошлые мысли и поступки. Скорее, это стремление синтезировать из себя героя, близкого всем – человека из обычной жизни.
Но, становясь персонажем какой-либо книги, обычный человек уже возвышается над толпой, потому и в желании героя написать о себе роман и опубликовать его – читается, как желание выделиться.
Что заставляет человека писать?
Герой отвечает и на этот вопрос: «вчитавшись, я стал замечать за собой такую мысль, что неплохо бы примерить «шкуру» писателя на себя». Ведь так и происходит – увлечение результатом вызывает заинтересованность работой.
При этом, каждый утверждает, что пишет для себя, но не упускает возможность показать творчество другим или помечтать о славе.
Но данная повесть не столько рассказывает о творческих начинаниях главного героя, сколько является картой его памяти. Стартуя с рождения, повествование от точки одного значимого события до точки другого приводит его к пониманию жизни, пусть, собственному и неумелому, но разбору смысла существования.
«Говорить картинками – хоть и пропадающими тут же – интересней» - вот так и подается прошлое, вперемешку с мыслями - то радостное, то печальное. Впечатления, которые впечатались в память, впитались в мысли, став ориентирами для героя.
Повесть состоит из трех частей: прелюдия, интерлюдия и вариации. Схожесть с музыкальным произведением показана не зря. Так, легкая прелюдия посвящена эпизодам из детства главного героя, которые, несмотря на черные полосы, еще наполнены верой в тайное, испещрены интересными открытиями и событиями, вызывающими трепет у ребенка. Интерлюдия – более устоявшееся звучание с жизни, где преобладают обычные проблемы, серость будней и чувств. Можно сказать, что эта часть разочарований и спада. Вариации – звучат свободно и ненавязчиво, потому что начинаются со слов о свободе и рассказывают о множестве перемен в жизни главного героя.
Видится иная трактовка деления глав по направлениям авторского взгляда: в прошлое, на настоящее и в будущее (соответственно по частям). Ведь не зря задумана интересная их нумерация. Первые две главы – части с двадцать пятой по первую (по убыванию); и в третьей – по возрастанию - направленность в будущее.
Повесть начиналась с рождения Александра. Мало кто помнит себя новорожденным (даже до пяти лет воспоминания нечетки), но герой сквозь годы пронес взгляд и прикосновения той женщины, что дала ему жизнь.
«Я не испробовал Материнского молока.
Почему мне столь грустно от этого?
Словно не посчастливилось впитать с ним нечто значимое…
Окрыляющее?..» - а вот это могло стать эпиграфом к произведению, потому что это наложило определенный отпечаток в настроение повесть, а, возможно, и на судьбу главного героя.
Не зря перед началом мемуаристического повествования приводится сон, как вступление к главе. Он придает налет мистичности, однако, должным образом это не воплощается ни в одной из частей, но все же предопределяет настроение первой главы, что можно видеть по эпизодам.
«Никогда не поверю, что в зеркалах простые отражения»
«Не исключено, что чего желаешь, даже неосознанно, со временем реализуется в действительности» (про перемену цвета глаз, хотя герой далеко глядит)
К таким же размышлениям, граничащим с потусторонним миром, относятся и: слова про тетю, которая приняла и воспитала Александра вместо матери, «приняла как дар»; мысли о болезнях, которые на что-то указывают, если касаются чего-то одного (тут дыхания); таинственный эпизод с камнем посреди леса и сон, после которого герой понял, что смертен.
Однако перечисленные описания являются лишь частью атмосферы, а основные те, что предопределяют личностное развитие главного героя.
Глава заключает в себе замечательное высказывание о детстве, как о времени проб и ошибок. И не зря выбраны отдельные эпизоды из жизни героя. Показано как формируется будущий характер, что могло повлиять, что влекло тогда, и станет важным позже.
Мелькало очень много мыслей и, похоже, что события, которые еще будут описаны в конце произведения, заставят героя вернуться к детству, разобраться в себе.
«…вероятности и относительности. Они преследуют нас всю жизнь» - по этому принципу и составлен текст.
Так, Александр познает, что «прежде чем жалеть, надо обидеть, увидеть чужую боль, страдания». На самом деле, надо испугаться чужой боли, потому что она может перекинуться на тебя…
В качестве описания знакомства со смертью приведен случай с аквариумными рыбками, одну из которых маленький герой выловил и задавил. Нужно заметить, что очень часто рыбки служат некой жертвой ради знания (не только в жизни, но и в литературе-кино).
Прослеживается познание мира героем, однако, не через обычные процессы учения, общения, а через себя. Читая книги, он обнаруживает в себе талант к письму, расширяет словарный запас и учится (школа ему скучна). Заглядывая в глаза девочке-инвалиду, он видит красоту, а не ущербность, возникает протест к миру, где внутренний мир остается незамеченным. В эпизоде с лифтом открывается ему контраст между счастьем и несчастьем. И тогда герой познает зыбкость каждого радостного мгновения. Особенно, эта зыбкость видится ему во сне, в котором ему предстает образ смерти. Опять же от прекрасного до безобразного, от жизни к смерти, в полной незащищенности от внешнего мира.
Странные сны, способность видеть иную красоту, невероятная любовь к чтению – все это особенно героя, они не делают его уникальным, но описываются, как важные этапы в его жизни.
Значительный этап посвящен грехам и женщинам. Герой перечисляет ошибки юности, вплоть до интимных подробностей. И только в конце эпизода, делает такой вывод – «нет плохих, ненужных мест, далей, есть плохие взгляды на них». Будто эта фраза относится не только к горизонту и страсти к путешествиям, но и к прошлому и будущему, который остались далеко, и мнение о них может меняться. Между эпизодами, посвященными недостаткам и ошибкам молодости, затесался мотив поиска истина, нахождения себя. Но поиску уделено мало места, потому что истина у каждого своя, а ошибки совершаются по шаблону.
Ближе к концу первой главы у героя, пишущего повесть, появляются сомнения – «с одной стороны, как будто ничего важного не сообщил…», будто оправдывается перед читателем. И этот эпизод может снизить интерес к чтению, словно сам автор заверяет в ничтожности сказанного.
Именно этими сомнениями обозначен переход ко второй главе – Интерлюдия, которая снова начинается с упреков в дневниковости повествования. Стиль будто сбивается, появляется неуверенности и нервозность. Словно автор забыл, о чем и как писал. Упоминаются имена друзей, о которых раньше не было речи, теряется связность.
После завершения этапов детства и отрочества замедляется темп повествования, уменьшается концентрация событий, а увеличивается у размышлений.
«вот и все, вся жизнь – тождественность основ» - герой погружается в пучину депрессий, угнетается из-за застоя в судьбе, рассуждая о переменах, смерти, как едином итоге. И события, иногда возникающие, как бы вторят этим грустным мыслям: мешающие отдыху ремонты у соседей(Ненавижу ремонты!), неудачи с девушками (Ольгино тело сразу потеряло ценность, теперь это ходовой товар), проблемы с алкоголем (Говоришь себе «стоп», а остановиться не можешь).
И как проблески света приводятся упоминания о новом написанном рассказе. Творчество становится для главного героя спасением.
Волнения в жизни и в мыслях не могли пройти даром – что-то ощущалось им. И не зря, ведь завершается эта глава драмой – смертью матери.
В конце главы звучат, как предупреждение фразы:
«Это, видимо, моя последняя запись»
«Прощай, адресованное неизвестно кому, мое письмо»…
На самом деле главный герой прощается с прошлым. Будто вместе с матерью уходит пора детства, а будущее во взрослой жизни еще не написано.
Главе третьей «Вариации» очень соответствует первая фраза – «Все течет, все меняется», кроме истины – дороги жизни, которая одна, но каждый проходит ее сам и по-своему.
Так начинается самостоятельный путь героя…
«Сталкиваешься с человеком, обмениваешься с ним зарядами» - эта глава посвящена новым знакомствам Александра.
Встречается он своего тезку, и из разговоров черпает новые мысли: добро без зла, необходимость создавать и верить в идеал, переживать обиды, пусть по-своему, раздумывая над ними. «Просто хотел ощущать присутствие кого-то близкого, но непохожего, что ли…» - такими и были его друзья.
Однако видно, что жизнь обретает спокойный ритм, когда появляется Гелла. Именно она помогает написать закончить ему повесть, работе над которой и посвящены вариации. Потому последняя часть получилась такой разнообразной и гармоничной одновременно: «теперь я полностью погрузился в любимое занятие – писательство».
Будто нарочно с завершением повести из его жизни исчезает Гелла, освобождая место для нового жизненного этапа.
У автора есть постскриптум к произведению, в котором говорится о главной идее, но об этом уже было сказано вначале. Мне бы хотелось добавить то, что охарактеризовала, как автора, так и главного героя, перенявшего его черты, и стало бы выводом по прочтению этой повести:
«Не претендую на сравнение с великими классиками, не, не, не… Я другой, я ни на кого непохож, так и остальные. Просто занимаюсь своим делом, излюбленным делом. Часть источника, который не испишется до самой смерти. Раз есть, о чем и именно так писать, значит это кому-то нужно».
Итог не новый, наверное, каждый и приходит к нему, увлекаясь тем, что так нравится. Так и по сюжету – к жизни надо относиться, как к увлекательному приключению, которое невозможно без трудностей, и тогда, она не будет казаться напрасной.
В. И. Ульянов (Ленин)09-11-2007 13:33 №18
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Macklaud, «Маленькое чудо для тебя»
Рассказ мне показался цельным и гармоничным. Здесь история о двоих, и двое раскрыты по ситуации. Да, возможно, не показан внутренний мир героев, их прошлое и увлечение (допустим, где героиня училась или герой где и сколько зарабатывал, чтобы определить отношение к деньгам, раз уж об этом заговорили). Но то, что касается ситуации – маленькое чудо и последнее свидание – хорошо и четко показано.
И возмущение героя о том, что прихоти у девчонки странные; и наивное желание героини казаться особенной, желать большего, чем другие. Тем более, сидя в кафе, они играли друг для друга, чтобы потом найти общее счастье.
Парень попался действительно галантный, а девочка, возможно, хорошая, но судьба пластинок и сигареты сыграла с ними злую шутку.
Идея рассказа не в том, чтобы показать возможность чуда, а в том, что чудо это легко разрушается обстоятельствами (такими, как пластинка, взятая из мусора, у дома, где жила героиня).
Уж у нас на сайте точно есть истории банальнее, чем эта:)
В. И. Ульянов (Ленин)09-11-2007 10:23 №19
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Azimel, «Аэлита»
Редко читаю фэнтези…Наверное, потому что мир, описываемый в таких рассказах, трудно прочувствовать без должных описаний. Так и здесь. Много интересных (бесспорно) названий, которые звучат, вплетаются в повествование, но им нет объяснения. Повествование сосредоточено на истории главной героини, и ни шагу в сторону для создания объемности… Вероятно, это лишь отрывок.
«Никто не может в Граде знать моего имени, оно здесь никогда не звучало…» - хотелось бы знать почему.
В рассказе описывается (как это обычно) автономный мир с правилами и запретами, мир, где используется магия и Сила.
Главная героиня – скучает по возлюбленному, которого сожгли как раз за их чувства – это главная линия, которая приводит к их воссоединению в конце. Но каким образом удалось второму герою восстать из мертвых, почему внезапно ритуал жриц помог Аэлите, хотя она вовсе к этому не готовилась и не обдумывала такой возможности.
Вторая линия – завоевание Града, похоже, осталось нераскрытой.
Возможно, звучит как придирки, но хочется разобраться в том, что читаешь, а не просто следить и принимать красивые описания легенд и миров.
Страницы: « <  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 20 •